Apple Rus - доставили ноутбук, не взяли денег, требуют сейчас оплату по Свифту и Айбану

Все привет! Хочу рассказать о фантастически невероятной истории личного знакомства с Эпл Рус! Присаживайтесь поудобней...

В середине сентября товарищ просил помочь ему с оформлением заказа (выбирал подарок дочери) на сайте Эпл.

27 сентября 2020 года с моей помощью был выбран комплект для подарка:

наушники AirPods Pro и MacBook Pro 13 - одним лотом.

Оплату выбирали по факту доставки, причем наушники были доставлены 1 октября 2020 года, а сроки доставки макбука постоянно менялись и доставили его 26 октября курьером DHL. За полчаса до доставки (статус не менялся давно на сайте в личном кабинете) ему набирает курьер с вопросом можно ли доставить, товарищ ответил положительно, правда находился в 500 метрах от дома на работе и попросил подвезти туда, на что курьер ответил согласием и привез макбук на работу, а далее...

Попросту всучил коробку (даже паспорт не просил показать) и уехал НЕ ВЗЯВ ДЕНЕГ!!!

Товарищ пытался ему сказать подождите, давайте к машине подойдем я деньги вам заплачу, на что курьер сказал, что все оплачено и никаких денег не надо.

Звонит мне вчера вечером взволнованный товарищ (человек в возрасте, подчеркну сей факт), спрашивает не оплачивал ли покупку я, я ни сном ни духом и не понимаю что с этим делать.

Сегодня я на свою почту (ее указывал при размещении заказа) получаю письмо с просьбой проверить оплату и оплатить (да еще и пруды им отправить) заказ т.к. якобы

оплата по заказу W*********** не была завершена и денежные средства вернулись на Ваш счет

Очень занимательная история, учитывая то, что оплата должна была произойти по факту и соответственно никаких денег никому на счет не возвращалось)))

К тому же у них в письме требование заплатить по Свифту и айбану (я вообще без понятия как это сделать))

Звоню в саппорт Эпл Рус, объясняю ситуацию, сотрудник Эпл мне говорит о том, что за время своей работы еще ни разу не встречал ситуацию, чтобы привезли товар и денег не взяли, берет паузу и перезванивая через 10 минут просит оплатить макбук согласно инструкции.

И тут у меня возникает ряд вопросов:

1. Эпл Рус - у вас все нормально?

2. Мне придется взять на себя решение этого вопроса с оплатой айбанами и Свифтами (товарищ вообще не понимает что это такое).

3. У меня сразу же возникают вопросы в части гарантии по ЗОЗПП - потому как в случае этой оплаты мне на почту вышлют инвойс без чека (а для 2 летней гарантии в России наличие его обязательно) и все эти истории по телефону от сотрудников Эпл в части того, что гарантия привязана к серийному номеру - не стоят выеденного яйца т.к. по серийному номеру у них на сайте она на этот макбук числится 1 год (налицо манипулирование фактами).

4. Компенсейшн за неудобства (все-таки это на стороне Эпл Рус произошел такой фантастический и невероятный сбой) - предложили символическую скидку на следующую покупку...

Друзья, жду комментарии и жду комментарии кастомер сервиса от Эпл Рус (если он существует тут)))

По факту - макбук на руках, готовность заплатить была (и остается) еще в момент доставки, курьерка похоже совсем не при чем т.к. на руках у товарища есть документы от Эпл Рус, что макбук доставлен с их подписями и печатями.

44
14 комментариев

Короче я понял : надо заказывать макбука, их сейчас отдают без денег и без паспорта

6
Ответить

Свифт и ийбан - это международные идентификаторы кредитных организаций. Вероятно, вас просят заплатить по реквизитам компании в иностранном банке, но одного только кода свифт или ийбан для этого недостаточно, нужны остальные реквизиты организации. Не уверен есть ли у физ.лица, резидента РФ, принципиально законная возможность такого перевода.

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня ситуация очень похожая. Заказала макбук со студенческой скидкой и аирподсы в подарок были. Наушники давно доставили, я их оплатила при получении. Позавчера курьер DHL доставил макбук и сказал, что заказ оплачен. Я ему объяснила, что заказ не оплачен, он вернулся в машину за терминалом и я оплатила (!!!!) . Мне эта ситуация показалась странной. Но чек и накладную он мне отдал. 

А сегодня на почту пришло такое же письмо, как и вам от Apple. Я поздно увидела его и позвонить им не успела. Я вообще не понимаю, что у них там происходит. И почему мне пришло такое письмо, если я все оплатила. 

3
Ответить

Не понимаю душевных мук! Вам подарили дорогой ноутбук, а вы пытаетесь оплатить подарок 😂 Лучше закажите еще парочку, вдруг тоже подарят!

3
Ответить

сумма известна
около 100 тыс
с ноутом передали накладную
с суммой и подписью от эпл рус супервайзера
 и печатью (печать для документов)

1
Ответить

В накладной должна быть графа "поставщик", это те кому вы вероятно должны денег. Еще там есть графы "грузополучатель" и "плательщик" - тут должны быть ваши реквизиты.
Но в принципе я бы ждал. Это им ваши деньги нужны. Я вижу 3 пути, по которым они могут пойти:
1. Разобраться в своем бардаке, выставить счет от имени российского юр.лица.
2. Уголовное преследование. Они без объявления войны идут в полицию. В полиции вы даете объяснения по существу. При наличии подтвержденных попыток вами внести оплату за ноутбук, переписки, где вы пытаетесь решить вопрос и оплатить покупку, следователь скорее всего закроет дело или даже не будет возбуждать.
3. Гражданский иск. Возможны варианты - вас известили повесткой из суда. В суде вы даете те же пояснения, предъявляете переписку, сообщаете суду о зарезервированной под оплату сумме на отдельном счету. Суд закрывает дело в связи с примирением сторон.
3а. Вас не известили - решение принято не в вашу пользу. Можно оспорить - не соблюден претензионный порядок - с вами не пытались уладить дело без суда.
3б. Вас не известили - решение не в вашу пользу, все сроки оспаривания прошли, дело передано судебным приставам. Оплачиваете задолженность + к сожалению, комиссию за работу приставов.
Пути 2 и 3 предпочтительны тем, что оплата будет произведена так или иначе по верным реквизитам.
Путь 1 сомнителен тем, что неясно, является ли предложенные вам для оплаты реквизиты, реквизитами законного получателя платежа. Например, ООО Апл Рус, одновременно с Apple inc, но каждый по отдельности, пытаются взыскать с вас задолженность.
Все изложенное выше является личным мнением, а не юр.консультацией.

2
Ответить