Имхо: - если сервис довольно уникален или сильно отличается от конкурентов, то можно попробовать "как есть", чтобы получить фидбэк - если сервис копирует другой сервис с незначительными улучшениями, то надо допиливать юзабилити, так просто пользоваться не начнут (здесь MVP не сработает)
Главное, чтобы функционал был исправен и без багов. Запускать можно, если, как уже сказали, проект уникален. А юзабилити можно походу допиливать с учетом пожеланий пользователей.
Эрика Райса в студию, про експерименты и минимально рабочий продукт. А вообще в своей книги the lean start-up он описывает такую стадию как минимально рабочий продукт, если продукт может заинтересовать "ранних последователей", Райс утверждает что нужно запускать. Тем не менее если бояться за бренд, стоит выпускать под другим именем)))
Напишите мне в скайп hellshamsters - поделюсь опытом запуска продуктов. Рассказать тут в комментариях всё очень сложно, плюс обязательно прибегут тролли и обсуждение скатится в ад.
Прошел Акселлератор ФРИИ, спалил 2 своих и, в меньшей части, инвесторских, мульта в никуда, потом запустил прибыльный с первого дня бизнес за пару дней разработки и 10к рублей, а сейчас любуюсь на то как он растет на 50-100% каждый месяц.
"Приняли решение прокачаться в этой области и нашли пару клиентов (как веб-студия), чтобы потренироваться на чужих проектах. Сделали два сайта на заказ. Знания получены, опыта стало значительно больше." - Вот это мне очень не понравилось.
Есть аналоги - делайте лучше, чем у конкурентов. Нет аналогов - размещайте сейчас и допиливайте по ходу. "...в плане юзабилити всё очень плохо" - это как?) Пользователи совсем не поймут для чего сервис нужен и как им пользоваться? Покажите нескольким людям проект(желательно потенциальным клиентам), если они за 30с. поймут где оказались, для чего Ваш сервис нужен и через 5 минут смогут начать пользоваться = смело запускайте проект.
У нас сейчас почти такая же проблема, как у автора статьи. Наш проект, к сожалению нельзя назвать уникальным, несмотря на довольно существенные отличия от уже существующих сервисов. К счастью проблемы с юзабилити у нас кончились, когда я открыл для себя bootstrap (около полугода назад), наверняка многие скажут, что это не тру, что так нехорошо. Но мы решили, что можно запустить и на бутстрапе, а потом, можно будет и поменять, если что. Ну а запускать мы решили недоделанным. Посмотрим, как пойдет. Удачи с запуском)
Я бы запускал как есть. Мы так с ребятами и поступили когда делали http://second.today Важно было открыться раньше конкурентов, набрать базу пользователей и получить фидбэк. Сейчас улучшаем то, что есть. А конкуренты копируют наши лучшие решения и тексты -)
Если на момент запуска вам не стыдно за свой продукт - вы слишком поздно выходите на рынок (с)
Хорошая поговорка, надо ее запомнить! Спасибо
Имхо:
- если сервис довольно уникален или сильно отличается от конкурентов, то можно попробовать "как есть", чтобы получить фидбэк
- если сервис копирует другой сервис с незначительными улучшениями, то надо допиливать юзабилити, так просто пользоваться не начнут (здесь MVP не сработает)
Ну а вообще всё упирается в грамотного хастлера.
Если сервис нужен людям - им будут пользоваться не смотря на косячки в юзабилити, и даже будут платить деньги (проверяли).
А вот вы получите обратную связь и сможете доделать то что надо людям, а не то, что вам кажется.
Единственный минус - если рекламироваться, то больше бюджета уйдет в пустую, чем если бы было "идеально".
Ну, а если не нужен - то вообще не важно остальное.
Главное, чтобы функционал был исправен и без багов. Запускать можно, если, как уже сказали, проект уникален. А юзабилити можно походу допиливать с учетом пожеланий пользователей.
Фулсайз: http://imgur.com/wPQpeo6
Эрика Райса в студию, про експерименты и минимально рабочий продукт. А вообще в своей книги the lean start-up он описывает такую стадию как минимально рабочий продукт, если продукт может заинтересовать "ранних последователей", Райс утверждает что нужно запускать. Тем не менее если бояться за бренд, стоит выпускать под другим именем)))
Просто оставлю это здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Minimum_viable_product
Напишите мне в скайп hellshamsters - поделюсь опытом запуска продуктов. Рассказать тут в комментариях всё очень сложно, плюс обязательно прибегут тролли и обсуждение скатится в ад.
Прошел Акселлератор ФРИИ, спалил 2 своих и, в меньшей части, инвесторских, мульта в никуда, потом запустил прибыльный с первого дня бизнес за пару дней разработки и 10к рублей, а сейчас любуюсь на то как он растет на 50-100% каждый месяц.
как сказали выше, без ссылки говорить не о чем.
"Приняли решение прокачаться в этой области и нашли пару клиентов (как веб-студия), чтобы потренироваться на чужих проектах. Сделали два сайта на заказ. Знания получены, опыта стало значительно больше." - Вот это мне очень не понравилось.
Есть аналоги - делайте лучше, чем у конкурентов.
Нет аналогов - размещайте сейчас и допиливайте по ходу.
"...в плане юзабилити всё очень плохо" - это как?)
Пользователи совсем не поймут для чего сервис нужен и как им пользоваться?
Покажите нескольким людям проект(желательно потенциальным клиентам), если они за 30с. поймут где оказались, для чего Ваш сервис нужен и через 5 минут смогут начать пользоваться = смело запускайте проект.
Да запускайте уже, не надо ломаться, как девочки.
С этим проектом вы пролетите в любом случае, но есть надежда, что следующий будет успешным.
Запускать и тесно работать с клиентами, спрашивать что не так и что они хотят.
Негативный отзыв тоже отзыв, запускайте, получайте обратную связь и допиливайте по ходу.
У нас сейчас почти такая же проблема, как у автора статьи. Наш проект, к сожалению нельзя назвать уникальным, несмотря на довольно существенные отличия от уже существующих сервисов. К счастью проблемы с юзабилити у нас кончились, когда я открыл для себя bootstrap (около полугода назад), наверняка многие скажут, что это не тру, что так нехорошо. Но мы решили, что можно запустить и на бутстрапе, а потом, можно будет и поменять, если что. Ну а запускать мы решили недоделанным. Посмотрим, как пойдет. Удачи с запуском)
Я бы запускал как есть. Мы так с ребятами и поступили когда делали http://second.today
Важно было открыться раньше конкурентов, набрать базу пользователей и получить фидбэк. Сейчас улучшаем то, что есть. А конкуренты копируют наши лучшие решения и тексты -)
Запускайте. Опыт подсказывает, что проблемы появятся там, где не ждали :-)
Однозначно как есть, иначе так ранок ваш окончательно займут.
без ссылки на сам проект больше похоже на вброс, чтобы опять похоливарить на тему пользы дизайна, шрифтов и прочего ЮХ.
двойка редактору.
Можно ссылку на продукт? Уже конструктивно обсудим и дадим фидбэк