Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега

Разберем каждый сайт, оценим по семи областям, влияющим на объем трафика и продаж. Сравним многоугольники силы и узнаем, чей сайт круче в декабре 2024. Выявим точки роста.

Битва интернет-магазинов #1: Grigri.ru VS Veter.cc — бренды одежды для бега
88
11

Тут вопрос. Допустим, есть два магазина: А и Б, и мы сравниваем их по вашему колесу, и они примерно одинаковые. Пусть это будут хоккейные магазины.

При этом у магазина А 10 000 разных позиций (вся форма, аксессуары, может даже какие-то билеты на хоккейные матчи), а у магазина Б только 50 клюшек и ничего больше.

Возможно ли оптимизировать магазин Б таким образом, чтобы он забирал запросы тех, кто ищет клюшки, игнорируя магазин А? Или магазин А в любом случае будет собирать всех покупателей, потому что он в целом популярнее?

1

Отличный вопрос!

Тут теоретический ответ трудно дать. Вообще, есть такие понятия, как траст домена, ссылочная масса домена и т.д. Если упрощенно, то чем больше сайт, чем он старше, чем больше на него других сайтов ссылается, тем проще на нем продвигать новые разделы.

По этом причине в ТОПе практически по любому запросу будут маркетплейсы, Авито и другие крупные ресурсы.

С другой стороны — сайты в узких нишах также неплохо себя показывают за счёт того, что у них большое объем контента в этой теме: карточки товара, категории, статьи сосредоточены вокруг одной маленькой ниши. Возможно, предлагает какие-то доп.услуги: обработка клюшки, гравировка и т.д. Плюс ассортимент шире в этой товарной категории.

Поисковой системе есть смысл показывать сайт только с клюшками, если он действительно очень круто отрабатывает потребность пользователей поиска в покупке клюшки.

Но тут опять же встает вопрос рентабельности данного занятия.

Поэтому как стратегия «Продавать только клюшки» для старта — это хорошо, но дальше я постепенно бы наращивать ассортимент, добавляя смежные категории. В таком случае, инвестиции в SEO окупались бы лучше на дистанции.