Datarating.ru - сервис сравнения сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, универсальный расчет стоимости

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса бесплатной сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также Telegram-канала про сквозную аналитику. Сегодня расскажу посчитать стоимость сразу во всех сервисах сквозной аналитики.

Datarating.ru - сервис сравнения сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, универсальный расчет стоимости

Дисклеймер

Несмотря на то, что я являюсь представителем одного из сервисов, все данные объективны, каждый сервис в чем-то лучше остальных.

Если где-то неточности - напишите в комментарий или на почту, поправим.

Так как даже разбираясь в теме, было довольно сложно все привести к общему знаменателю.

Проблема на рынке

Клиентам, далеким от аналитики, тяжело сравнивать между собой сервисы. Это происходит по следующим причинам:

  1. Стоимость таких сервисов не фиксированная. Она зависит от трафика, количества проектов и необходимости в коллтрекинге. Для новичков трудно все это все понять и посчитать.
  2. Несмотря на то, что во всех сервисах по факту один и тот же продукт, каждый сервис делает расчет по своему и полученные цифры сложно привести к общему знаменателю.

Все это приводит к необходимости сводить цифры в Excel, чтобы понять объективную разницу между сервисами.

Решение

Один раз посчитать весь диапазон тарифов, обернуть в калькулятор и сделать сводную таблицу возможностей по популярным сервисам.

Далее клиенту достаточно ввести несложные параметры своего сайта и получить стоимость сразу по всем сервисам.

В итоге получился Datarating.

Ссылка на сайт здесь.

Калькулятор:

Datarating.ru - сервис сравнения сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, универсальный расчет стоимости

Одна из таблиц сравнения возможностей:

Datarating.ru - сервис сравнения сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга, универсальный расчет стоимости

Как производился сбор данных

Стоимость

Через калькуляторы на сервисах посчитали цены для трафика в диапазоне 0-1000 визитов в день с шагом 100 и 1000-10000 визитов в с шагом 1000.

Отдельно посмотрели стоимость коллтрекинга, номеров и минут, где это было возможно.

Занесли все это в табличку.

Обратите внимание что визиты в ДЕНЬ. 1000 визитов в день это 30000 визитов в месяц.

Возможности

По памяти и беглый просмотр лендингов. Поэтому если что-то критичное забыли, напишите в комментах - добавим.

Что должно быть в сервисе сквозной аналитики в 2020 году

Мнение субъективное, но основано на опыте подключения довольно большого количества клиентов и их типовых проблем.

Собственный счетчик

Сервис должен самостоятельно собирать данные по трафику. Это нужно для следующих задач:

  1. Полный контроль разметки трафика. Это очень важно для автоматического контроля точности данных, так как далеко не все аналитики/маркетологи это понимают и делают.
  2. Полный контроль за определением источника заявок. Не нужно гадать как там работает Google Analytics, всегда можно дать список кликов и доказать свою правоту.
  3. Отсутствие ограничений по лимитам и точности данных. Как это происходит при работе с API Google Analytics и Яндекс Метрики.
  4. Работа на базе 4-х client id. Собственный, google analytics, яндекс метрика, facebook. Это позволяет работать в системе координат всех популярных сервисов аналитики.

Дашборды с аналитикой до объявления/ключевого слова

Функционал самый стандартный, но почему то есть не везде.

Динамический коллтрекинг с автоматическим определением источника звонка

Динамический коллтрекинг должен работать так:

  1. Поставили код на сайт
  2. Купили номера
  3. Подмена заработала

Все. Далее номера автоматически подменяются на сайте и при звонке на них автоматически определяется источник.

Если вы до сих пор руками назначаете источник на каждый номер, то у вас нет полноценной сквозной аналитики по звонкам. А ваш текущий сервис устарел лет на 5.

Захватчик форм

99% самописных форм на сайтах можно подключить без участия программиста. Достаточно поставить счетчик на сайт и сделать несложные настройки в сервисе.

Исключением является только корзина, где нужно прокидывать client id на стороне сайта, так так сложная логика учета товаров.

Поэтому если вам для подключения форм на лендинге требуются услуги программиста, то вы выбрали сложный и дорогой путь.

Email-трекинг на базе ящиков клиента

Актуально для B2B, где пишут много писем.

Встроенная CRM

Это единый список все заявок, которые поступают с сайта.

Задача внутренней CRM не конкуренция с лидерами рынка, а в отладке поступающих данных.

Часто возникают вопросы по источникам заявок и логике работы с ними. В рамках внутренней CRM удобно давать всю необходимую информацию.

Отправка конверсий в Google Analytics, Яндекс Метрику, Facebook

Именно этот момент превращает сервис сквозной аналитики из noname-аналитики в здоровый инструмент автоматизации при работе с Google Analytics, Яндекс Метрика, Facebook.

Решаются следующие задачи:

  1. Клиент не привязан к сервису сквозной аналитики, всегда можно соскочить на Google Analytics без потери данных.
  2. Рекламные кампании можно обучать на реальных продажах из CRM
  3. Снимается большой пласт дорогих технических работ по подключению сайта к Google Analytics, Яндекс Метрике, Facebook.

Интеграции с популярными сервисами

CRM, мессенджеры, рекламные площадки, соцсети. Всего около 30 популярных интеграций и еще около 100 непопулярных.

С появлением сервисов-коннекторов как Albato, Api-X-Drive, некоторые сервисы делегировали все интеграции им, но там есть подводные камни:

  1. За это делегирование надо платить и платит в конечном итоге клиент.
  2. Теряется контроль за ключевыми интеграциями.

В целом, оптимальный вариант я вижу такой:

  1. Ключевые интеграции должны быть возможны в рамках сервиса без посредников и наценки.
  2. Интеграции с непопулярными сервисами можно делигировать на сторонний сервис.

Речевая аналитика

Не могу сказать что функционал очень нужен. Но если у клиента тысячи звонков в месяц и нужно контролировать о чем там говорят, будет полезно.

Но для начала все же стоит навести базовый порядок в рекламе и продажах.

Мультиканальная аналитика

Несмотря хайп вокруг нее, по факту она не особо нужна.

Все смотрят отчет по атрибуции "последний значимый клик" да и аналитика показывает что большая часть клиентов приходит за 1-2-3 касания.

Там где много касаний - мало данных и по ним нельзя делать выводы.

Тем не менее, если нужна полноценная мультиканальная аналитика, лучше ее строить в Google Analytics, ни один сервис сквозной аналитики не даст его гибкости.

Именно поэтому важна возможность отправки всех данных туда.

Мифы и заблуждения про сквозную аналитику и коллтрекинг

Как это не странно, но основным генератором мифов являются те, кто считает себя экспертом по сквозной аналитике и даже работают различными Head Of Marketing.

Подключение сквозной аналитики даст продажи на пустом месте

Нет.

Любой сервис аналитики - это диагностика проблем. Они покажут вам где у вас проблемы с маркетингом и продажами, но они не смогут эти проблемы исправить за вас.

Поэтому если вы решили заняться аналитикой, будьте готовы 2 месяца после интеграции активно поработать, только в этом случае будет результат.

В каждом сервисе своя уникальная аналитика с персональными супер-способностями (и непонятно какая правильная)

Не совсем.

Нужно понимать что любой сервис состоит из следующих блоков возможностей:

  1. Базовый функционал аналитики
  2. Расширенный функционал аналитики
  3. Дополнительные услуги

Базовый функционал аналитики

Это те самые отчеты с ROI до ключевого слова, коллтрекинг, email-трекинг. Это в целом есть у всех и тут нет принципиальной разницы между сервисами.

По идее, если настроить все сервисы одновременно, в том числе Google Analytics, то везде будут одни и те же цифры.

Расширенный функционал аналитики

Это уже как раз супер-способности, которые везде реализованы немного по разному и нужно действительно разбираться в возможностях.

К ним относятся:

  1. Речевая аналитика
  2. Антифрод
  3. Биддеры
  4. Когортный анализ
  5. Подробные логи всех событий

Эти возможности нужны далеко не всем, а те кому нужны - обычно ясно понимают какой сервис им нужен.

Дополнительные услуги

Обычно это настройка и ведение под ключ.

Если у вас некому делегировать аналитику - очень полезно.

Сервисы сквозной аналитики не нужны, когда есть Google Analytics

Миф связан с не понимаем всего объема технических работ и нюансов по корректной связки сайта, CRM, трафика, расходов. А также возможностями их автоматизации.

Сервисы сквозной аналитики не конкурируют с Google Analytics, а продают автоматизацию сбора данных для него и строят некоторые отчеты, которых там нет.

В итоге по итогам года, за сквозную аналитику вы заплатите не $100000 (долларов), а 100000 рублей. Есть разница?

Решаемые задачи:

  1. Сильное сокращение объема технических работ по подключению сайта к аналитике. Экономия на зарплатах и времени.
  2. Готовые типовые дашборды, за разработку которых также не надо платить.
  3. Системная отправка данных в тот же Google Analytics с полноценным мониторингом и гарантией работы, а не на честном слове фрилансера.

Сервисы сквозной аналитики не нужны, когда есть прямой доступ к API и Python

Миф связан с хайпом вокруг датасайнс и курсами по Python.

Тут есть 2 факта, о которых обычно не говорят:

  1. API не даст всех данных для ответов на ваши вопросы, возьмите хотя бы источники продаж с привязкой к статусу сделки в CRM и его реалтайм обновлением.
  2. Будут потрачены месяцы времени чтобы это понять.

В итоге будет написан слабый глючный аналог сервиса сквозной аналитики и придет понимание что все уже придумано.

Строгие требованиям к UTM-меткам это лишь очередной ненужный стандарт, нужно не так, но как - не скажу

Миф связан с непониманием структуры хранения данных для аналитики, как технически строятся отчеты и кто диктует эти правила.

Правила диктуют рекламные площадки и их макросы, в которые они передают все данные о клике. А сервисы сквозной аналитики лишь просят вас эти макросы указать, чтобы данные в отчетах сходились и было с чем работать.

У разных сервисов формат "правильной" ссылки разный, но макросы там одни и те же. Поэтому стандарт фактически один, обратите внимание.

Подробно это объяснено здесь, если вы эксперт-аналитик, обязательно прочитайте, матчасть надо знать.

Поэтому тут лучший совет - если не понимаете смысла работы, просто делайте как рекомендует сервис.

Источники для номеров нужно назначать вручную

Миф видимо пошел от каких то совсем устаревших сервисов.

Это когда на один номер назначается источник Яндекс Директ, а на другой - Google Ads.

Это абсолютно не верно. Просто ставите код на сайт, покупаете номера и там все определяется автоматически.

Назначение источника на номер актуально, когда нужно считать звонки с внешних площадок - Авито, оффлайн, визитки, где код не поставишь.

Это называется статический коллтрекинг.

Бесплатные минуты

Это лишь маркетиговый трюк, рассчитанный на любителей халявы, не очень разбирающихся в технической части.

Все коллтрекинги по сути перепродают вам номера и минуты разговора, купленные у операторов связи, при этом дают дополнительную ценность в виде определения источника звонка.

Фокус в том, что номер стоит 150 руб и в среднем на номер приходится 150 минут разговоров в месяц. Поэтому можно продавать номера по 300 с "бесплатными минутами". :)

Безлимитный пул номеров

Это тоже скорее маркетинговый трюк, чем реальная польза.

Примите во внимание факты:

  1. Количество необходимых номеров рассчитывается по формуле: визиты в день / 100 * 1.1. То есть если на сайте в среднем 500 визитов в день, нужно 6-7 номеров.
  2. Трафик на сайтах обычно стабильный на протяжении месяцев.
  3. От излишка номеров аналитика точнее не становится, вы просто будете платить за номера, которые вам не нужны.
  4. Клиентам обычно важно чтобы на купленные номера никто посторонний не звонил.

В итоге получается что безлимитный пул - это всего лишь завуалированная выдача 6 номеров, только теперь не будет полной ясности - какие номера за вами закреплены и сколько раз куда звонили.

На мой взгляд, вариант когда сам покупаешь конкретные номера в нужном количестве и видишь звонки по ним - более прозрачна и понятна.

Чем дороже сервис, тем точнее

Был очень удивлен когда такое услышал. Миф возникает из-за непонимания от чего зависит точность.

На точность влияет не цена, а следующие факторы:

  1. Наличие собственного счетчика, который собирает данные без каких либо ограничений, в отличие от работы на базе Google Analytics
  2. Грамотная разметка трафика
  3. Достаточность номеров для коллтрекинга
  4. Дашборды, которые умеют детализировать данные до ключевого слова
  5. Вы или ваш маркетолог выполнили все рекомендации, которые дает сервис

Если эти 5 условий выполнены, данные будут точными независимо от стоимости сервиса.

Но на практике, инструкции никто не читает, рекомендации не выполняет и в итоге данных нет. Так что проблема обычно не в цене, а в исполнителе.

Бонус

На сайте есть ссылка на чат, где вы можете задать вопрос по сквозной аналитике и получить действительно экспертный ответ от тех, кто ее разрабатывает.

55
44 комментария

Добрый день, Алексей. Для объективности информации стоит добавить и нас (https://eyenewton.ru) в сравнение. Для того, чтобы вы не тратили время на поиск информации, отправила данные вам на почту. 

Так же вопрос, планируете ли вы обновлять данные в таблице? С какой периодичностью?

7
Ответить

Спасибо за вашу работу. А нам (callibri и gudok) теперь все фичи, которые вы на красным пометили надо отключать или сразу закрыться и сгореть от стыда?

5
Ответить

Дайте список что реально есть. По ленду не понять, зарегаться без общения с менеджером невозможно.

Ответить

Можно считать неточностью то, что это "объективно"?)

2
Ответить

Присылайте список чего не хватает до объективности.

Ответить

а что, elama теперь сервис сквозной аналитики? неожиданно)

2
Ответить

Действительно масса неточностей :(
Могли бы связаться с нами напрямую, с удовольствием поделились информацией

Правки вышлем на почту

1
Ответить