Как маленькому бизнесу пробиться среди конкурентов

Выживать за внимание в адской бизнес-мясорубке всё сложнее, особенно маленьким (и даже средним) компаниям. Огромные бренды затмевают менее известных игроков, и это понятно. Но пробиваться ведь как-то нужно. Я выделил для себя 4 шага, чтобы маленькому бизнесу стать заметным хотя бы среди своих)

Как маленькому бизнесу пробиться среди конкурентов

И первое, с чего стоит начать, – база.

Вы можете сейчас рассуждать: «Ой, будто мы этого не знали», но некоторые правда про это забывают.

В общем, закладываем фундамент:

  • Создайте сайт. Не Telegram-канал с 0 подписчиков и без бюджетов, не страницу ВКонтакте с расчётом, что люди будут читать каждый ваш пост и сразу же покупать. Именно сайт! Он должен быть привлекательным, информативным и удобным. Закройте все вопросы одним сайтом.
  • SEO-оптимизация. Позаботьтесь, чтобы ваш сайт был видео в поисковых системах. Оптимизируйте все тексты, подбирайте ключевые слова, сделайте блог, чтобы привлечь аудиторию.
  • Реклама. Зарегистрируйтесь на том же Авито, запустите контекстную рекламу, а потом уже начинайте вести соцсети. Идите в первую очередь в те каналы, где у вас уже есть аудитория: личная страница ВКонтакте с 1000 друзей уже подойдёт.

Мы в моём новом проекте по парсингу и базам данных ParsingMaster с этого начали и сейчас получаем заявки с разных каналов.

Второе – определите нишу.

Когда вы маленький и берётесь за всё подряд, а в вашем портфолио пара кейсов, заходите в определённую нишу.

Например: не просто парсинг, а парсинг недвижимости. Не просто заказная разработка IT-продуктов, а разработка инфраструктуры для call-центров или разработка сайтов и приложений для доставок.

К вам придут за специализированным решением целевые клиенты.

Ещё вариант – разработать особую философию бизнеса. Но это долго, и придётся менять очень много процессов)

Третье – суперзабота о клиенте

Не пресловутая клиентоориентированность, когда вы просто выполняете задачку по договору и сдаёте, а реальная забота о клиенте. Предлагайте не просто парсинг, а ещё и удобную структуру. Не просто базу данных, а базу с советами, как по ней работать.

Поддерживайте связь после заказа, спрашивайте, всё ли понравилось, какие ещё пожелания будут, предложите дополнительные плюшки. Потом ваш клиент пойдёт советовать вас другим и вернётся к вам. А на старте это очень важно.

Четвёртое (для регионов) – начинайте дружить с более крупными компаниями

Для регионов это суперлайфхак. Ходите к компаниям из этой же или смежной сферы на мероприятия, знакомьтесь, организуйте совместные активности: совместные посты, подкасты, мероприятия, выступайте спикерами на мероприятиях. Кто-то так и будет воспринимать вас конкурентом, а другие подружатся, и вы сможете привлекать клиентов)

Что бы вы ещё добавили?

О бизнесе, об IT, парсинге и профессиональном росте больше рассказываю в тг-канале: https://t.me/+_8vLkCqn04xhMzEy. Единомышленники, присоединяйтесь!

11
11
1 комментарий

Понятно, что крупным компаниям легче привлечь внимание, но и у маленьких есть свои преимущества. Важно найти свою уникальность и показать ее клиентам. Это поможет выделится среди конкурентов и привлечь целевую аудиторию.