Коэффициент P/E и с чем его едят

Что такое P/E? Почему так популярен? Как правильно его использовать? Начну по порядку:

Коэффициент P/E и с чем его едят

банальное определение - цена акции (price) деленная на чистую прибыль (earnings).

Популярность получил из-за того, что это самый простой для вычисления мультипликатор (для простоты коэффициент). Для него надо знать всего два параметра, которые легче всего найти.

Допустим, он равен 10. Что это дает?

М?

Первое что приходит на ум - цена превышает прибыль в 10 раз, мда. Можно подойти с другой стороны. Коэффициент 10 означает, что я отобью свои вложения в компанию через 10 лет, то есть выйду в 0. Это уже что-то. Так мыслят немногие в силу того, что капитал не позволяет купить сразу всю компанию, а если бы позволял? Купили бы? А с коэффициентом 2?

Правильно поставленный вопрос – 50% ответа. Но не все так однозначно. Сразу должен быть вопрос, а почему так дешево? Вы самый умный что ли или остальные слепые?

Скорее всего есть скрытые риски, о которых вы не знаете, надо идти и искать информацию или, возможно, компания не фаворит и просто не интересна, многие наши электросети продаются очень дешево, потому что перспектив нет. А может быть, что компания получила огромную прибыль и поэтому в одном промежутке коэффициент получился аномально низким.

Как видно, у одного полученного значения может быть столько различных трактовок, лично я не использую данный коэффициент, как раз из-за его скудной информативности в плане точности.

Модифицированный коэффициент CAPE (Shiller P/E) – вариант классического коэффициента представленный профессором экономики Робертов Шиллером.

CAPE = текущая цена / среднее значение прибыль за последние 10 лет, с корректировкой на инфляцию.

Есть еще один вариант - если перевернуть коэффициент, то получится годовая доходность, которую для удобства можно сравнить со ставкой депозита или ОФЗ, это уже интереснее, но и это еще не все. Оказывается эту доходность можно перепроверить или использовать как ставку дисконтирования, если она намного превышает альтернативные издержки.

Понятное дело, что здесь не учитываются различные комиссии, которые обязательно возникнут во время проведения сделки.

Воу, понесло в будущие темы.

На этом пока все, спасибо за внимание.

11
5 комментариев

В официальной бухгалтерской отчётности есть один косяк: R&D учитывается как расходы, а известность и авторитет бренда вообще никак не учитываются: в итоге крутые технологические бренды, вкладывающие много денег в исследования, считаются «переоцененными», а загибающиеся компании, которым не во что вкладывать и которые скоро будут disrupted и уйдут с рынка, уступив место компаниям с большими бюджетами на R&D, - считаются выгодными для покупки

1

Для них есть свои метрики и ЧП можно корректировать как раз на эти затраты, но об этом потом

 Почему так популярен? Правильно было бы сказать: «Почему он был так популярен и практически не учитывается в текущее время».

что ты называешь текущим временем? это какой промежуток?