Заплати другому. Как быть с подрядчиками и клиентами, которые не хотят платить

Один не заплатил кому-то за услуги, другой взял предоплату, но ничего не сделал, или сделал откровенно плохо и не то… Знакомые проблемы? Они отнимают массу жизненной энергии: на призывы к совести, напоминания раз в неделю, судебные иски и так далее. Для себя я нашла выход, делюсь идеей.

Заплати другому. Как быть с подрядчиками и клиентами, которые не хотят платить
77

На мой взгляд, можно потратить чуть времени и разработать схему-многоходовку, которая вся уложится в простой алгоритм:
- одновременно с извещением должника о "переводе долга на фонд", сообщить в Фонд о возможном платеже от "согласившегося" должника (его реквизиты), исходя из принципа: молчание - знак согласия;
- попросить Фонд сообщить о факте поступления платежа;
- в отсутствие платежа в течение Х месяцев, отправить должнику напоминание;
- в отсутствие платежа в течение 2Х месяцев, отправить информацию о нем на какие-либо форумы о недобросовестных исполнителях (отзовики, и т.п.).

В сумме с напоминалками и шаблонами писем схема может быть реализована без существенных трудозатрат и заслужить одобрение/распространение в обществе.

3

Да, согласна, интересная схема. Если честно, я поддерживаю связь с благотворительным фондом, и они готовы сообщить, поступил ли платеж. Просто я пока не уверена, готова ли вкладывать ресурс в дальнейшую коммуникацию по таким неплательщикам, ведь одна из основных целей: минимизировать ресурсы, которые обычно тратятся на таких людей.