Последний квартал, в среднем, приносит типографиям половину оборота за год. Пока поток предновогодних заказов не иссяк, напомню о пяти ловушках на пути полиграфиста к прибыльному бизнесу. Первые три можно исправить по ходу, остальные полезно держать в голове.
Ловушка № 0: вера в универсального работника. Наверно, это присутствует во многих отраслях, но в типографиях (особенно небольших) прямо выкручено на максимум.
Вот ты дизайнер? Листовку сделал, ну сверстай на листе, дизайн-препресс — одна херня. И печатни, пожалуйста, вон Коника в углу, там несложно — одну кнопку нажать. И порежь, конечно же. Будет прямо тобой созданный продукт, с нуля.
У фотошопа лицензия слетела? Ну сделай, скачай откуда-нибудь, разберись, ты же знаешь, как. Сделал? Молодец, теперь накидай баннер на сайт, что у нас акция "два по цене трёх" и зайди в админку, размести на главной. Пароль на мониторе приклеен.
Слушай, у нас тут заказ на шелкуху маленький, быстренько накидай макет, закажи раму, и когда будет готова, надо будет двести пакетов покрасить, там несложно. Краска в кладовке наверху, пакеты справа. Действуй.
Ты домой как едешь? Через центр? Листовочки, которые утром резал, упакуй, и закинь заказчику по пути. Он будет ждать. Адрес и номер щас в телеге скину, наберешь, как будешь подъезжать.
Даа, очень узнаваемо. Но есть нюанс. Ловушка 0, потому и ноль, что встречается в наше время только у типографий на старте. С таким подходом оборот что-то около нуля, и такой бизнес умирает, даже не взлетая. В отличии от нулевых (смотрите, как ноль красиво закольцевался) сейчас рынок перенасыщен предложением, поэтому выживают типографии, которые обеспечивают, во-первых, качество, во-вторых, привлекательную цену на фоне аккуратного исполнения налоговых обязательств. Ни одна из этих составляющих невозможна без разделения труда. Поэтому берём Ловушку 0 в наш список, но в пост "Своя типография. Не стоит и начинать, если.."