Чтобы избежать недопонимания и конфликтов, мы прописываем пункт о кейсах в договоре. Если клиент возражает на старте, мы не настаиваем и исключаем это условие. Бывает, что в общем и целом клиент не возражает, но какие-то вещи обнародовать не хочет. Чтобы не удалять эту информацию из кейса после публикации (на внешних площадках это трудно сделать), мы сначала согласуем тему статьи, а когда материал написан, отдаем его на согласование. Вносим правки, добавляем и удаляем то, что не понравилось, и только после получения зеленого света публикуем.
Например, ваша организация не продает такой же товар, работы или услуги (или однородные им), что и ваш партнер, а просто оказывает ему какие-либо услуги (рекламные, дизайнерские, транспортно-экспедиционные, информационные) или продает ему свою продукцию. В этом случае вы вполне можете указывать товарный знак партнера у себя на сайте.
Интересно было бы почитать юридическое обоснование такой позиции со ссылками на ГК или судебную практику.
Владимир, держите:
П. 3 ст. 1484 ГК: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/7d076153e9adb1b3534c04eb371e2f7c6df713f8/
Если вероятности смешения нет, вы ничего не нарушаете.
+ Простое упоминание товарного знака также ничего не нарушает. Об этом сделан вывод в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09: «…словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака». http://base.garant.ru/12172261/
Разумеется, всегда есть вероятность, что кто-то из ваших клиентов будет против размещения его лого на вашем сайте. Чтобы не портить отношения с клиентами, конечно, лучше спросить. Закон в любом случае на вашей стороне, но чтобы не портить отношения с клиентом, можно пойти навстречу.
Очень полезная статья. Наверняка поможет многим людям)
Спасибо, Филипп)
На платных площадках установлена разная цена за разные лицензии, на бесплатных обычно размещают картинки не для коммерческого использования.
Это не так, сейчас прилично бесплатных стоков для коммерческого использования.
https://unsplash.com/
https://pixabay.com/
И ещё штук 20 разной степени хорошести.
действительно, площадки, где лицензия не запрещает коммерческое использование, есть. мы ведь и не говорили, что их нет)
просто для сайтов в конкурентных нишах вроде оконного бизнеса там сложно найти что-то дельное.