Как маленькому бизнесу пробиться среди конкурентов
Выживать за внимание в адской бизнес-мясорубке всё сложнее, особенно маленьким (и даже средним) компаниям. Огромные бренды затмевают менее известных игроков, и это понятно. Но пробиваться ведь как-то нужно. Я выделил для себя 4 шага, чтобы маленькому бизнесу стать заметным хотя бы среди своих)
И первое, с чего стоит начать, – база.
Вы можете сейчас рассуждать: «Ой, будто мы этого не знали», но некоторые правда про это забывают.
В общем, закладываем фундамент:
- Создайте сайт. Не Telegram-канал с 0 подписчиков и без бюджетов, не страницу ВКонтакте с расчётом, что люди будут читать каждый ваш пост и сразу же покупать. Именно сайт! Он должен быть привлекательным, информативным и удобным. Закройте все вопросы одним сайтом.
- SEO-оптимизация. Позаботьтесь, чтобы ваш сайт был видео в поисковых системах. Оптимизируйте все тексты, подбирайте ключевые слова, сделайте блог, чтобы привлечь аудиторию.
- Реклама. Зарегистрируйтесь на том же Авито, запустите контекстную рекламу, а потом уже начинайте вести соцсети. Идите в первую очередь в те каналы, где у вас уже есть аудитория: личная страница ВКонтакте с 1000 друзей уже подойдёт.
Мы в моём новом проекте по парсингу и базам данных ParsingMaster с этого начали и сейчас получаем заявки с разных каналов.
Второе – определите нишу.
Когда вы маленький и берётесь за всё подряд, а в вашем портфолио пара кейсов, заходите в определённую нишу.
Например: не просто парсинг, а парсинг недвижимости. Не просто заказная разработка IT-продуктов, а разработка инфраструктуры для call-центров или разработка сайтов и приложений для доставок.
К вам придут за специализированным решением целевые клиенты.
Ещё вариант – разработать особую философию бизнеса. Но это долго, и придётся менять очень много процессов)
Третье – суперзабота о клиенте
Не пресловутая клиентоориентированность, когда вы просто выполняете задачку по договору и сдаёте, а реальная забота о клиенте. Предлагайте не просто парсинг, а ещё и удобную структуру. Не просто базу данных, а базу с советами, как по ней работать.
Поддерживайте связь после заказа, спрашивайте, всё ли понравилось, какие ещё пожелания будут, предложите дополнительные плюшки. Потом ваш клиент пойдёт советовать вас другим и вернётся к вам. А на старте это очень важно.
Четвёртое (для регионов) – начинайте дружить с более крупными компаниями
Для регионов это суперлайфхак. Ходите к компаниям из этой же или смежной сферы на мероприятия, знакомьтесь, организуйте совместные активности: совместные посты, подкасты, мероприятия, выступайте спикерами на мероприятиях. Кто-то так и будет воспринимать вас конкурентом, а другие подружатся, и вы сможете привлекать клиентов)
Что бы вы ещё добавили?
О бизнесе, об IT, парсинге и профессиональном росте больше рассказываю в тг-канале. Единомышленники, присоединяйтесь!
В статье: разбираю 4 элемента самой простой системы, которая помогает зарабатывать без выматывающих диагностик и ежедневного постинга в блог.
Мое IT агенство позволило мне купить BMW X5 в 21 год.
Если ты предприниматель и владелец малого бизнеса, то наверняка знаешь, как это — выкручиваться на каждую копейку. «Бюджет не резиновый!» — скажешь ты. Ну, а я отвечу: «Как раз поэтому тебе нужно инвестировать в интернет-маркетинг». И нет, это не заклинание из книги по магии, а набор инструментов, которые помогут продавать больше бизнесу и получать…
Согласно исследованию McKinsey, 92% компаний уже инвестируют в технологии искусственного интеллекта (ИИ), но лишь 1% из них достигли стадии зрелости, когда ИИ полностью интегрирован в рабочие процессы. Основной барьер — не сотрудники, а руководители, которые медлят с принятием решений. Рассказываем, что мешает внедрению ИИ и как это изменить.
А что, если инфлюенсер окажется «некачественным»? Ну кажется, бриллиант, алмаз, такой актив, просмотры выше крыши, а подписчиков сколько, и вроде бы по ценностям подходит! Поработали – а выхлопа ноль. Что пошло не так? Как исключить такие мыльные пузыри в своей работе? Рассказываю.
Понятно, что крупным компаниям легче привлечь внимание, но и у маленьких есть свои преимущества. Важно найти свою уникальность и показать ее клиентам. Это поможет выделится среди конкурентов и привлечь целевую аудиторию.