Что такое аудит бренда? Проводим аудит бренда за 6 простых шагов

Друзья, всем привет! На связи стратегический маркетолог Анна Тарасова. Сегодня пришла к вам с темой, посвященной аудиту бренда, а еще принесла здесь крутой шаблон по аудиту вашего бренда.

Что такое аудит бренда? Проводим аудит бренда за 6 простых шагов

Аудит бренда — это тщательное исследование и анализ текущего положения бренда на рынке, в сознании потребителей и в отрасли в целом по сравнению с конкурентами. Это оценка эффективности бренда, которая помогает определить его сильные и слабые стороны, возможности для дальнейшего развития и совершенствования, а также принять корректирующие меры, если есть какие-либо несоответствия, которые могут навредить бренду в будущем.

Основная цель аудита бренда — понять и получить фундаментальное представление о том, какое место бренд занимает на рынке в настоящее время. Это одна из важных составляющих общего управления брендом, и это ценное упражнение, направленное на разработку долгосрочной стратегии. Это как сделать шаг назад и взглянуть на общую картину и сценарий со стороны.

Аудит бренда проводится в тех случаях, когда бренд сталкивается с какими-либо проблемами в области позиционирования, продаж, прибыли, а также восприятия бренда клиентами и рынком, и необходимо принять корректирующие меры, чтобы устранить недостатки, если таковые имеются.

А еще аудит бренда проводят в тех случаях, когда компания хочет провести ребрендинг и выступить с новыми предложениями товаров и услуг или в связи с изменением динамики рынка или вкусов и предпочтений клиентов.

Аудит бренда позволяет:

  • Оценить эффективность бренда на рынке по сравнению с его основными конкурентами.
  • Определите сильные и слабые стороны, возможности и преимущества бренда.
  • Разрабатывайте и согласовывайте бизнес-стратегии таким образом, чтобы они соответствовали ожиданиям клиентов.
  • Определите место бренда на рынке и с точки зрения клиента.

Маркетинговые факторы, которые лежат в основе аудита бренда

Внутренние факторы бренда:

  • Ценности
  • Цели
  • Основные принципы
  • Tone of voice
  • Логотип

Внешние факторы бренда:

  • Маркетинговое и сбытовое обеспечение
  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Благосостояние и мотивация сотрудников
  • Показатели продаж
  • Маркетинговый план и бюджеты
  • Характер предлагаемых продуктов и услуг

Зачем нужен аудит бренда?

Что такое аудит бренда? Проводим аудит бренда за 6 простых шагов

Аудит бренда помогает бренду и компании сосредоточиться на существующих и потенциальных клиентах, чтобы удовлетворить их потребности и ожидания. Он помогает определить, почему клиент лоялен к бренду или нет, какие факторы являются привлекательными и побуждают новых клиентов обращаться к бренду, а также какие шаги необходимо предпринять, чтобы разработать стратегию или план, которые помогут сохранить лояльность клиентов к бренду в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Это помогает маркетологам и специалистам по бренд-маркетингу определить потенциальные преимущества и отличия бренда, которые выделяют его на фоне конкурентов и формируют его отличительную идентичность на рынке, а также обеспечивают спрос на предлагаемые товары и услуги.

Как мы все знаем, на рынке представлено довольно много брендов, предлагающих схожие линейки товаров и услуг, но есть несколько ключевых элементов некоторых брендов, которые выделяют их на фоне конкурентов и дают потенциальное преимущество.

Процесс аудита бренда помогает компании определить это преимущество, которое работает как конкурентное отличие.

Также аудит помогает компании провести ребрендинг с обновлённым и переосмысленным набором ценностей, принципов и целей, а также с обновлённым фирменным стилем с запоминающимся логотипом, слоганом, видением, миссией и креативными элементами, которые соответствуют характеру, ценностям и целям бренда.

6 Шагов по проведению аудита бренда

Что такое аудит бренда? Проводим аудит бренда за 6 простых шагов

1. Создайте краткое описание бренда и его структуру.

Первым шагом аудита бренда является создание краткого описания бренда и структуры, которая включает в себя внутренние факторы, такие как ценности, цели, стиль общения, логотип, слоган, а также внешние факторы, такие как маркетинговые инструменты, показатели продаж, маркетинговые планы и другие. Необходимо тщательно изучить всю историю архитектуры бренда и его важные элементы, чтобы понять, работает ли он на благо бренда.

2. Определите методы исследования

Чтобы результаты аудита бренда были эффективными и оптимальными, очень важно определить и выбрать методы, которые позволят получить измеримые результаты. Методы варьируются от опросов по электронной почте, телефонных опросов, личных встреч и опросов в социальных сетях с существующими и потенциальными клиентами, а также ключевыми представителями отрасли, связанными с брендом.

Вопросы, которые задаются в опросе, всегда должны быть связаны с брендом и его предложениями, а также с открытыми вопросами, например, чего клиенты ожидают от бренда, нужны ли ему какие-либо изменения, довольны ли они его предложениями и тем, как бренд ведёт себя на рынке.

3. Проверка на конкуренцию

Пристальное изучение конкурентов с целью понять, что они предлагают, кто их целевая аудитория, количество клиентов, маркетинговые стратегии и стратегии продаж, ценности бренда, основы и цели, является обязательным этапом аудита бренда.

4. Просмотрите данные о продажах

Необходимо тщательно проанализировать данные о продажах за определённый период времени, чтобы определить соотношение прибыли и правильно отфильтровать данные о клиентах по таким параметрам, как возраст, пол, местоположение, уровень дохода и характер покупки. Колебания цен на продажи также необходимо рассматривать с точки зрения рыночных циклов.

5. Просмотрите веб-аналитику и социальную аналитику

Веб-аналитику также необходимо проанализировать, подсчитав количество просмотров и посещений сайта компании на внутреннем и международном рынках, поскольку это влияет на уровень ценности бренда и его узнаваемости на целевых рынках. То же самое относится к аккаунтам бренда в социальных сетях.

6. Анализ результатов

После успешного завершения аудита бренда и получения измеримых результатов важно проанализировать их непредвзято, без предубеждения в отношении бренда, и поработать над теми аспектами, которые противоречат друг другу и нуждаются в улучшении.

А вы уже проводили аудит своего личного бренда или может быть бренда клиента? Делитесь своими крутыми кейсами по этому поводу в комментариях.

А еще напоминаю, что забрать шаблон по аудиту бренда можно здесь. Кстати, в моей группе по стратегическому маркетингу вы сможете получить бесплатную консультацию только до конца декабря.

66
11
9 комментариев

Полезная статья, четко и по делу — отличный план для тех, кто хочет разобраться в аудите бренда

1

Спасибо! Да, очень значимо для многих🔥

1

Спасибо 👍 многие недооценивают аудиты)

1

Катерина, Спасибо! Проводила уже аудит у себя или клиентов?

Аудит надо проводить не только бренда, но и всего бизнеса и рынка и вообще, а то как иначе

1

Тут согласна, но уже более расширенно - анализ💪

НА КАРТИНКЕ как будто субстанция жидкая. На самом деле столь же жидкое слово обозначает её. смотрю и понимаю, что любой бренд - жидкий бред. Все это нужно чтоб ктото жрал больше и больше. А те кому нечего жрать и побираются, смотрят на этот бред и думают, сколько еще проживут в этой жалкой стране, где жидким заправляет жидкие.