Структура и содержание исследования обычно согласовываю в процессе уточнения задания. Тем не менее в процессе могут возникнуть некоторые трудности. Сложность в том, что требуемые данные разбросаны по разным источникам. И на старте не всегда понятно сколько и какие данные в наличии. Их приходится проверять, сопоставлять, пересчитывать, приводить к одному «знаменателю».Как я работаю:
1. Сначала определяю задачу — получил заказ, осознал, сформулировал задачу и определил фронт работ (цели, план и пр).
2. Далее я собираю информацию, которая так или иначе может помочь в решении поставленной задачи.3. Затем обрабатываю информацию — структурирую, архивирую, анализирую.4. В итоге презентую результаты работы и — распределяю информацию среди заинтересованных лиц.
Результаты исследований обычно разные. В зависимости от задач проекта.
Например, я работал с одним заказчиком — и сэкономил ему 3 млн ₽.У заказчика - глубинная экспертиза => он предполагал развитие там-то - разрабатывал сайт и планировал потратить на развитие 3 млн рублей.
Как все проходило это исследование:
1. Мы изучили рынок. Тренды, аналогичные проекты и их развитие, потенциальных конкурентов.
2. Я нашел нескольких отраслевых экспертов и взял несколько экспертных интервью.
3. На выходе получилось множество цифр и графиков, выводы и предложения, которые мы разбирали с заказчиком в течение 2 недель.
В итоге заказчик решил отказаться от развития проекта. Понял, что на развитие понадобится больше ресурсов, чем он предполагал. Советовался со знакомыми — и пришел к выводу, что не сможет побить конкурентов.
Так он сэкономил 3 млн руб, которые планировал потратить на развитие проекта.
Поздравляю! Вы открыли HADI-циклы и CusDev.
Но для начала неплохо :)
Спасибо!
Часто проводил исследования для стартапов, были и ситуации, когда меня попросили продавать новый продукт крупным компаниям (B2B). Я же предложил учредителям, которые уже потратили 1 500 000р. провести исследование, которое бы помогло понять - "А нужен ли продукт вообще". В результате, три дня провел в Новороссийске на встречах с потенциальными клиентами, проводил проблемные интервью проверяя гипотезы проекта, через три дня учредители приняли решение закрыть проект. Просто оказалось, что проект решал вымышленную проблему.
Это к тому, как важно находиться в контакте с реальностью а не слепо идти за своей фантазией.
Вроде же очень логично: сначала тестишь гипотизу, потом MVP снова тесты, допил и т.д. Но почему люди так пренебрегают логикой???
Очередная инструкция из разряда "как трахнуть девушку на первом свидании". В реальном бизнесе пока будешь катать вату на проверке своих гипотез, окно возможностей скорее всего закроется.
Если у тебя нет предпринимательской интуиции, то не помогут никакие исследования, а если интуиция есть, то исследования тебе не особо нужны.
Улыбнуло про "экономию" 3 миллионов руб. методом "отговорил потратить" - это не экономия, а "застремался и не потратил"))
В реальности лучше потратить побольше времени на подготовку, чем потом всю жизнь локти кусать.
Окно возможностей это не про бизнес, это про Елки на новый год)