Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Привет, VC! На связи Елена Паламарчук, CEO рекламного и брендингового агентства Jekyll&Hyde. Мы специализируемся на брендинге, рекламе и дизайн-поддержке для брендов, которые хотят изменить правила игры в своей отрасли.

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Сегодня обсудим стандарт разработки креативной стратегии, который мы используем в Jekyll&Hyde. Речь пойдет о процессе создания стратегии, о том, как он выстроен, к какому результату приводит и как презентуется клиенту.

Этот материал будет полезен бизнесам, которые уже занимаются созданием и внедрением собственных брендов. Его цель — помочь вам разобраться в стандартах презентации результатов креативной работы.

Если вы еще ни разу не заказывали разработку креатива, то вот вот тут видео с подробным рассказом, что к чему.

Первое, о чём стоит упомянуть — в креативных агентствах уже очень давно не происходит то, что вы видели в фильме «99 франков». Хотя, возможно, когда-то это и было так, но сегодня процесс создания креативных концепций может показаться довольно рутинным.

Зачем вообще нужен креатив? Ответ прост: чтобы каждый день завоевывать внимание потребителей.

Современный человек постоянно находится под настоящим информационным завалом — это и реклама, и социальные сети, блогеры, и новостные ленты. Сегодня каждый человек получает огромное количество информации. Именно поэтому креатив жизненно необходим для бизнеса, его задача — пробиться через информационный шум и донести сообщение вашего бренда до потребителя.

В своей работе мы опираемся на принципы, которые выработали за 10 лет работы агентства. Рассмотрим их.

Принцип №1 — нет ничего важнее исследований

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

В мире «99 франков» вдохновение — случайное открытие, произошедшее из-за приема запрещенных веществ. В реальном мире всё намного более прозаично.

Работа креативного отдела начинается с ресерча.

В первую очередь наша креативная команда изучает результаты проведенных ранее исследований, потребностей потребителей и их паттернов принятия решения.

Далее команда изучает примеры рекламы в отрасли клиента, чтобы понять, есть ли там какие-то интересные тенденции и изменения, или же вся реклама скучная и предсказуемая.

Мы внимательно изучаем контекст, чтобы найти вдохновение для наших будущих идей. Изучаем культуру и то, что происходит за пределами ниши нашего клиента: какие существуют тренды, чем целевая аудитория увлекается, что ее интересует.

Результатом ресерча становится таблица в Google Docs, в которую вносят все интересные находки, обнаруженные нами в ходе исследования. Каждый член команды, включая креативного и арт-директоров, вносит свой вклад в заполнение таблицы.

Работая с результатами исследования, креативный директор направляет ход мыслей команды и дает рекомендации о том, в каких областях продолжать исследование.

Эта работа сложная, монотонная и необходимая. Именно на этом этапе закладывается будущий успех всего проекта.

Принцип №2 — соответствие всех креативных идей коммуникационной стратегии

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

После завершения этапа исследования начинается производство идей. Это этап, требующий максимальной концентрации и решительности. В Jekyll&Hyde этим занимается креативная пара, состоящая из креативного и арт-директора. Такой тандем является ключевым в нашем рабочем процессе: креативный директор отвечает за контекст, формулирует концепцию, а арт-директор создает ее визуализацию, будь то графический дизайн, раскадровка видеоролика, принт или любое другое визуальное воплощение идеи.

Процесс разработки подчиняется задачам коммуникационной стратегии. И это создает дополнительную сложность в процессе генерации идей.

Каждая идея должна пройти проверку через:

  • соответствие продукту (креатив воплощает конкретное сообщение о продукте);
  • соответствие потребностям аудитории;
  • интерес — реализация идеи привлекает и удерживает внимание.

Бывает, что блестящая идея не вписывается в рамки конкретного проекта или не решает поставленные задачи. Поэтому мы откладываем её в сторону. Возможно, когда-нибудь мы вернёмся к ней, но не сейчас.

Принцип №3 — лучше сделать три идеальных макета, чем десять паршивых

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Затем мы переходим к подготовке презентации концепции клиенту.

Наша задача — создать для клиента такую атмосферу, в которой ему будет интересно и комфортно погружаться в идеи, которые мы предлагаем.

В первую очередь мы делаем акцент на качестве исполнения. Все наши материалы оформляются идеально — никаких кривых набросков и небрежности. Если в основе креативной стратегии лежит рекламный ролик, то он представляется в виде текстового сценария и раскадровки. Раскадровки максимально детализированы и подготовлены на высоком уровне, чтобы у клиента не оставалось вопросов о том, как именно будет реализован сценарий.

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Некоторые агентства приносят на презентацию текст сценария и наброски раскадровки из стоковых изображений. Мы этот способ не применяем. По нашему опыту, если предоставить клиенту только текст сценария, он представит в своей голове картину, которая будет существенно отличаться от нашей задумки. А это будущие проблемы на следующих этапах проекта.

Также мы подготавливаем и показываем клиенту референсы, чтобы он мог представить, как мы видим конечный результат.

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Кроме того, мы сразу подбираем музыку. Музыка — это первое, что создаёт нужное настроение и создаёт для зрителя (клиента) атмосферу.

Если частью рекламной кампании являются принты, мы рисуем их сразу на чистовик. Мы понимаем, что клиент может внести изменения, но он платит за нашу работу, поэтому имеет право на изменения. Однако он также заслуживает, чтобы мы презентовали ему качественный и красивый продукт.

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Хорошо поданный креатив не нуждается в правках. Мы в Jekyll&Hyde приняли концепцию чистовиков в первый же год существования нашего агентства. И то, что вы видите в нашем портфолио, — это то, что наш клиент видел сразу на первой презентации.

Разница между нашими эскизами, которые мы готовим перед сдачей в продакшен, и конечными результатами не слишком заметна непрофессионалу, но всё же есть. В эскизах обычно меньше деталей.

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Почему качество так важно для креативных проектов?

Дело в том, что восприятие человека довольно линейное. То, что человек видит, то он и воспринимает как конечный результат. И если он видит перед собой что-то невнятное и неряшливое, он воспринимает это как итог работы.

Внутри своей рабочей группы мы обмениваемся чем-то, что сторонний наблюдатель назовет «каляки-маляки». Мы можем себе это позволить из-за того, что мы давно и плотно работаем друг с другом и в нашей команде сформировано понимание с полуслова.

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

У клиента нет такого опыта. Он воспринимает нашу работу как конечный результат, и если он не уверен в качестве, то нервничает. А когда клиенты нервничают, они вносят изменения в работу, пытаясь исправить ситуацию. Зачем? Чтобы успокоиться и быть уверенным, что его бренд и продукт не будут выглядеть плохо.

Отсюда и извечный конфликт «клиент vs креатив». Где клиент выступает в роли влиятельного глупыша, который не способен понять уровень интеллектуального замысла креативщиков. А креативщики — жертвы правок.

Этот конфликт разрешается на уровне подъема планки качества презентации. Жаль, что часто креативщики этого не понимают.

К слову, именно поэтому нельзя продавать разработку креатива по низкой цене. У вас (вашего агентства) просто не будет средств на их реализацию — чтобы предоставить клиенту проработанный чистовик, нужно вкладывать соразмерные ресурсы.

Принцип №4 — работать на бренд, а не на личные амбиции

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Мы высоко ценим себя, свои ресурсы, время и понимаем, что делаем. Наша цель — не в том, чтобы продать свой креатив, а в том, чтобы решить задачи бренда, который нас нанял.

Когда брендинговое агентство усердно проработало презентацию, это сразу бросается в глаза. Клиент априори благодарен за то, что были приложены такие усилия. Конечно, всегда есть риск, что он скажет: «Это не совсем про наш бренд». И это нормально. Мы должны быть готовы скорректировать свою работу, чтобы она соответствовала потребностям клиента.

Важно помнить, что мы работаем на бренд, а не на себя. Наша задача — удовлетворить потребности бренда, а не личные амбиции. В этом и заключается разница между зрелыми специалистами и молодыми.

Принцип №5 — создавать устойчивые бренды, а не разовые креативные проекты

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

Мы регулярно работаем с брендами, которые только выходят на поле коммуникации. И не понаслышке знакомы с сопротивлением нестандартным, выбивающимся из привычного паттерна идеям.

Спешу вас поддержать. Во-первых, сопротивление новому — это нормально. Не знаю, как в других агентствах, а мы вас точно не осудим. Во-вторых, с этим можно работать.

Наша задача как агентства — создавать устойчивые бренды, а не реализовывать разовые креативные проекты для портфолио. Опираясь на эту идею, мы последовательно, шаг за шагом, проводим наших клиентов от более знакомых и привычных концепций к тем, что наиболее ярко и интересно выражают идеи его бренда.

Но, есть одно «но»: всегда на очень высоком уровне крафта. Качество реализации — наше всё.

Принцип №6 — предвкушение положительного опыта коммуникации с агентством

Jekyll&Hyde: стандарт креативной стратегии бренда, который выведет коммуникацию вашего бизнеса на новый уровень

В Jekyll&Hyde мы придаем огромное значение качеству взаимодействия с клиентом на каждом этапе сотрудничества. Мы называем это «принципом предвкушения положительного опыта». И наша задача здесь — сделать каждый контакт с агентством приятным и продуктивным, вызывающим у клиента искреннее любопытство и даже волнительное ожидание встреч. Это касается всего: от первоначального общения и презентаций до отчетов о проделанной работе и финальной презентации проекта.

Мы стремимся к тому, чтобы клиенты воспринимали встречи с нами не как формальную необходимость, а как возможность совместной работы и достижения поставленных целей. Поэтому мы тщательно готовимся к каждой презентации, продумываем все детали и создаем среду доверия и взаимопонимания. Такой подход позволяет не только эффективно решать бизнес-задачи клиента, но и формировать долгосрочные партнерские отношения, основанные на взаимном уважении и доверии.

Ведь в конечном счете опыт, который получает бренд, работая с нами, — это не только результат нашей работы в виде креативной стратегии или рекламной кампании. Это еще и опыт коммуникации и взаимодействия с нашей командой, опыт совместного поиска решений и достижения успеха. И мы делаем всё возможное, чтобы этот опыт был исключительно положительным и запоминающимся.

Какой из принципов разработки креативной стратегии, описанных в статье, резонирует с вами больше всего? Почему? Пишите в комментарии!

Заинтересованы в разработке эффективной креативной стратегии для вашего бренда? Свяжитесь с нами через форму обратной связи — мы его обсудим!

P.S. Поделитесь этой статьей с тем, кто заинтересован в развитии и масштабировании своего дела. И подпишитесь на наш Telegram-канал Jekyll&Hyde agency, чтобы быть в курсе последних трендов в мире брендинга и маркетинга.

1515
33
11
15 комментариев

Приятно, что у вас такой подход, чтобы бренд действительно удержался на рынке и развивался , а не разово просто поднял продажи. Хорошая клиентоориентированность!

2

Комментарий удалён модератором

согласна! "предвкушение положительного опыта клиента с волнительным ожиданием" - звучит классно! в первый раз такое встречаю, даже не могла подумать) обычно как раз говорят о "клиентоориентированности", "удовлетворенности клиента" или "превосходстве сервиса" - а это холодные, формальные определения, лишенные любых эмоций и приятного чувства праздника) даже захотелось стать клиентом, хотя и брендинг мне не нужен))

1

"Работать на бренд, а не на личные амбиции" в точку. На совместных проектах с агентствами часто встречал самовлюбленных менеджеров. Такие ради яркого словца на всё готовы, только не работать на бренд.

1

Если не секрет: стоимость разработки креативной концепции вы выделяете отдельной строкой или она размазана по другим статьям (если речь идет, например, о разработке и реализации коммуникационной стратегии под ключ)?