Осторожно: OZON обманывает с надписью Ростест (EAC) и не помогает разобраться с дефектом геолокации на iphone 16

Недавно я столкнулась с крайне неприятной ситуацией, связанной с заказом телефона iphone 16 у компании OZON. Продавцом в этом случае также выступал OZON, что внушало доверие. В карточке товара было указано, что телефон имеет сертификацию Ростест. Однако, как оказалось, с 2022 года iPhone с сертификацией Ростест в России не существует. Я узнала об этом только сейчас, так как никогда ранее не пользовалась iPhone.
Вот ссылка на сам товар:

Осторожно: OZON обманывает с надписью Ростест (EAC) и не помогает разобраться с дефектом геолокации на iphone 16

Как OZON вводит покупателей в заблуждение
На товаре был наклеен стикер с надписью EAC, что могло служить подтверждением соответствия.

Но это оказалось обманом. Так как с 2022 года Ростеста в России нет.(Это нам сказали в сервисном центре). Фотографии выше доказывают отсутствие Ростеста. Помимо недостоверной информации о сертификации, телефон имел серьёзные проблемы с геолокацией. Разброс в определении местоположения составлял около 5 километров, что делает такую функцию абсолютно бесполезной.
Заявку на возврат мне отклонили

Осторожно: OZON обманывает с надписью Ростест (EAC) и не помогает разобраться с дефектом геолокации на iphone 16

И в поддержке написали обращаться в сервисный центр.

Осторожно: OZON обманывает с надписью Ростест (EAC) и не помогает разобраться с дефектом геолокации на iphone 16

По статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного устранения недостатков или замены товара. Переадресовывать покупателей в сервисный центр это неправомерно, так как по закону ответственность за товар несёт в первую очередь продавец. Конечно дописаться в поддержку озон невозможно. А если и получится написать, то всего лишь одно сообщение, которое потом закрывают, дав шаблонный ответ.
Но я всё же решила сходить в сервисный центр, по адресу, который сказал мне озон.

Опыт обращения в сервисный центр

При обращении сервисный центр открыто заявил что они не авторизованы для ремонта айфонов. Лишь после сканирования штрих-кода сотрудники,вернувшись из-за кулис, изменили своё мнение и предложили оставить телефон на диагностику.
Телефон пробыл в сервисе неделю. Когда я пришла забирать устройство, мне сообщили, что дефектов не обнаружено. Однако при демонстрации некорректной работы геолокации сотрудники с приёмки лишь пожимали плечами, закатывали глаза и утверждали, что "мастер ничего не нашёл, дефекта нет". Такое отношение к клиентам заслуживает отдельного упоминания.
Показываю фото как выглядит моё местоположение. В разных местах одно и то же.

Как вы думаете возможно ли современному человеку не потеряться в незнакомом городе , путешествовать , да даже банально вызвать такси с такой геолокацией?! 
Как вы думаете возможно ли современному человеку не потеряться в незнакомом городе , путешествовать , да даже банально вызвать такси с такой геолокацией?! 

"Ремонт" длился менее 10 минут
Из данных о времени использования телефона стало ясно, что им занимались всего несколько минут в течение недели, при этом мастер не забыл заглянуть в приложение кошелька, видимо нужно было для ремонта :)
Когда случайно проходивший мимо мастер поинтересовался проблемой, я снова описала ситуацию. Мастер объяснил это "кэшем" и заявил, что нужно время, чтобы телефон "притерся". Такой аргумент звучит крайне сомнительно. А ещё сказал что это из-за Ростеста, которого у нас в России нет уже, что и является проблемой некоторых характеристик. Но об этом не заявлено в характеристиках.
Ну и соответственно мне выдали бумажку, что "всё с устройством хорошо" и с ней мне товар озон не позволяет вернуть, так как она противоречит по их словам условию возврата. Хотя гарантия у меня год!
Итог:
В итоге я осталась с телефоном, который имеет геолокацию с погрешностью в 5 километров. Такая функция годится разве что для определения города, но не более. Также остаётся вопрос о надписи Ростест на товаре, которая явно вводит неопытных покупателей в заблуждение. На случай если OZON захочет разобраться с данной ситуацией вот номер заказа: 0120282378-0413. Эта ситуация оставляет неприятный осадок. Надеюсь, мой опыт поможет другим.
Что посоветуете?
#жалобаозон #озон #ozon

22
реклама
разместить
14 комментариев

Так по-моему в Ростове-на-Дону местные власти глушат сигнал GPS, для защиты от беспилотников, поэтому и не работает он.
Я с подобным сталкивался в Ярославле.

1

Пишите претензию Озону. И готовьте исковое. Купленные у Озона(как продавца) товары они забирают крайне редко

1

Здравствуйте. Простите, не хотели ввести в заблуждение названием товара на странице, поправили его. Айфоны со значком Ростеста и без него технически ничем не отличаются. По поводу геолокации - сейчас во многих городах России наблюдаются проблемы, так как глушат сигнал GPS. Ростов-на-Дону не исключение.

А по делу что? Человек вернуть хочет.

Везде где глушилки будут косяки с гпс.
У вас и яндекс карты тоже на 5км мимо показывают?

Да я пробовала разные карты скачивать и никакие не работают. И в том то и делт что рядом находятся люди у которых тоже айфоны и у них все хорошо работает

Здравствуйте, Светлана. Всё проверим и вернёмся к вам с ответом.