Интернет-магазин бытовой техники чуть не спел лебединую песню, если бы не осознал… Антипример того, как не должна быть выстроена работа у клиента

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.

Как сбой в интеграции формы на сайте с CRM-системой привел к потере более 70% полученных заявок. Также обсудим, как ошибка маркетолога клиента привела к запуску рекламной кампании не на целевой регион. Особое внимание уделим важности эффективной коммуникации с клиентом, которая позволяет минимизировать негативные последствия подобных ситуаций.

Интернет-магазин бытовой техники чуть не спел лебединую песню, если бы не осознал… Антипример того, как не должна быть выстроена работа у клиента

Предыстория

У клиента интернет-магазин бытовой техники брендов Bosch, Smeg с 1995 года. Узнал о нас следующим образом:

Мы участвовали в созвоне с другим клиентом по детейлингу и познакомились с соучредителем данного проекта, которому сразу же понравились.

Посчитали ему медиаплан с предварительным количество заявок и бюджетом. Клиент согласился сотрудничать с нами с июля 2024 года.

Задача

Получать заявки по 1000 рублей.

Содержание

Структура и стратегии рекламных кампаний

Первоначально разработали кампанию на Поиске по выгрузке товаров. Клиент предоставил нам файл с Наименованием, Ссылками и Артикулами товаров. Мы, в свою очередь, ручками собрали ключевые фразы по названию и артикулу товара по русски и по английски.

Такой способ мы обычно практикуем у интернет-магазинов, если есть спрос на конкретный товар с артикулом, к примеру “BOSCH WGG 0420GPL”. Если спроса нет, то мы не разрабатываем кампанию.

Далее запустили кампании типа “Мастер кампаний”. Это упрощенный вариант создания рекламных кампаний, что позволяет быстрее запустить трафик на сайт, пока ведется работа по сбору основного семантического ядра и создание рекламных объявлений на Поиске.

Мастер кампаний запустили 3-х видов:

  • На основе содержимого сайта - Яндекс ищет аудиторию, исходя из информации, указанной на сайте, и автоматически подбирает подходящих ей пользователей;

  • На основе определенных страниц - тоже самое, что и первый вариант, только в данном случае Яндекс ищет аудиторию, исходя из информации, которая указана на определенных страницах;

В нашем случае выбрали 5 самых популярных и продающихся брендов у клиента, а именно “ASKO”, “BOSCH”, “GORENJE”, “MIELE”, “SMEG”.

Такого рода кампании запустили на автоматической стратегии “Оплата за конверсии”, где установили оплату только за оставление заявки на сайте. Как и ранее отмечали в наших статьях, такую стратегию считаем наиболее подходящей в нашем случае, так как в кампаниях типа “Мастер кампаний” основной трафик приходит с сетей, где выше вероятность получить нецелевые переходы на сайт.

Также запустили кампании по фиду:

В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров.

Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее. Вдогонку создали кампании “Мастер кампаний”

На Поиске больше кампаний не создавали, создали только кампанию по брендовым запросам самого интернет-магазина.

Также запустили кампанию на Ретаргетинг, чтобы чаще напоминать пользователям о себе через еще одну площадку - сети.

Дополнительно, с показами в сетях, запустили кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам. Установили в ней стратегию “Оплата за конверсии”, чтобы не платить за клики, а только за заявки с сайта.

Ошибка которая стоила 15 000 рублей

На первых 2-х неделях расход составил 13 000 рублей, но заявок получено не было.

Больше всего трафика было направлено на кампанию “Смарт-баннеры”, которая работала на основе товарного фида на Ретаргетинг, но заявок она не принесла.

Кампания на Поиске на себя взяла только 20% всего бюджета

После этого направили больше трафика на кампании на Поиске и на кампании по Динамическим объявлениям.

После этого, получили 44 заявки по 1070 рублей.

Еженедельная статистика
Еженедельная статистика

Дополнительно к данной статистике мы ведем отдельно Журнал Лидов, где прописываем каждый день о полученных заявках, а клиент должен был подтверждать, что заявка пришла.

Маркетолог клиента вовремя не давал нам обратную связь, к тому же сообщил нам, что находится в отпуске.

Мы пытались связаться с менеджерами по продажам, но они не смогли дать нормальную обратную связь именно по клиентам, которые пришли с Яндекс Директ.

По итогу, вышло так, что 80% заявок они не получили, так как почти все заявки, пришли с одной формы, у которой слетела интеграция с CRM. Соответственно все заявки просто ушли в никуда

Хотя на моменте запуска рекламы, мы проверяли и все заявки доходили до клиента.

Статистика по журналу лидов
Статистика по журналу лидов

Обидно, что сказать….

Таким образом, договорились с клиентом, что он будет давать нам каждую неделю обратную связь.

Это еще не все цветочки

У клиента был свой маркетолог, который изначально при запуске сообщил нам о том, что мы должны запускать рекламу по всей России.

Недавно собственник компании сообщил нам о том, что рекламу необходимо было вести только на Нижегородскую область.

В итоге, более половины бюджета “вылетели в трубу”.

Хорошо, что были хотя бы какие-то покупки, а то было бы совсем все печально…

Конверсия сайта меньше 1% или почему так мало покупок

У нас есть клиент, который продает электронную и бытовую технику и получает больше 200 заявок в месяц по 800-1000 рублей.

Процент конверсии сайта составляет больше 2%.

Кейс данного клиента вы можете почитать по ссылке

Для того чтобы получать заявки по 1000 рублей, при средней цене за клик в 20 рублей, необходимо иметь процент конверсии сайта хотя бы 2%.

Чтобы увеличить конверсионность - предложили клиенту внедрить корректировки на сайт:

  • На первом скролле указан баннер с различными Акциями. Но клиент не менял их уже несколько лет. Первым должен отображаться баннер с самой актуальной акцией на текущий момент. Также баннеры нужно регулярно обновлять. Баннеры должны быть яркими и качественными;

  • Сообщили о том, что на первом скролле ниже также должны быть указаны преимущества именно вашего магазина;

  • На шапке сайта добавить рейтинг Яндекса, так как это тоже значительно влияет на доверие пользователей;

  • Для побуждения пользователей к покупке предложили на главной странице сделать блок "Товары месяца" или "Товар дня", на который действует скидка по времени;

  • На главной странице добавить блок с товарами "Лучшая цена" - в нем должны быть самые популярные товары по выгодной цене и на товарах указана выгода покупки;

  • На всех товарах должна быть указана выгода - Лучшая цена, Рассрочка, Скидка N%, Лидер продаж, Подарок за покупку (если есть такое);

  • Выборочно в некоторых товарах добавить такие плашки как "Осталось мало", "Успейте купить";

  • Добавить отзывы к каждому товару и рейтинг

Созвонились с клиентом и обсудили все моменты. Он сообщил о том, что постепенно будет внедрять данные пункты.

Постоянная связь с клиентом позволила продолжить сотрудничество

Так как мы постоянно сообщали о всей ситуацией с рекламой, это позволило клиенту понять, что нам не все равно на его проект и мы хотим приносить ему прибыль (что является нашей главной задачей)

Поэтому, определили планы на будущее:

  • Поработать над сайтом, увеличив его конверсионность. Предоставим рекомендации по сайту - клиент, согласовав, внедрит их. Увеличив конверсионность - уменьшим цену за лид;
  • Протестировать Медийную кампанию для увеличения узнаваемости;
  • Запустить кампанию на Поиске с такими ключевыми фразами, как “категория+бренд”. Только взять те категории и бренды, которые являются самыми покупаемыми у клиента и которые необходимо распродать.

Все находится на этапе реализации.

Вывод

Мы представили данный кейс в качестве антипримера, демонстрирующего, о том, как не должно быть в интернет-магазине. Это позволило подчеркнуть критическую важность партнерской модели взаимодействия "партнер-партнер". Если бы мы оставили ситуацию без должного внимания, велика вероятность, что клиент прекратил бы сотрудничество с нами, сформировав негативное впечатление о нашей работе.

Чем еще можем помочь

Для тех, кто давно наблюдает за нами и никак не решается к нам обратиться - только последний месяц, когда вы можете успеть заказать рекламу в Яндекс Директ по старой цене. К тому же, сделаем для вас бесплатный аудит вашего рекламного кабинета и сделаем прогноз окупаемости вашего бизнеса в 2025 году.

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.

Другие полезные статьи

88
7 комментариев

Ого, вы молодцы, что пишите и такие кейсы)

1

Спасибо, решили написать)

Классный кейс, отлично расписан

1

Рады, что были полезны)

Да уж, за одной ошибкой следуют и другие.

1

Самое главное вовремя их заметить)

Молодцы, что пишите не только о хороших результатах, но и о плохих

1