Всем привет! Я — Аня, и я — контрол-фрик («Привет, Аня!»). Я люблю цифры, мониторинг абсолютно всего в своей жизни (от пульса в течение дня до количества закрытых задач за месяц) и — как и любая женщина — «делать выводы». В моей биографии можно увидеть гремучую смесь из художественной школы, вышки по прикладной информатике в экономике и опыта в агентстве интернет-маркетинга. Все эти разрозненные кусочки жизни однажды сложились в единый пазл и сделали меня продактом сервиса по сквозной аналитике «Ньютон». Здесь мой «аналитический склад ума» искренне кайфует от обилия цифр, графиков и чёткости. Мне нравится, что с помощью нашего сервиса сквозной аналитики можно эффективно посчитать всё. Или почти всё. И тут я подумала.А почему бы не применить принципы сквозной аналитики… к дружбе? Звучит бредово, но почему бы и нет? Тем, кто не знаком с понятием сквозной аналитики, станет ясно, как она работает. Я, в свою очередь, получу статистическую пользу. Ну, а для тех, кто и так знает, что это и для чего, эта статья станет чистым фаном.Прикладная польза материала: расскажу, почему нужно анализировать рекламные источники до сделок, а не до посетителей и лидов!Интересно, что в итоге получилось? Тогда погнали.Метрики оценкиЕсли говорить простыми словами, то сквозная аналитика — это оценка эффективности маркетинга в разрезе продаж и реальной прибыли. А потому в ней используется вполне классический набор метрик, которые я буду применять в аналитике дружбы:Посетители — это все более-менее постоянные контакты с людьми (коллеги, одноклассники, одногруппники, те, с кем вместе ходите на курсы английского и так далее).Бюджет — это время. Самый ценный ресурс, который мы все тратим на других людей.Лид — это все те друзья и знакомые, с которыми мы подписаны друг на друга в соцсетях. Мне показалось, что это разумная альтернатива лидам в рекламе, поскольку я не подписываюсь на всех подряд и, как правило, желание лайкать фоточки означает, что человек мне хоть сколько-то интересен и симпатичен. А значит, это вполне может перерасти в более близкие взаимоотношения.Сделка — это достигнутая цель или установившаяся дружба. Как оценить, что дружба установилась? Для себя я определила, что дружеские отношения — это про взаимопомощь и совместный досуг. А значит, если я могу пригласить человека в гости на бокал вина или чаю — между нами явно что-то есть: ) Ну, а если я могу попросить у него помощи, или мне самой не трудно эту помощь ему оказать — тут пахнет настоящей дружбой.Каналы трафика и количество контактовДрузей у меня много и все они появились в моей жизни на разных этапах. К слову, мне 31 год, за плечами стандартный путь «школа → универ → работа», несколько спортивных секций и кружков, а также переезд из Барнаула в Санкт-Петербург. Для аналитики свою жизнь я так и разделила на следующие блоки:Учеба (школа, университет, художественная школа)Работа (интернет-агентство Кинетика, интернет-агентство Айтроник)Хобби (аэробика, вэйкбординг, бег, английский)Соседи, друзья во дворе (соседи в Барнауле, Санкт-Петербурге, друзья по лету у бабушки)Теперь можно посчитать, сколько примерно посетителей aka контактов у меня было за всю жизнь. Напомню, что я считала только более-менее регулярные контакты. Например, одноклассников, коллег по работе и так далее. Данные занесла в отдельную таблицу и получила вот такую картину:Судя по количеству контактов, работа в Айтронике стала для меня максимально коммуникативной. Но делать окончательные выводы рано - нужно оценить качество лидов.Мои коллеги. Ломают голову над очередной задачей клиента. Люблю ихРасходы бюджетаВ качестве расходов я учитывала время, которое потратила на общение с каждым из контактов. Конечно, с точностью до минуты это посчитать невозможно, но примерно прикинуть с оговоркой на статистическую погрешность — вполне. Например, в школе со своими одноклассниками я проводила в среднем по 5 уроков 5 дней в неделю в течение 10 лет за исключением каникул. Были встречи после школы, но с отдельными людьми. И так я считала по каждому источнику. Также сделала расчёт по CPC. Результаты получились следующими:Самыми “лёгкими” по соотношению количеству контактов и затраченному времени оказались категории спорта и хобби. Это вполне логично - я уже находилась в кругу с максимальной концентрацией людей с общими интересами, с которыми мне легко было общаться.Подсчёт лидов и CPLТеперь переходим к количеству лидов и стоимости их привлечения. Напомню, что в моём случае лиды — это те знакомые, с которыми мы подписаны друг на друга в соцсетях. Расход бюджета — это то время, которое было на этого человека потрачено до этой первой неформальной встречи. Проводим аналитику по каждому источнику и по классической формуле считаем CPL. Получаем вот такие результаты:Итого получается, что больше всего лидов мне дала работа в Айтронике. Самые “дешёвые” лиды с точки зрения временных затрат оказались из категории хобби.Подсчёт сделок и ценность сделкиИтак, в моём случае сделка — это факт дружбы, то есть неформального и постоянного общения. Как я уже писала выше, для себя я определила, что дружба наступает с теми, кого я могу пригласить к себе в гости (на свою святую территорию), и особенно с теми, у кого я могу попросить помощи или кому сама могу оказать помощь. Считаю, сколько таких друзей получилось:А вот тут сюрприз: несмотря на то, что работа дала мне большое количество интересных контактов, самые качественные и глубокие установились у меня с ребятами, с которыми я вместе занималась бегом.Это мы с друзьями на марафоне в Сан-Себастьяне, напримерПовторные покупки и LTVНаши друзья — они ведь тоже не одиноки. У многих есть свои знакомые, родственники, мужья и жёны… Я решила считать такие «повторные знакомства” как “повторные покупки» и тоже учла эти данные. Таким образом получилось посмотреть, какие друзья расширили мою сеть контактов, сами того не подозревая. Судя по аналитике, больше всего “повторных покупок” принесли мне друзья и знакомые из университета.Мои университетские друзья ^ ^Что с этим делатьСкорее всего, дочитав до этого места, вам захочется задать мне вопрос: «Ну и?». Резонно. В целом такая аналитика — это занятный способ отследить, как перемены в вашей жизни или в вашем поведении меняют круг общения. Что помогло найти новые контакты, а что наоборот — столкнуло в Лету уже имеющиеся. Ведь для чего мы проводим любую аналитику? Ради полезных выводов. Которые, кстати, можно не только использовать самим, но и передавать другим; в данном случае, тем же детям, например, или близким. Словом, я свои выводы сделала. А сквозная аналитика в который раз показала свою глубину и мультифункциональность. А теперь о том, что всё это означает с точки зрения маркетинга: нельзя делать выводы об эффективности рекламных каналов на основании количества посетителей или даже количества лидов. Вы сами увидели насколько количество лидов и их качество может отличаться. Поэтому в аналитике рекламных кампаний зрите в корень и делайте выводы по количеству сделок, их сумме и LTV.Шаблон для расчета источников ваших друзей (для редактирования: файл > создать копию). Делитесь в комментариях, что получилось у вас:)
Интересный кейс применения сквозной аналитики =)
Комментарий недоступен
это уже было )
https://vc.ru/flood/42934-voronka-znakomstv-kak-ya-iskala-i-nashla-muzha-s-pomoshchyu-crm
Клевое сравнение, никогда не думал о таком
Хм, если интересно, могу добавить в статью шаблончик для расчета источников ваших друзей) Расскажете, что получилось у вас
Анна, у вас проблемы с оверконтролем. Это в обозримом будущем приведет к проблемам со здоровьем. Причем большим. Я бы озаботился сейчас этим вопросм, на вашем месте.
Это без троллинга, не подумайте.
Мы уже работаем над этим со своим доктором :)