SEO - это живая, постоянно развивающаяся сфера, требующая от специалистов гибкости, креативности и готовности к переменам. Искусственный интеллект, голосовой поиск, рост видеоконтента, влияние соцсетей - все эти факторы формируют новый SEO-ландшафт, в котором придется работать оптимизаторам будущего.
Попробуйте найти хоть одно отличие вот от этого:
https://vc.ru/seo/963741-veter-peremen-v-seo-chego-ozhidat-v-2024-godu
Тренд в целом один) — это больше инвестировать в SEO + интеграция ИИ в процессы, куда же без него. Хотя его каждый год хоронят, все ни как, не похоронят)
Контекст стал жутко дорогим (есть клиенты, которые отказались от него совсем в сторону сео). Контекст лучше использовать в связке с сео, например для ретаргетинга или ключей приводящих к заказу (заказать, купить и т.д.).
На поиске, Яндекс каждый раз маскирует рекламу разными способами. Уже не знают, как бы сделать ее не заметнее)
+ в средине появился в этом году появился блок платной рекламы +/- после 3-5 результата выдачи.
В некоторые ниши, просто так не зайти в ТОП (Пример: Купить шины, в топе одни маркетплейсы, услуги кадастровых инженеров - гос сайты, СМИ, сайты администраций даже по коммерческим запросам), список ниш скорее всего будет продолжать расти, трафик у простых сайтов продолжать падать.
SEO-продвижение будет дорожать! Железо подражало на 20-30% - в чатах уже начали поднимать вопрос по стоимости услуг.
У Яндекса - все будет завязано на ПФ и оно продолжит работать дальше, пока не сделают перерасчет формулы, у Гугла - возможно научатся крутить ПФ, но по прежнему все будет завязано на ссылочном
Глупо игнорировать ИИ в наше время, нужно идти в ногу со временем и применять его в своём направлении.
В вашем времени уже появился ИИ? Это какой год?