Как ритейл привлекает работников под Новый год, или правда о красивых баннерах

Рассказываем, как работают разные механики привлечения персонала, почему это не всегда так красиво, как пишут в рекламе, и что с этим делать.

Как ритейл привлекает работников под Новый год, или правда о красивых баннерах

Перед Новым годом конкуренция за работников в офлайн-ритейле обостряется. Исполнители нужны здесь и сейчас, чтобы закрыть пиковый розничный период. Ситуация осложняется тем, что в борьбу включается e-com: везде нужны люди, которые будут собирать и выдавать заказы, развозить товары и справляться с ажиотажем.

Привлекать людей в таких условиях только за счёт хорошей ставки невозможно — точнее, возможно, но очень затратно. Поэтому компании придумывают разные акционные механики — например, предлагают привести на подработку друга и получить за это 10 000 рублей или отработать новогоднюю смену и поучаствовать в розыгрыше айфонов. В таких акциях всегда множество условий и ограничений, поэтому внимательное чтение текста под звёздочкой никто не отменял.

Как бизнес привлекает работников в период бума

Все акции решают одну из двух задач (хотя иногда обе сразу): поощряют исполнителей брать больше смен в пиковые периоды или привлекают новых работников. Вот что для этого идёт в ход.

Подарки

Как ритейл привлекает работников под Новый год, или правда о красивых баннерах

Под Новый год компания поощряет наиболее активных исполнителей фирменным мерчем, скидками на свою продукцию и подарочными сертификатами. Мы в Ventra Go! тоже вручаем Ежегодную премию лучшим исполнителям — раздаём айфоны, планшеты и деньги тем, кто много и хорошо подрабатывал на нашей платформе. Таким образом говорим им спасибо и поощряем их важный труд. Эти акции не направлены на привлечение новых исполнителей — они про лояльность, заботу и отношение.

Розыгрыши и лотереи

Как ритейл привлекает работников под Новый год, или правда о красивых баннерах

Подобные акции всегда строятся по одной и той же механике: те, кто выполнил определённые условия (например, взял смены в самые жаркие или непопулярные дни — в чёрную пятницу или на Новый год), могут участвовать в розыгрыше призов. Имеет значение количество смен или часов на задании: исполнители, которые работали дольше, могут получить больше лотерейных билетов или подарков. Часто такие акции беспроигрышные, но получить в них можно что-то небольшое и символическое.

Награды или бонусы за количество выполненных заданий

Как ритейл привлекает работников под Новый год, или правда о красивых баннерах

Есть два наиболее популярных варианта, которые встречаются чаще всего:

  • Отработайте N смен в определённый период и получите прибавку к ставке или единовременную премию.
  • Отработайте больше всех смен в определённый период и получите приз (обычно крупные денежные призы или дорогие подарки).

Оба варианта дают возможность получить хороший бонус и очень мотивируют работников, но при этом подразумевают определённые требования — например, выходить на смены надо в конкретные дни (обычно это дни пиковой нагрузки) или брать определённые типы заданий. Если исполнитель ответственно выполнит все условия, бонус гарантирован.

Акция «Приведи друга» или реферальные программы

Как ритейл привлекает работников под Новый год, или правда о красивых баннерах

Очень популярная механика, которая направлена на увеличение числа работников и исполнителей: приводите на подработку друга — получаете деньги. Например, у нас в Ventra Go! есть постоянно действующая реферальная программа: мы даём разовый бонус 500 рублей тому, кто приведёт друга, и 300 рублей — самому другу. В предновогодний период мы повышаем бонус за каждого друга до 1 500 рублей.

Иногда компании объединяют эту акцию с другими механиками — например, за регистрацию друга на платформе исполнитель получает возможность участвовать в розыгрыше крупных денежных призов и подарков.

Почему акции не всегда то, чем кажутся

Иногда заказчики придумывают механики привлечения исполнителей за одну ночь и могут упустить в описании важные нюансы, а порой просто не хотят перегружать рекламное сообщение подробными условиями. Цифры всегда будут выглядеть многообещающе, но смотреть надо не только на них.

Условий в акции не хватает. Такое случается относительно редко, но всё-таки бывает. Например, для заказчика очевидно, что для выхода на его задания обязательно наличие медицинской книжки, а для исполнителя — нет. В результате временный работник приходит в компанию по знакомству, а бонусов не получает, потому что условия акции не выполнены. Компании иногда не продумывают подобные вещи. Поэтому исполнители должны задавать как можно больше вопросов заказчикам по всем неясным моментам.

Условия прописаны, но не очень явно. В предновогодних акциях (да и любых других) всегда множество условий — это важно помнить и искать всю информацию. Часто она доступна по ссылкам или прописана мелко, поэтому нужно читать:

  • мелкий шрифт;
  • текст под звёздочкой;
  • бюджет акции;
  • ограничения на максимальную сумму выигрыша или прибавки к ставке;
  • специальные условия (срок действия акции, время регистрации исполнителя, наличие или отсутствие самозанятости);
  • срок выплаты по акции.

Спойлер: миллион рублей даже за полностью отработанные новогодние праздники никто никогда исполнителю не даст. Но это не значит, что все предновогодние акции — обман. Просто надо быть внимательнее и задавать вопросы заказчикам, если что-то прописано нечётко. Иначе исполнитель будет на задании без перерывов все новогодние праздники, а заказчик на полных основаниях не выплатит ему никаких бонусов.

Мы в Ventra Go! не поддерживаем непрозрачность и нечестность и общаемся с исполнителями и заказчиками без дополнительных условий и мелкого шрифта. В предновогодний период — и всегда.

2424
22 комментария

Поддерживаю, что приведи друга - супермеханика. Главное не жаться и предлагать нормальные доплаты. Мы у себя для привлечения постоянных сотрудников уже два года используем😊

2
Автор

да, нам тоже нравится) и работает в общем для всех типов работников

1

Я как вижу слово акция или подарок на баннере, убегаю сразу 😂😂😂

1
Автор

бу! испугался? не бойся (с)

1

звездочки и мелкий шрифт вообще всегда читать надо 🥲

1
Автор

вот и мы об этом же!

1

Очень четкие и хорошие механизмы, по своей сути. Но доверия, как мне кажется, у людей в нашей стране к ним мало 🙁

1