Рабочие места в Digital — Константин Рудов: Google Таблица содержит всю мою жизнь.

Удаленный формат работы позволяет контролировать свой рабочий график. Захотел – сделал перерыв и прогулялся в солнечный день, греясь под солнечными лучами. Герой нашего выпуска выбрал фриланс и научился управлять своим расписанием при помощи Google Таблиц, придумав собственный способ планирования.

Расскажи немного о себе.

Меня зовут Константин Рудов, я контент-маркетолог. Сейчас занимаю должность главного редактора SMMplanner.

Рабочие места в Digital — Константин Рудов: Google Таблица содержит всю мою жизнь.

Помимо этого я участвую в 10 проектах, у которых основной поток трафика идет именно из поисковых систем: в основном это проекты в маркетинговой тематике. Но есть и другие. Например, сейчас занимаемся блогом для Министерства транспорта — это проект, направленный на развитие внутреннего туризма в России.

Я выступаю как контент-стратег. У меня есть сеошники, редакторы и авторы, которые занимаются своей частью работы. А я управляю процессами, занимаюсь аналитикой, отчетностью, кадровыми вопросами и выстраиванием маркетинговой стратегии.

Думаю, главный прорыв в моей карьере произошел, когда я был главным редактором блога Texterra с 2017 по 2020 год. Texterra — это маркетинговое агентство, которое в то время было довольно популярным, во многом благодаря блогу. За три года посещаемость блога выросла с 300 тыс. уникальных посетителей в месяц до 1,2 миллиона.

После этого я ушел, потому что там нужно было работать в офисе, а я хотел работать на фрилансе, из дома.

Тогда перейдем к твоему рабочему месту дома. Расскажи подробнее о том, что на фото.

Рабочие места в Digital — Константин Рудов: Google Таблица содержит всю мою жизнь.

Мне для работы достаточно ноутбука, принтера и ежедневника. Никаких особенных требований, главное, чтобы было удобно.

Ноутбук ASUS Gaming A15. При выборе техники я советуюсь со знакомыми, которые в этом разбираются. Мне говорят, что взять, я покупаю и пользуюсь.

Основные задачи веду в Google Таблице, но иногда бывают моменты, когда все наваливается, мне проще записывать все от руки. Поэтому я держу ежедневник под рукой, чтобы об него думать.

Еще пользуюсь бенто-контейнером с едой. Он с отделениями: в одном может быть банан, в другом — колбаса, в третьем — что-то еще. Люблю закрываться в комнате и работать, поэтому беру обед с собой.

У меня самое обычное кресло, купил на Wildberries.

Рабочие места в Digital — Константин Рудов: Google Таблица содержит всю мою жизнь.

Рядом с рабочим столом стоит диван, и большую часть времени я работаю на нем. Очень сложно заставить себя сидеть за столом, когда диван рядом.

Какую еще технику ты используешь?

Телефон Redmi 9 от Xiaomi.

Он немного устаревший, но свои функции выполняет. Для работы мне на самом деле особые мощности не нужны. В основном редактирую тексты и работаю с Google Таблицами. Так что требования к технике у меня минимальные.

Рабочие места в Digital — Константин Рудов: Google Таблица содержит всю мою жизнь.

Телефон помогает работать с Google Таблицами, созваниваться по Discord и делать все, что нужно для контент-маркетинга.

Я организую контент-планы в Google Таблицах по простой структуре: список тем, ключевые слова, ссылки на ТЗ и иногда дополнительные комментарии. Всё это не требует сложных формул или поисков данных, поэтому легко работать с ними с телефона.

С такой системой я очень мобильный.

А расскажи подробнее о работе с Google Таблицами?

У меня есть одна основная Google Таблица, которая служит мне универсальным инструментом. В ней у меня расписаны задачи по дням — это такой своего рода календарь. Я распределяю задачи заранее на несколько месяцев вперед – на полгода минимум. Это очень удобно: задачи можно легко перемещать между днями простым перетаскиванием ячеек. Там же, в другой вкладке, я веду учёт финансов: приходы по проектам и расходы, все разбито по месяцам. В этой таблице как бы вся моя жизнь, так мне удобно все контролировать.

Для удобства я использую цветовые обозначения:

  • Жёлтый – задачи, привязанные ко времени (например, созвон).
  • Зеленый – задачи, которые выполняются быстро.
  • Оранжевый – задачи, требующие примерно часа работы.
  • Фиолетовый – домашние дела, не относящиеся к работе.

Такое цветовое кодирование позволяет мне сразу оценивать объём работы на день. Если вижу, что на какой-то день попадает слишком много сложных задач, я переношу часть из них на другие дни.

Интересно! Почему именно Google Таблицы?

Пробовал Google Календарь, разные планировщики вроде Trello, Notion, но вернулся к Google Таблицам. Для меня это самый лаконичный инструмент: можно легко встраивать ссылки, интегрировать с другими таблицами, настраивать визуально под себя. Всё понятно, просто и гибко.

Сначала я просто заносил задачи на день, потом начал планировать наперёд, добавлять цвета, распределять по времени. Сейчас система кажется сложной только на первый взгляд, но она идеально подстроена под мои задачи и образ мысли.

Инсайт, которым я хотел бы поделиться – это идея создания своего "внешнего мозга". В моём случае таким мозгом стала Google Таблица. Я использую её как инструмент, куда выношу абсолютно всё: задачи, идеи, планы и любые вещи, которые требуют внимания. Делая это, я хочу, чтобы в моей голове ничего не перемешивалось и находилось на каком-то внешнем носителе.

Когда мне нужно что-то придумать или найти оптимальное решение, я делаю это письменно. Когда у меня есть визуализация перед глазами – я намного проще соображаю.

Моя работа на 85% состоит из переписок, я переписываюсь 24/7. Есть клиент из Лос-Анжелеса, мы ведем англоязычный проект. И дело в том, что у нас с ними разница 10 часов. Так что когда заканчивается моя основная работа, я перехожу к общению с ними. Поэтому, чтобы в голове все было организованно и ничего не потерялось, мне необходимо выносить задачи из переписок в таблицу.

Ты сказал, что любишь запираться во время работы в комнате. Выходишь ли ты подышать в течение дня или работаешь nonstop?

Я вообще люблю прогуляться. И это одна из причин, почему я ушел из офиса. Когда на улице хорошая погода, почему я должен сидеть в офисе? Мне всегда хотелось иметь возможность прогуляться в середине дня.

Я люблю в середине дня делать перерывы на прогулки, где-то с 13:00 по 16:00.

А что ты берешь с собой на эти прогулки?

Мой рюкзак – всегда со мной, и в нём есть всё необходимое для спокойной жизни вне дома.

Рабочие места в Digital — Константин Рудов: Google Таблица содержит всю мою жизнь.
  • Мыльнорыльное

У меня очень чувствительная кожа, склонная к сухости и шелушению. В прозрачном пакетике – все средства для ухода за ней. Средства распределены по флаконам, все они подписаны наклейками, напечатанными на специальном принтере. Этот принтер (купленный на Wildberries) печатает наклейки методом термопечати, поэтому чернила не требуются.

  • Паспорт
  • Крем от загара
  • Аптечка

Могу описать свой набор вещей как “Starter pack 30+”.

Выходя на улицу, я предпочитаю брать это все с собой. Мне так спокойнее.

Расскажи про свой рабочий день?

В 10:30 у нас начинается созвон по планеру, мы называем это Scrum, хотя строго правилам Scrum мы не придерживаемся. Мы собираемся, и каждый по очереди рассказывает, какие задачи он планирует сделать сегодня. В это время я уже точно просыпаюсь и подключаюсь к обсуждению. После этого, примерно в 11, я приступаю к задачам.

С 11:00 до 13:00-14:00 у меня самое активное время: я разгребаю все срочные переписки, решаю горячие задачи — в общем, занимаюсь всем, что требует немедленного внимания. Потом у меня перерыв. Это время я провожу с семьей, гуляю или занимаюсь делами, например, хожу за покупками.

А с 16:00 до 20:00 я возвращаюсь к работе и доделываю оставшиеся задачи.

У тебя на каждый проект разная команда?

Да, но есть специалисты, которые задействованы сразу в нескольких редакциях.

Есть ли у тебя хобби?

Я очень многим интересуюсь. Пройдемся по верхам, по основным категориям.

Ведение личного блога в телеграме, где делюсь опытом, наблюдениями и вакансиями на свои проекты.

Я люблю играть на музыкальных инструментах. Раньше у меня была даже этническая музыкальная группа. Мы снимали клипы, выступали с концертами на разных площадках.

Сейчас я играю для души, особенно детям нравится. Мой любимый инструмент — это укулеле-баритон. Это самая большая из укулеле, с четырьмя гитарными струнами. Она звучит почти как гитара, но при этом более компактная и удобная в поездках.

Рабочие места в Digital — Константин Рудов: Google Таблица содержит всю мою жизнь.

На фото — укулеле-сопрано — самый маленький и классический вариант этого инструмента

Потом, мне нравится йога. Я даже одно время преподавал её. Я проходил курсы, ездил на ретриты, занимался медитацией. У меня были периоды, когда я целыми днями читал писания и сидел в обездвиженной медитации по полтора часа в день.

Кроме того, меня увлекала восточная философия и религиоведение. Я читал учебники по истории религий, изучал основные священные тексты: Коран, Библию, индийские писания вроде Бхагавадгиты и многое другое.

Я ещё тот гик, когда дело касается аниме и фантастических миров. Мне нравится всё — от "Вархаммера" до произведений Джорджа Мартина (вроде "Игры престолов"). Я знаю всё про Семь Королевств, кто чей сын и какие интриги там происходят. Запомнил “всех покемонов”, так сказать.

Мне нравится запоминать множество, казалось бы, ненужных вещей. Это своего рода тренажёр для мозга, но без лишнего напряжения. Я не воспринимаю это всерьёз, поэтому мозг легко всё запоминает, развиваясь при этом.

Ещё я очень люблю внутренний туризм. По России я поездил много, особенно по западной части страны. За границей был только в Индии. Раньше практиковал ехать на выходные в случайный город. Снимал гостиницу на сутки, приезжал, заселялся, оставлял вещи и весь день гулял. Я стараюсь смотреть обычные места, где живут люди, а не достопримечательности и музеи.

За несколько лет я посмотрел множество городов. Это очень помогло мне в работе, когда ко мне стали приходить проекты, связанные с внутренним туризмом. Я уже знал, как нужно писать такие статьи и подбирать темы.

Какими лайфхаками ты мог бы поделиться в управлении команды?

Расскажу то, что посоветовал бы себе в прошлом. Многое зависит от личных особенностей. Я, например, сам по себе очень мягкий человек, и моё руководство всегда строилось на лояльности.

Раньше старался всегда идти навстречу сотрудникам: продлевал дедлайны, выделял дополнительные бюджеты, повышал гонорары, давал возможность выбирать темы, которые им интересны. Я верил, что если людям хорошо, то и они будут работать с полной отдачей, а клиенты получат отличный результат. В итоге такая политика привела к тому, что некоторые люди начали злоупотреблять. Они садятся на шею, становятся паразитами, и часто сложно провести границу, понять, насколько справедливы их требования. Где нужно – осечь, а где-то – продолжить идти навстречу.

Тогда мне пришлось «отрастить зубы» и пересмотреть подход. Последний год я посвятил развитию более строгих управленческих навыков. Что я понял:

  • Важно периодически отстраняться от процесса и критически оценивать все текущие проекты. Особое внимание нужно уделять тем, с кем вы работаете долго и с кем сложились дружеские отношения. В этих случаях бдительность обычно усыплена и может быть много злоупотреблений вашей лояльностью.
  • Если вы начинаете общаться с коллегами на личные темы, важно договориться о том, что работа остаётся работой. Например, нужно проговорить, что вы всё ещё можете прекратить сотрудничество или оштрафовать за нарушения. Главное, чтобы это соответствовало вашим предварительным договоренностям. Все условия и возможные карательные меры нужно оговаривать на берегу.
  • Никогда не нужно принимать рабочие услуги бесплатно, «по-дружески». Я чувствую в этом скрытые контракты. Человек ощущает, что вы теперь тоже ему что-то должны, и вы никогда не знаете, как это может проявиться в будущем. У вас могут отличаться представления о ценности оказанной помощи, и в итоге это может вылиться в конфликт из-за неоправданных ожиданий.

С этими правилами работать стало намного легче. Советую перенять, если сталкивались с похожими проблемами.

Друзья, если вам нравится материал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Если вам интересно читать о людях и новостях мира Digital чаще — приглашаю в мой телеграм-канал.

И, конечно, подписывайтесь: новое интервью — совсем скоро! :)

Иван Гринкевич
CEO IT-компании по разработке и развитии сайтов PHPDev.ORG
Константин Рудов
Главный редактор SMMplanner
1212
66
11
20 комментариев

Для полноты картины не хватает примера гугл таблицы.
Я пользуюсь гугл календарем +ежедневником. Есть регулярные задачи, или еженедельные встречи, в гугл календаре они легко натраиваются. Ну и опять же встречи чаще проходят в гугл мите, в гугл календаре удобно заранее запланировать встречу, и отправить ссылку на нее всем участникам на почту.

1
1

Поддерживаю, было бы интересно посмотреть на пример вашей гугл таблицы, Константин.

А нет ли во время прогулок какой-то тревожности о работе? Или из-за контроля задач в Гугл-табличках легко получается отделиться и дать себе время на отдых во время перерыва?

К сожалению, есть, и я часто залезаю в телефон. Я стараюсь это минимизировать тем, что разбираю всё "горящее" до того, как выходить из дома. Основной шквал сообщений в первой половине дня, если всё это быстро разобрать, дальше уже можно отвлечься от переписок. Плюс, я напоминаю себе, что я не обязан отвечать на сообщения сию секунду, и вполне могу себе позволить рабочий перерыв. Я же не нанимался в кол-центр или в техподдержку. В последнее время я стал относиться к этому спокойнее и не так судорожно контролирую переписки, когда нахожусь вне дома)

4

Как говорится «когда я вырасту, хочу стать как он». Возможность вырваться из рабочего дня на несколько часов кажется сказкой :)

1

Иногда даже на >час очень помогает развеяться от работы. Я люблю покататься на машине, например, почистить голову между созвонами))

2

Иногда это бывает просто необходимо с т. з. домашних дел или походов к врачу, например.

1