Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

🆕 В конце статьи («Что было после публикации статьи на VC») добавлен апдейт.

21 декабря 2024 года я заказала живую пихту Нордмана Премиум через Ozon. В описании было указано, что это пушистое дерево с густыми ветвями, которое долго не осыпается и помогает долго поддерживать праздничное настроение.

Пихта OBI представлена на Ozon, можно заказать с доставкой послезавтра
Пихта OBI представлена на Ozon, можно заказать с доставкой послезавтра
Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

Как доставили дерево

Доставкой пихты занималось ООО "ТРАНСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО ПОДОРОЖНИК". Курьер привёз товар на дом и уточнил, что вопросы по качеству и возврату нужно решать напрямую с продавцом, так как он отвечает только за доставку.

Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

Что я обнаружила при установке

При установке пихты выяснилось, что ветки сухие, частично голые, а иголки начали осыпаться уже в первый день.

Для сравнения: такие же пихты, которые мы покупали в предыдущие 4 года, оставались свежими 6–8 недель. Обычно мы выбрасывали их в феврале, когда праздничный сезон заканчивался, и дерево всё ещё выглядело прилично.

Возврат

Я в тот же день оформила возврат через Ozon.

Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

23 декабря возврат одобрили, но с условием, что я сама должна доставить дерево на склад продавца в Сосенское «службой доставки на свое усмотрение».

Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

Сколько это стоит и почему это неправильно

Стоимость услуг Dostavista составляет 2500 рублей. Я не готова оплачивать доставку за свой счёт без уверенности, что товар примут и вернут деньги.

Кроме того, пихта — это крупногабаритный товар. Такие условия возврата противоречат закону. Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", доставка крупногабаритного товара ненадлежащего качества должна быть организована за счёт продавца:

«Доставка крупногабаритного товара или товара, вес которого превышает пять килограммов, для ремонта, замены или возврата осуществляется силами и за счёт продавца»

Почему решить проблему не удалось

Связаться с продавцом (OBI) не удалось: указанный в инструкции продавца телефон (+79150429377) не отвечает, а горячая линия OBI (88005008080) сообщила, что помочь с заказами Ozon они не могут.

В поддержке Ozon отвечает только бот.

В чате с продавцом никто не отвечает.

На мой отзыв Ozon ответили стандартно и предложили «проверять заказ при получении», что не имеет смысла, учитывая доставку сторонней компанией и специфику товара.

Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

В итоге возврат товара оказался невозможным, несмотря на его неудовлетворительное качество.

Что я хочу

  • Организовать возврат пихты силами продавца.
  • Вернуть уплаченные деньги.

Факты

  • Пихта оказалась сухой, иголки осыпаются.
  • Возврат одобрен, но продавец требует самостоятельной доставки.
  • Связаться с продавцом невозможно.

Почему это важно

Такие действия продавца создают искусственные препятствия для покупателей. Я хочу, чтобы возвраты крупных товаров ненадлежащего качества были организованы в соответствии с законом.

Что было после публикации статьи на VC

После публикации в комментариях ко мне обратились представители Ozon. В тот же день позвонили из OBI с номера +7(495)663-88-12, извинились за сложившуюся ситуацию и предложили организовать возврат пихты. Попросили упаковать дерево самостоятельно. Было согласовано, что курьер заберёт товар 27 декабря в интервале с 16:00 до 23:00.

Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

27 декабря я упаковала пихту и ждала курьера, но он так и не приехал.

Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

В чате Ozon сообщили, что нужно больше времени на решение вопроса.

Пихта OBI через Ozon: продавец требует вернуть некачественный крупногабаритный товар на склад самостоятельно

Горячая линия OBI после 23:00 по номеру уже не отвечала (вроде работает до 22:00).

28 декабря в 11:20 я позвонила по номеру +7(495)663-88-12. Оператор составил новое обращение и пообещал вернуться с решением в течение дня.

Пока проблема остаётся нерешённой.

99
реклама
разместить
25 комментариев

Здравствуйте. Простите за качество ёлки. У вас была доставка силами продавца, в этом случае мы являемся лишь витриной и возврат происходит силами покупателя на адрес указанный в заявке.
Не переживайте, мы проследим за возвратом денег за сам товар и пересылку. Тут пишем, что в случае брака продавец компенсирует возврат: https://ozon.ru/t/ndLgwK.

Совершенно непродуманный ни продавцом, ни площадкой момент. Однако закон подумал за них обоих. Требую соблюдения прав потребителей! Потребители не должны платить за ошибки бизнеса!

2

Добрый день, Ксения. Видим, продавец не отреагировал в чате и ёлку не забрал. Поэтому вчера вручную перевели заявку в статус "На проверке у продавца". У партнёра есть 7 дней, чтобы вернуть вам деньги. Если он этого не сделает, на восьмой день мы самостоятельно отправим вам сумму за заказ.

1