Авторское право в интернете: как наполнить сайт и не нарушить закон

Интернет — неисчерпаемый источник бесплатного контента. Но у каждой единицы контента есть автор. А у каждого автора есть права, которыми он не всегда готов делиться. В этой статье мы расскажем, как наполнить сайт и не нарушить ничьи права.

2626

Например, ваша организация не продает такой же товар, работы или услуги (или однородные им), что и ваш партнер, а просто оказывает ему какие-либо услуги (рекламные, дизайнерские, транспортно-экспедиционные, информационные) или продает ему свою продукцию. В этом случае вы вполне можете указывать товарный знак партнера у себя на сайте.

Интересно было бы почитать юридическое обоснование такой позиции со ссылками на ГК или судебную практику. 

3

Владимир, держите:

П. 3 ст. 1484 ГК: «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/7d076153e9adb1b3534c04eb371e2f7c6df713f8/

Если вероятности смешения нет, вы ничего не нарушаете.

+ Простое упоминание товарного знака также ничего не нарушает. Об этом сделан вывод в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 года №10852/09: «…словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием этого знака». http://base.garant.ru/12172261/

2

Разумеется, всегда есть вероятность, что кто-то из ваших клиентов будет против размещения его лого на вашем сайте. Чтобы не портить отношения с клиентами, конечно, лучше спросить. Закон в любом случае на вашей стороне, но чтобы не портить отношения с клиентом, можно пойти навстречу.

1