От ручки-фонарика до панно: как поздравить коллег с НГ и не убить репутацию компании

От ручки-фонарика до панно: как поздравить коллег с НГ и не убить репутацию компании

Сколько раз ваши коллеги или партнеры дарили ежедневники на Новый год? И вы действительно их использовали? Помните ручки, бутылки полусладкого, шоколад и прочие брендированные, а иногда просроченные презенты, которые вы получали, а затем складировали в кабинете и в лучшем случае передаривали? Пора поставить точку на корпоративных подарках не впопад, но перед этим – несколько историй сотрудников о том, через что им пришлось пройти, чтобы подготовить действительно приятные сюрпризы коллегам и бизнес-партнерам. Спойлер: больше, чем медные трубы.

Турция, баржа и … ошибка

В нашей компании дарить топ-менеджменту ежедневники стало новогодней традицией: в кожаной обложке, с серебряным тиснением и вкладышем-поздравлением от генерального директора – все ради ощущения «меня лично поздравил CEO». И всегда выбирали датированные варианты, чтобы партнеры буквально планировали год вместе с нами.

Так мы провели тендер среди компаний, кто должен был взяться за подготовку подарков – победил производитель из Турции. Заказали два типа ежедневников: с логотипом для сотрудников, а для клиентов – в более дорогих материалах. Производство шло гладко, без переделок, но на самом последнем этапе баржа с готовой партией застряла на таможне и, по прогнозам, до Нового года. Мы быстро сообщили коллегам, что они получат подарки после праздников, а вот с ежедневниками для руководителей что-то точно нужно было придумывать...

Мы настояли, чтобы турецкий подрядчик доставил наш заказ для топ-менеджмента любым способом. Как итог – ежедневники доставили самолетом, но оказалось, что в обращении гендира на первой странице опечатка. Хоть подрядчик и обещал исправить все за свой счет, мы с коллегами решили взять ситуацию в свои руки: нашли местную типографию, где заменили испорченные страницы. Все получилось, но какой ценой.

Осторожно, хрупко! Тут игристое

Несколько лет назад я работала в инфлюенс-маркетинге. И в канун Нового года наш клиент, алкогольный бренд, дал задачу – подготовить gift-packs для амбассадоров бренда. На следующий день в офисе стояло несколько десятков ящиков с игристым. Нам оставалось только составить списки, взять в подряд курьерскую службу и красиво все упаковать. Для рассылки подготовили 150 небольших, но симпатичных коробочек с еще более интересным содержанием. Казалось, что может пойти не так…

Хоть и многие выбирают в декабре «давай уже после праздников», но не наше агентство – под конец года мы затеяли ремонт, с покупкой новой мебели и кардинальной перестановкой рабочих столов, что остались. Весь монтаж, конечно, проводили во время рабочего дня и параллельно с нашей рассылкой. Мы уже в активной стадии, выставили десятки коробок в фойе для курьеров, чтобы те быстро взяли и повезли по адресам. Но другие оказались «оперативнее»: кто-то из монтажников посчитал наши подарки строительным мусором, поэтому прихватил их и выбросил на помойку. А другие строители уронили на вторую партию новый стеллаж для книг – все содержимое сочилось сквозь картон и гремело осколками.

Делать было нечего, рассказали клиенту. Но быстро нашли выход – устроили камерное мероприятие для тех, кто остался без подарка. Это был ужин с топ-менеджментом бренда и дегустацией еще не поступивших в продажу линеек. Гости были довольны и даже не подозревали, почему именно им такое внимание – а значит, все прошло успешно.

Высечено в камне… с опечаткой

Я работаю в большой федеральной компании, а такие фирмы при удачном моменте любят вспомнить, насколько они масштабны. Долго брейнштормили с коллегами и в итоге решили делать панно-карту России. Но карта непростая, а из драгоценных камней и горных пород, добытых в регионах, где есть офисы компании.

Когда все было готово, показали руководителю. И тут произошло то, чего никто не ожидал. Нижний Новгород – родной город генерального директора, и именно он был написан через тире. Директор сразу же заметил ошибку и сказал, что такое дарить мы точно не будем. Пришлось удалять дефис, что на готовой карте было сложно сделать аккуратно. Мы пригласили в офис автора картины, закрылись с ним в переговорке и помогали ему дорабатывать изделие. Исправленную картину вручили руководителю, а что было с ней дальше, не знаем – панно больше никто не видел.

Тот, что светится

В нашей компании процесс подготовки новогодних подарков партнерам общая задача. Кто-то находит несколько разных вариантов, другой – придумывает, как упаковать, третий – ищет способ доставить. Но самый главный этап – согласовать с начальником. Мы с коллегами подготовили как минимум 10 идей: среди них и дорогой алкоголь, и «санкционный» шоколад, фруктовые корзины с тайскими фруктами, аксессуары для рабочего стола и многое другое. Хорошо зная вкусы руководителя, мы были уверены, что быстро согласуем один из вариантов, закупим необходимое количество экземпляров и подарим. Но оказалось, знали мы его вкусы не идеально.

Презентация в кабинете у директора. На его столе – все 10 вариантов исполнения подарка, в градации от самого экономного. В результате директор берет ручку и крутит ее в руках со словами «Берем!». Ручка прозрачная, а внутри нее – светящаяся елочка и конфетти, которое медленно «плывет» то в одну, то в другую сторону. Тот подарок, на который с коллегами мы ставили в последнюю очередь.

На следующий день эти ручки вместе с дополнительными письменными аксессуарами оказались на столах у сотрудников – все были в восторге. А вот над подарком топ-менеджменту и партнерам мы еще долго думали, но потом решили подарить сертификаты в недавно открывшийся мясной ресторан. Забыли о главном – некоторые оказались вегетарианцами.

Выбор без выбора vs Промокод на daily сервис

Я всегда думала, что сертификат — универсальный подарок, с которым невозможно прогадать. Но последняя история заставила задуматься. А ведь и правда бывает: закупаешь сертификаты в фитнес-студии партнеру, а у него в офисе свой зал. Или подарочные карты на массаж на окраине города («зато не вышли за рамки бюджета») — навряд ли туда будут ездить из центра. В такие моменты сертификаты мало чем отличаются от подарков из историй выше — их либо передаривают, либо просто не используют. Но есть способ избежать таких казусов.

Даже когда не удается учитывать предпочтения каждого из корпоративных клиентов или сотрудников, можно оставить им выбор и подарить промокод на daily сервисы. Вряд ли среди партнеров есть те, кто ни разу не ездил на такси или не заказывал доставку еды. Коллегам всегда будет приятно, если вы сделаете денежный вклад в их образование, подарив промокод на платформу для обучения, где они уже сами выберут интересные курсы. Или подписку на облачные сервисы, куда входит и почта, и календарь, и диск, и даже музыкальный и кино-сервисы, который можно использовать в зависимости от интересов – все есть на Яндекс.ПромокодахЯндекс.Промокодах. Кажется, что такой подарок еще более обезличенный, а может, наоборот, идеально встраивается в обычную жизнь человека?

Пишите в комментариях свои факап-истории с корпоративными подарками. И что вы будете дарить партнерам и коллегам в этом году?

22
3 комментария

От ручки-фонарика до панно: как поздравить коллег с НГ и не убить репутацию компании - все просто как пять копеек, я возьму деньгами и репутация останется на высоте, за деньги всегда да))

1

За деньги понятное дело да

Главное знать кто что любит