Кейс про трех зайцев: как Авито Работа помогает находить сотрудников «по любви и быстро»

Не так давно мы рассказывали о том, как Авито Работа создала бота, который помогает «синим воротничкам» с поиском работы. Запуская ассистента Авито, мы знали, что в конечно итоге он будет полезен не только для соискателей, но и для тех, кто ищет сотрудников.

Кейс про трех зайцев: как Авито Работа помогает находить сотрудников «по любви и быстро»

Руководитель направления «Временная занятость» Анна Ошарова объясняет, как это работает, и почему с помощью виртуального ассистента можно убить несколько зайцев.

Как работодателю быстрее работать с откликами

Реалии синеворотничкового рынка для работодателей не самые простые.

Во-первых, представители массовых профессий часто ищут работу на короткий срок: водитель может менять работу 5-6 раз в год, грузчик — каждые три месяца. Отсюда не самое серьезное отношение кандидатов к входящим предложениям со стороны рынка труда. Во-вторых, у соискателей-«синих воротничков» нет привычки создавать резюме. Так сложилось исторически — причина в том, что люди не знают, как правильно описать свой опыт: работал промоутером, раздавал листовки на улицах, или все 20 лет работал водителем — в общем, так никто не пишет резюме. Поэтому работодатели каждый раз при общении с кандидатами задают одни и те же базовые вопросы: возраст, гражданство, местоположение и желаемая должность. Еще важен пол, но при личном контакте или по телефону ясно, с вами общается мужчина или женщина.

Все это происходит на первом этапе так называемой «воронки подбора» работодателя. Давайте посмотрим, что его ждет дальше:

Пример классической воронки найма в массовом подборе
Пример классической воронки найма в массовом подборе

Во время звонка или переписки рекрутер «прескорит соискателя» и, если соискатель подходит, то сразу, не откладывая, приглашает на собеседование.

Специфика рынка массовых профессий в том, что из пятидесяти приглашенных на собеседование по факту дойдут лишь двадцать кандидатов. А из 20 дошедших лучшем случае только один кандидат сможет оформить все документы и выйдет на работу.

Получается, что в условиях активного найма работодателю нужно иметь много кандидатов в пуле и обрабатывать очень большое количество откликов. Имея в виду, что до конца — в лучшем случае — дойдет лишь каждый десятый кандидат.

Отталкиваясь от этого, мы поставили перед собой задачу: помочь работодателю быстрее работать с откликами.

Напомним, что ассистент Авито Работы в результате диалога с соискателем создает резюме «синего воротничка», на основе которого рекомендует пользователю релевантные вакансии. Вот так это выглядит:

Пример диалога с ассистентом Авито 
Пример диалога с ассистентом Авито 

Мы решили, что эта же информация может помочь и работодателю. На основе ответов на вопросы, полученных от соискателя, мы составили саммари для рекрутера. Теперь вместо «безликого» отклика он получает базовую информацию о кандидате (всю ту, которую он сейчас спрашивает в переписке или по телефону) и уже на этом этапе может определить, подходит ли ему человек.

Например, работодатель может не связываться с кандидатом, если место работы находится слишком далеко от места проживания соискателя. Или если работа предполагает тяжелый физический труд, а на вакансию откликается человек преклонного возраста. В общем, благодаря такому мини-резюме от ассистента Авито, соискатели не получают нерелевантные вакансии. А это значит, что люди, изначально не подходящие друг другу по каким-то параметрам, не тратят время на коммуникацию.

Было / Стало
Было / Стало
  • Как было до: работодатель анализировал отклик, связывался с кандидатом, задавал вопросы, дожидался ответа, анализировал => приглашал на следующий этап, собеседование.

  • Сейчас: отправляем саммари, на базе которого работодатель может принять решение, приглашать на собеседование или нет.

Получается, что благодаря информации, полученной от ассистента Авито, мы работаем одновременно в трех направлениях — об этих зайцах мы и говорили в начале:

1) Создаем резюме соискателя. Теперь работодатели могут найти подходящего кандидата до того, как кандидат найдет их сам.

2) Даем максимально релевантные рекомендации вакансий на основе полученной информации от пользователя.

3) Отправляем саммари работодателям, что позволяет компаниям быстрее связаться с кандидатами и быстрее закрыть вакансию.

Как не потерять кандидата по пути

Решив вопрос с откликами, мы задумались: почему среди «синих воротничков» на собеседования доходят только каждый второй?

Ответ простой. Здесь работает принцип про тапки, которые достаются тому, кто раньше встает. В рекрутинге массовых профессий работник, скорее всего, остается у работодателя, с которым у него было первое собеседование. То есть при условии, что его все устраивает, он просто не пойдет исследовать рынок труда дальше. Бывает, конечно, и так, что человек просто забывает про собеседование.

В общем, нам важно было сделать что-то, чтобы соискатель и работодатель, которые уже были заинтересованы друг в друге, встретились как можно скорее.

Для этого работодатель должен иметь возможность сразу же принимать решение о приглашении кандидата на собеседование. Иногда счет действительно идет даже не на часы, а на минуты: если работодатель вовремя не проявляет активность, соискатель уходит к конкуренту.

Что мы предприняли:

  • во-первых, мы дали возможность работодателям приглашать соискателей на собеседование сразу из интерфейса Авито.
  • во-вторых, взяли на себя часть работы рекрутеров: с завидной регулярностью и настойчивостью шлем соискателю напоминания о предстоящем собеседовании.
  • в-третьих, запустили возможность асинхронного 15-минутного видеоинтервью. Такое интервью не требует одновременного присутствия рекрутера и соискателя — кандидат просто записывает на видео ответы на вопросы, которые заранее сформулировал для него работодатель. Так мы, с одной стороны, экономим время соискателя — ему не нужно никуда ехать и подстраивать свои планы. С другой — даем возможность работодателям, прикладывая наименьшие усилия, объективно оценить, подходит ли кандидат.

Ниже — как это выглядит непосредственно в продукте.

Для работодателя:

Для соискателя:

Мы считаем, что все это позволит улучшить конверсию доходимости на собеседование и сократить время на поиск работы/подбор сотрудника.

Глобально смысл того, что мы делаем, можно выразить таким образом: мы сокращаем драгоценное время соискателей и работодателей и позволяем им скорее найти друг друга.

Мы попытались оцифровать нашу работу — вот здесь можно посчитать, сколько вы как работодатель тратите на прохождение всей воронки подбора и узнать, насколько можно сократить эти траты.

В следующие разы расскажем, любят ли «синие воротнички» рассказывать о себе работодателю в формате видео, и о том, какой отклик имеет наш сервис записи на собеседования со стороны соискателей и работодателей.

А пока предлагаем пообщаться тем, кто дочитал наш лонгрид и вдруг нанимал людей 😅

  • Расскажите, вы когда-то вели ли вы статистику найма и, если да, какой у вас был процент доходимости?
  • И что думаете про видеоинтервью: готовы ли вы пробовать этот формат и считаете ли вы, что он хуже, чем очное собеседование?

Все ответы мы прочтем и обещаем ответить и учесть в работе над продуктом!

33
14 комментариев

Кейс про трех зайцев: как Авито кидает продавцов, покупателей и полностью игнорирует их.

3

Кейс про два стула)

1

Здравствуйте. Ответили под вашим постом: https://vc.ru/claim/165638-mehanizmy-avito-dostavki-podmena-tovara.

Уважаемое Авито, здравствуйте! Отправлял в вашу поддержку сообщения, но там очень долго отвечают, а я теряю клиентов и свои деньги. Поймите пожалуйста, я пользовался лишь только этим аккаунтом tkilahboom@gmail.com, больше не каким. Потому что не хотел рисковать, уже был ознакомлен с правилами Авито. Это общий рабочий телефон, мы продаём квартиры и с него выкладываем объявления, возможно кто-то из моих коллег допустил ошибку, не буду утверждать. Поймите пожалуйста, это мой хлеб, разблокируйте мне пожалуйста мой этот аккаунт tkilahboom@gmail.com, потому что другого у меня нет. А другие блокируйте, к ним отношения я не имею и уверен в этом на все 100%. Просто по человечески прошу вас понять меня. С уважением, Кирилл Александрович.

Здравствуйте. Ваш профиль был заблокирован, потому что вы использовали несколько профилей для размещения объявлений в одной категории. Но мы хотим, чтобы вы пользовались Авито, поэтому готовы его восстановить. Написали вам в личные сообщения, что нужно для восстановления профиля.

1

Здравствуйте! Уже второй день бьемся с вашей техподдержкой. Номер обращения 22655976. Они не хотят вникнуть в суть вопроса. У нас заблокировали два аккаунта организации которые размещались в разных регионах. Всего 4 аккаунта. Два оставили. Мы предоставили поддержке доказательства о реальности магазинов на географических точках. Каждый аккаунт соответствует определенному магазину и региону. Нам не хотят разблокировать аккаунту хотя на них есть деньги и оплаченные размещения. Техподдержка не пытается вникнуть, она не читает предыдущую переписку. Помогите пожалуйста донести до них информацию чтобы подробнее разобрались с нашим вопросом.
Почему нам заблокировали именно самый дорогой аккаунт зарегистрированный на 21**? Почему не сделали это с побочным? На каком основании именно его?

Помог аккаунт Авито на этом сайте, когда обратился в личные сообщения. Спасибо.