Зачем influence-маркетологам нужно парсить страницы и паблики блогеров

Заниматься разработкой медиаплана, искать блогеров и вести коммуникацию с ними, контролировать выход интеграций и делать отчёт о выходе – АААААААААААА.

А что, если инфлюенсер окажется «некачественным»? Ну кажется, бриллиант, алмаз, такой актив, просмотры выше крыши, а подписчиков сколько, и вроде бы по ценностям подходит! Поработали – а выхлопа ноль. Что пошло не так? Как исключить такие мыльные пузыри в своей работе? Рассказываю.

Привет! Я Александр Пинаев, строю IT-компанию Vimble с амбициями, и мой первый шаг к крупной компании – это услуги парсинга и базы данных.

В инфлюенс-маркетинге очень важно не облажаться в выборе того, кто будет продвигать ваш бренд. Ведь иногда блогеры и инфлюенсеры приносят компании больше доверия, чем самостоятельное продвижение.

Даже 75% B2B компаний используют маркетинг влияния! 67% компаний утверждает, что инфлюенсеры приносят им лучшие результаты, в отличие от обычной рекламы и холодных звонков.

Чем качественнее ваше рекламное лицо и его аудитория, тем лучше вы конвертируете сотрудничество в доверие и покупки.

Поэтому выбор инфлюенсера – это всегда риск.

Зачем influence-маркетологам нужно парсить страницы и паблики блогеров

Ручной сбор и анализ страницы не дадут полной картины

Раньше при выборе инфлюенсера компании смотрели, у кого больше подписчиков и просмотров. Но цифры не показывают всю историю! Если вы ищете влиятельных людей через поисковики и соцсети, то упираетесь в стену.

Ещё одна особенность при выборе инфлюенсера — узнать, какие ценности он транслирует, что он делал в прошлом и писал ли что-то по вашей теме. Вдруг он ненавидит ваш продукт.

А теперь прикинем, что у вас ограниченный бюджет. Или бюджета вообще нет, и вы работаете по бартеру: рекламная интеграция взамен вашего продукта. Права на ошибку нет. Малейший промах — и ваш бренд может столкнуться с хейтом.

Полную картину даст парсинг!

Парсинг поможет понять, соответствуют ли подписчики инфлюенсера аудитории бренда. Кроме демографических характеристик, вы узнаете:

  • реальная ли аудитория у блогера
  • уровень вовлечённости аудитории
  • действительно ли инфлюенсер общается и взаимодействует с аудиторией, донесёт ли он ваше сообщение

Парсинг поможет вытащить всю информацию о подписчиках: кто они, что им нравится. И это поможет создать интеграцию «в яблочко».

Зачем influence-маркетологам нужно парсить страницы и паблики блогеров

С помощью парсинга можно изучить тип контента, который публикует блогер: темы, стиль, частота публикаций, форматы. А среди них выбрать, какие посты или видео набрали больше всего охвата, и адаптировать их для продвижения продукта.

Парсинг данных также позволяет отслеживать результаты предыдущих кампаний с участием блогера и оценивать эффективность сотрудничества: конверсии и охваты. В условиях ограниченного бюджета, когда нужно выбрать то самое рекламное лицо, этот показатель особенно важен.

Складываем всё вместе: качественная вовлечённая аудитория, подходящая вам + популярный тип контента, который вы адаптируете в интеграции + блогеру нравится ваш продукт или его направление + хорошие результаты предыдущий кампаний, то вы попали, и ваши вложения не превратятся в тыкву.

Зачем influence-маркетологам нужно парсить страницы и паблики блогеров

Теперь не проверяем блогера, а ищем самого лучшего с помощью парсинга

А можно ситуацию перевернуть и искать подходящего блогера с помощью парсинга, а не парсить его страницу.

Первый вариант: искать ключевые слова, связанные с вашим брендом, и собирать то, что люди писали об этом в социальных сетях. Получаем самые популярные сообщения в соцсетях, фильтруем данные пользователей по количеству подписчиков, и вуа-ля, находим влиятельных лиц, с которыми можно работать. Дополнительно получаем новые мысли и идеи, которые люди связывают с вашим брендом или типом продукта.

Второй вариант: начать с активных людей вашего бренда, которые комментируют вас и общаются с вами. Парсим их подписки, ищем инфлюенсеров и блогеров, за которыми следят ваши подписчики, находим закономерности и проверяем подходящих блогеров.

Парсинг может работать в две стороны. Он похож на супермощное увеличительное стекло, которое помогает рассмотреть влиятельных людей и проверить, попадает ли реклама в цель.

Была бы возможность парсить кандидатов на должности, я бы так и поступил при приёме на работу. Кто-то для этого использует тарологов, но мы за здоровый подход и в найме, и в бизнесе. Поэтому и начали строить свою IT-компанию с малого — с парсинга. И если вам нужен парсинг, то обращайтесь к нам в Parsing Master.

В тг-канале нашей компании больше рассказываю об IT, бизнесе и диджитале. Подписывайтесь!

11
11
Начать дискуссию