Стоит ли создавать блог на коммерческом сайте: 2 агрумента "за" и 7 причин отказаться

Я главный редактор блога, который привлекает более 600 000 посетителей из поиска ежемесячно. Расскажу о 2-х ключевых причинах для запуска блога и 7-ми ситуациях, когда вы потратите деньги и время впустую. Ну и разберемся, подходит ли этот инструмент вашему бизнесу.

По данным HubSpot, компании, которые ведут блоги, генерируют на 67% больше лидов в месяц, чем те, которые их не ведут. И многие считают, что блог — это волшебная кнопка, которая приведет толпы клиентов. И теперь мы имеем кучу текстов на сайтах, которые никто не читает, и владельцев бизнеса, которые искренне не понимают, зачем вообще тратят на это деньги.

С развитием ИИ контента становится еще больше и авторы еще быстрее наполняют «успешные» блоги. Каждый шаблон сайта по умолчанию идет с разделом блога. Это как встроенный аксессуар. Но этот инструмент может приносить реальную пользу, а может и не приносить — все зависит от того, зачем вы его запускаете и как собираетесь с ним работать.

Зачем компании запускают блоги на сайте

В широком понимании блог — это инструмент коммуникации: он помогает взаимодействовать с клиентами, повышает узнаваемость бренда и демонстрирует экспертность. На самом деле эти цели можно достичь быстрее и проще через публикации в СМИ, на авторитетных площадках, таких как VC, Habr или отраслевые сайты, где уже есть большой трафик и готовая аудитория.

На сайте все проще: блоги создаются ради маркетинга. На базовом уровне - привлечение лидов и помощь продажам. Для привлечения лидов нужно создать трафик и его прогревать. Отсюда основные цели блога:

  1. Привлечение трафика через SEO. Многие компании получают до 90% трафика благодаря блогу.
  2. Прогрев и удержание аудитории. Пользователь может зайти на сайт по рекламе или по ссылкам, а блог поможет его зацепить, рассказать о продукте и удержать. Здесь задача - “влюбить” потенциального клиента в свою компанию.

В моей практике большинство клиентов, которые ко мне обращаются, запускают блоги именно для привлечения трафика. Такая же цель была и у DG-Home.

Кейс DG-Home: как мы сделали успешный блог

Когда мы начали работу с блогом DG-Home, его статьи напоминали хаотичное собрание текстов. Это был обычный корпоративный блог, который можно встретить на многих сайтах с редкими SEOшными статьями, какими-то новостями и небольшими подборками товаров. Статей в блоге было около 700. Трафик при этом был около 0.

То есть вы понимаете, сколько было вложено в такое количество статей с нулевой отдачей.

Что мы сделали:

  • Сменили подход: начали писать не ради публикаций, а для реальной аудитории.
  • Изучили интересы целевой аудитории: что ищут люди, интересующиеся дизайном.
  • Сфокусировались на SEO: собрали семантическое ядро, оптимизировали контент.
  • Регулярность и качество: ввели четкий контент-план, начали публиковать экспертные статьи.

Результат:

Трафик на блог стал неуклонно расти. Более 90% этого трафика - из поиска.

На графике видно, как линия посещаемости блога стартует от 0 и стремится ввысь. На просадку весной 22-года не обращайте внимания. По неизвестным причинам, люди стали меньше интересоваться дизайном интерьера.
На графике видно, как линия посещаемости блога стартует от 0 и стремится ввысь. На просадку весной 22-года не обращайте внимания. По неизвестным причинам, люди стали меньше интересоваться дизайном интерьера.

Блог DG-Home стал полноценным медиа о дизайне интерьера и уже привлекает более 600 000 посетителей в месяц. Это аудитория, которая интересуется дизайном, а значит, потенциально заинтересована в покупке мебели и декора.

Можно сказать, что мы сделали блог №1 в своей нише.

Так стал выглядеть блог на поиске. Яндекс сформировал даже расширенную карточку (это не рекламная выдача).
Так стал выглядеть блог на поиске. Яндекс сформировал даже расширенную карточку (это не рекламная выдача).

Основные цели, которые мы поставили перед блогом:

  1. Привлечение целевой аудитории. Люди, интересующиеся ремонтом и дизайном интерьера - потенциальные покупатели мебели, значит их нужно собрать на своем сайте. В дальнейшем мы стали собирать В2Вшную аудиторию - дизайнеров интерьера.
  2. Формирование статуса эксперта в дизайне интерьера. Качественные статьи сделали нас узнаваемыми в сфере дизайна и поставили в один ряд с журналами по дизайну интерьера.
  3. Повышение лояльности потенциальных клиентов. Люди, которым мы помогаем разобраться в теме, подсознательно доверяют нам больше.
  4. Косвенное увеличение продаж. Люди видят примеры использования товаров, узнают о них больше, переходят на страницы интернет-магазина. Кроме того на аудиторию блога настраивается догоняющая реклама.
  5. Продвижение нужных идей. В статьях мы подчеркиваем преимущества наших товаров и решений.
  6. Отстройка от конкурентов. Качественный контент позволил поднять статус и выделиться на фоне других магазинов.
  7. Монетизация контента. С ростом трафика мы начали продавать рекламу на страницах блога, что стало приносить дополнительный доход.

Когда блог на сайте не нужен

Есть ситуации, когда запуск блога будет пустой тратой времени и ресурсов.

Стоит ли создавать блог на коммерческом сайте: 2 агрумента "за" и 7 причин отказаться

1. Если у вашего бизнеса нет информационных запросов

Блог работает там, где есть информационный трафик — люди ищут ответы на вопросы, связанные с вашей сферой. Приведу примеры:

Ремонт и обустройство дома

  • Какие радиаторы лучше: алюминиевые или биметаллические
  • Какая ванна лучше: акриловая, стальная или чугунная
  • Как устранить скрип ламината
  • Как сделать вытяжку на кухне
  • Как почистить вентиляцию в квартире
  • Как крепить зеркало к стене без рамы
  • Как сделать сауну в квартире

Кому подойдут: Блоги строительных и ремонтных компаний, магазины товаров для ремонта, платформы с инструкциями и советами DIY.

Загородное строительство

  • Как обыграть колонну в интерьере
  • Как убрать скрип пола
  • Как топится баня по черному
  • Как правильно чистить дымоход
  • Как прочистить дымоход в бане
  • Как облагородить бассейн на даче

Кому подойдут: Блоги строительных и ремонтных компаний, магазины товаров для ремонта, платформы с инструкциями и советами DIY.

Дизайн интерьера

  • Какие гардины сейчас в моде
  • Как сейчас модно вешать шторы на окна
  • Как украсить комнату светодиодной лентой
  • Как выбрать цвет для стен в прихожей
  • Как обустроить домашний кабинет
  • Какую картину повесить в коридоре
  • Как правильно повесить бра над кроватью

Кому подойдут: Онлайн-журналы о дизайне интерьера, сайты мебельных компаний и студий дизайна, платформы для выбора декора и аксессуаров для дома.

Ландшафтный дизайн и садоводство

  • Какие хвойные деревья можно сажать на участке частного дома
  • Какую теплицу лучше купить для дачи
  • Какие цветы можно посадить под зиму
  • Как сажать деревья на участке
  • Как правильно подстричь газон

Кому подойдут: Площадки для садоводов, сайты, продающие растения и товары для сада, блоги ландшафтных дизайнеров.

Кулинария и сервировка

  • Как красиво нарезать сырную тарелку
  • Как подать нарезку из красной рыбы
  • Как правильно сервировать стол к празднику
  • Как красиво подать фрукты
  • Как красиво оформить мясную нарезку
  • Как проходит чайная церемония в Японии

Кому подойдут: Кулинарные блоги и платформы рецептов, блоги кафе и ресторанов, площадки о правилах этикета и организации мероприятий.

Электроника и технологии для дома

  • Как работает караоке-система для дома
  • Как вешать светодиодную ленту
  • Как размещать телевизор на кухне
  • Как работает регулятор на батарее отопления
  • Как работают инфракрасные теплые полы

Кому подойдут: Интернет-магазины электроники и техники для дома, площадки с инструкциями по электронике, технологические блоги о новинках и гаджетах.

Игрушки и детские товары

  • Как сделать кукольный домик
  • Как организовать хранение детских вещей
  • Как организовать хранение игрушек в детской комнате
  • Как сделать игрушки своими руками
  • Какие игрушки были популярны в СССР и стоит ли их возрождать

Кому подойдут: магазины игрушек, блоги для родителей, платформы с обзорами детских товаров.

Мода и одежда

  • Какие ткани лучше для летней одежды
  • Как почистить шерстяное пальто в домашних условиях
  • Как подобрать обувь к офисному костюму
  • Какие аксессуары будут в тренде в следующем сезоне
  • Как ухаживать за кашемировыми вещами
  • Как подобрать одежду для ребенка

Кому подойдут: магазины одежды, блоги о моде, сайты стайлинговых услуг.

Полезное питание

  • Какие продукты полезны для женского здоровья?
  • Как красиво оформить мясную нарезку.
  • Какие продукты для красоты?
  • Какие орехи самые полезные?
  • Какой чай самый полезный?
  • Какой хлеб самый полезный?

Кому подойдут: магазины продуктов, блоги нутрициологов, сайты по правильному питанию.

Кстати, по многим этим запросам вы найдете и сайт DG-Home. Да, мы делали блог, который получился не только про дизайн интерьера)

Если ваш бизнес не предполагает таких поисковых запросов, блог просто не найдет своей аудитории и не принесет пользы. Например, сайты, работающие исключительно в B2B сегменте без широкой аудитории. Если вы производите узкоспециализированное оборудование для металлургии, ваши клиенты, скорее всего, не будут искать статьи вроде "Как выбрать индустриальный пресс". На таких сайтах лучше создавать информационные страницы и классический раздел новостей, чтобы клиенты видели, что сайт жив.

2. Если ваш бизнес локальный

Нет смысла вкладывать большие ресурсы, если ваша целевая аудитория сосредоточена в одном районе. Локальный ресторан или салон красоты проще развивать через соцсети, контекстную, таргетированную или другую рекламу.

3. Если вы предлагаете услугу, требующую быстрого принятия решения

Сайты, предлагающие одноразовые услуги, такие как услуги эвакуатора, вскрытие замков. Пользователь скорее просто введет "эвакуатор в Москве", а не будет читать про тонкости перевозки машин.

4. Если ваш сайт — это лендинг с одной задачей

Лендинги (например, для записи на услугу или покупки одного товара) не рассчитаны на блог. Их задача — максимально быстро провести клиента через воронку. Если ваш сайт простой и сфокусирован на продаже одной услуги, блог только усложнит восприятие.

5. Если у вас нет ресурсов на качественное ведение блога

Если у вас нет команды или возможности привлечь специалистов, то вряд ли получится добиться успеха. Нужно регулярно публиковать контент — хотя бы 2-4 статьи в месяц. А статья, которая работает, редко стоит дешево.

Если вы не готовы вкладываться в создание качественного контента, не можете обеспечить регулярность публикаций, то лучше отказаться от блога. Бездумно написанные статьи без стратегии только засоряют сайт.

6. Если вы не знаете, как конвертировать трафик

Привлечь аудиторию в блог — это половина успеха. Если вы не понимаете, как превратить читателей в клиентов, блог будет бесполезным.

Практически во статьях блога DG-Home сформированы подборки товаров по теме, включаются ссылки на товары или категории товаров магазина. 
Практически во статьях блога DG-Home сформированы подборки товаров по теме, включаются ссылки на товары или категории товаров магазина. 

Регулярное упоминание товаров в контексте полезного контента помогает не только повысить продажи, но и создает положительный имидж продукции.

Также в блоге можно публиковать специальные предложения и акции для читателей блога, продвигать товары и услуги партнеров.

Блог нужен, если вы понимаете, как сделать его частью воронки продаж.

7. Если конкуренция слишком высокая

В некоторых нишах настолько много качественного контента, что пробиться в топ поисковиков очень сложно. Например:

  • Техника. Сайты типа DNS, М.Видео, Эльдорадо, Ozon занимают всю выдачу.
  • Туризм. В этой сфере доминируют гиганты вроде Aviasales, OneTwoTrip, Travel.ru.

Если ваш сайт — маленький игрок в большой нише, потребуется очень много времени, ресурсов и экспертизы, чтобы конкурировать с лидерами. Если вы не готовы к такому масштабу борьбы, блог не принесет результатов.

Но в этом случае вариантом будет выбрать какое-либо узкое направление. Например, не весь туризм, а только лечебный, кулинарный или эротический.

Какие ресурсы нужны для блога?

1. Время и экспертиза. Блог — это не просто страничка с текстами. Вам понадобятся:

  • Авторы, копирайтеры, которые умеют писать интересно и понятно.
  • Контент-менеджер, который занимается публикацией текстов на сайте, подбором изображений.
  • Аналитик для сбора семантики, SEO-специалист для оптимизации и продвижения статей.
  • Руководитель этого проекта.

Как это было организовано в DG-Home, расскажу в следующей статье.

2. Инвестиции. На старте блог — это только расходы. Вам нужно заложить бюджет на:

  • Создание контента.
  • SEO-продвижение.
  • Дизайн и разработку.

Блог окупается не сразу. Но если вы готовы вкладываться, со временем он начнет генерировать органический трафик и ваш сайт взлетает не только по коммерческим, но и по информационным запросам.

Нередко результат можно получить за 3-6 месяцев. Например, в этом кейсе через пять месяцев с момента запуска было уже 9600 посетителей.

Наиболее частые причины, по которым блоги на сайтах проваливаются:

  1. Скучный контент. Если блог переполнен банальными статьями, переписанными 100 раз, в текстах нет никакого экспертного мнения, то такой блог просто не читают.
  2. Отсутствие SEO. Без оптимизации даже качественные статьи не находят аудиторию.
  3. Нет регулярности. Одна статья раз в месяц ничего не даст. Минимум — 2-4 статьи в месяц, максимум — сколько позволяет ваш бюджет.

Нужен ли блог вашему сайту

Нужен ли блог интернет-магазину или производителю? Отвечу да, но при условии, что им будут заниматься всерьез. Блог — это не просто раздел сайта с текстами, а важный маркетинговый инструмент, требующий времени и ресурсов. Он полезен в определенных ситуациях и при наличии четкой стратегии.

Если у вас есть сомнения или вы хотите обсудить целесообразность блога для вашего бизнеса, я могу помочь оценить перспективы. Если вы хотите запустить блог и понимаете, зачем он вам нужен, — я готов помочь организовать работу и довести до результата.

В следующей статье я расскажу, как правильно запускать блог, чтобы он начал работать на вас, а не высасывал ресурсы. Не пропустите.

А у вас был блог, который не оправдал ожидания? Что пошло не так?

1515
35 комментариев

Бл, Андрей, как так? ) я топлю за блог, все уши прожужжал коллективу, а вы «7 причин отказаться»)

2
Ответить

Ирония в том, что заказчики рассматривают блог как доп. вложения к основному направлению, но живой блог — это долгосрочные перспективы, работающие по многу лет и приводящие трафик и горячих клиентов даже по старым статьям.

2
Ответить

Но все же это допвложение

Ответить

Блог точно нужен. Тут проблема глубже, а нужны ли продажи. Часто люди хотят их делегировать, то есть нет интереса. Поэтому даже выделенные средства расходуются не очень эффективно. А вот когда руководитель горит, он везде заглянет и в блог, и в соц сети, и в отдел продаж. Начнет интересоваться, то и деньги выделяются, и интерес есть - а давайте сделаем блог, да просто, а вот чтоб он лучше был, давайте авторов найдем хороших, давайте фотки качественные сделаем, если что нужно для этого, то купим, давайте пусть время больше займет, но будет прям конфетка.

1
Ответить

Да, от вовлеченности клиента зависит очень многое. А если директор в это вовлечен, так и вообще можно отличных результатов достигать, в том числе и в продажах.
Что касается продаж, то не знаю руководителей, которые их не хотели бы.)

1
Ответить

Блог нужен по-любому. А вот рерурсы, которые на него будут затрачены, как раз расчитывать из целесообразности

Ответить

Во многих случаях вообще нет смысла вкладывать ресурсы в блога или статьи на сайте. Лучше эти ресурсы потратить на другие направления, где от них будет больше эффекта.

1
1
Ответить