Почему специалисты по рекламе могут слить ваш бюджет

5 причин из-за которых вы можете потерять деньги при запуске рекламной кампании

Почему специалисты по рекламе могут слить ваш бюджет

Речь пойдет о платных каналах привлечения клиентов в интернете: контекстная, таргетированная реклама. Приведу самые распространенные ошибки перед запуском

1. Неправильно выбрана стратегия продвижения.

Составляется она на основе маркетингового анализа: изучаем спрос, емкость рынка, предложения конкурентов, свою целевую аудиторию.

Все эти данные позволят подобрать наиболее выгодную стратегию для вашего бизнеса.

Приведу примеры:

  • Школа интернет-профессий. Основная целевая аудитория будет находиться на втором уровне потребностей согласно пирамиде Маслоу, то есть люди, которые знают о интернет-профессиях, хотели бы так зарабатывать, но пока не знают с чего начать. На этом уровне используют рекламу в сетях Яндекса и Google, ретаргетинг/ремаркетинг в Яндекс, Google, в соцсетях для тех кто показал заинтересованность на сайте.
  • Продукты на заказ. Здесь люди уже конкретно ищут где заказать продукты. Идут и набирают в поисковой строке. Целесообразно начать с поисковых рекламных кампаний в Яндекс и Google.

    Потом можно подключать и развивать другие каналы продвижения.


2.Отсутствие уникального торгового предложения

Сейчас практически не осталось незанятых ниш, конкуренция огромная. Поэтому прежде чем запускать рекламу проанализируйте конкурентов: предложения на сайтах, ценовую политику, объявления, какие каналы продвижения используют, чем вы можете выгодно отличаться от них.

Анализ позволяет увидеть сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои Позволяет максимально задействовать преимущества своей компании.

В этом помогут сервисы Similarweb, Serpstat, SpyWords, а также поисковая выдача Яндекс и Google.

3.Учитывайте сезонность

Например, сезон строительства домов, отделки начинается весной, к осени начинает падать спрос. Запускайте рекламу перед началом сезона. В изучении истории запросов вам помогут сервисы Яндекс Wordstat, Google Trends

Почему специалисты по рекламе могут слить ваш бюджет

4.Причина в сайте

Проверьте:

  • скорость загрузки - не более 2-3 секунд. Люди не будут долго ждать, следствие - большой процент отказов. Сайты с высокой загрузкой будут лучше ранжироваться в поисковых системах;
  • наличие ssl сертификата - некоторые браузеры не открывают незащищенные сайты или появляется окно, которое предупреждает об опасности;
  • адаптация под мобильные устройства;
  • полезность сайта - отвечает ли на вопрос пользователя, понятно ли о чем продукт, что предлагают, на сколько удобно пользоваться, решит ли продукт проблему пользователя;
  • УТП - понятное ли оно, где расположено, изображение продукта, выгоды, преимущества;
  • доверие - отзывы, кейсы, гарантии, о компании;
  • призыв к действию - понятно ли что нужно сделать, чтобы получить услугу/товар, информация о доставке
  • наличие сторонних ссылок, рекламы, всплывающих окон;
  • перегруженность информацией;
  • дизайн - резкие тона , читается ли шрифт;
  • количество полей в форме. Сделайте их минимум, обосновывайте зачем вам контакты пользователя;
  • наличие телефона, кликабельный или нет, видно ли его,
  • есть ли цены - всегда лучше их указать.

А также информация в рекламном объявлении должна соответствовать посадочной странице на сайте.

5.Планирование бюджета

Бюджет на рекламу нужно закладывать на этапе планирования бизнеса, но не всегда так получается. Перед запуском рекламы можно спланировать примерный бюджет и рассчитать стоимость заявки, если есть статистические данные.

Допустим чистая прибыль с продажи составляет 5 тысяч рублей, конверсия сайта 5%, конверсия в продажу 40%.

Тогда со 100 переходов получим чистой прибыли 10 тысяч рублей. Если переход будет стоить дороже 100 рублей, то скорее всего он будет убыточным.

С помощью инструмента Прогноз бюджета в Яндекс.Директ или Планировщика ключевых слов в Google Ads смотрим примерную стоимость клика.

Почему специалисты по рекламе могут слить ваш бюджет

Прогноз составляется на основе средних показателей по кампаниям и формируется в процессе аукциона между рекламодателями, поэтому является неточным. К тому же количество конкурентов может меняться.

Если средняя стоимость клика 50 рублей, то стоимость заявки в нашем случае будет 1 тысяча рублей. А стоимость клиента 2,5 тысячи рублей.

Эту стоимость умножаем на предполагаемое количество клиентов, получаем бюджет на контекстную рекламу для поисковых рекламных кампаний.

Для кампаний в сетях можно планировать в два раза ниже, так как стоимость клика там меньше.

Если статистики еще нет, то запускайте тестовую рекламную кампанию. Далее сможете планировать бюджет более точно.

Проанализируйте свой бизнес, продумайте выгодную для вас стратегию, уникальное торговое предложение, подготовьте сайт, спланируйте бюджет и запускайте рекламу. Тестируйте различные каналы продвижения и вы обязательно найдете наиболее выгодный для вас.

Автор: Астахина Оксана, специалист по контекстной и таргетированной рекламе

4 комментария

Есть инструменты, которые также могут помочь, например системы автоматического управления: биддеры, автоконверсии, автостратегии и т.п. Можете попробовать наш. ☺ Там можно выставить ограничение по объёму трафика на 20, например, и потихоньку поднимать, пока лид продолжает приемлемо стоить.

Ответить

Спасибо! 

Ответить

надо специалиста анализировать) не просто смотреть на отзывы и кейсы, а прям писать авторам отзывов и тем, кто упомянут в кейсах, спрашивать так ли все было радужно, как описал специалист. Смотрите на бюджеты, с которыми работает специалист и на наличие скринов статистики в кейсах (да, можно подделать, но все таки), смотрите на количество этих кейсов и дату первого опубликованного, а то на словах "5 лет стажа", а на деле дай бог, чтобы полгода было. Можно ориентироваться на https://vk.com/masadvert, например, группа - хороший пример убедительной команды, по их работе комментировать ничего не буду, чтобы не восприняли неправильно, а вот именно упаковка грамотная, можно за образец брать

Ответить

Согласна. Еще очень хороший способ - пообщаться голосом, лучше с видео. А вот в группах часто наблюдаю, как просят кейсы друг у друга, поэтому кейс может быть сомнительным доказательством)

Ответить