реклама
разместить

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Если вы ещё не знаете, «Дизайн-прожарка» — рубрика, в которой команда Mojo разбирает интерфейсы интернет-магазинов. Мы по-прежнему не просто находим ошибки, но и рекомендуем свои решения.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

В прошлый раз мы открыли ящик Пандоры, выпустив прожарку на ASOS. Учли замечания в комментариях — сделали эту публикацию короче и свели к минимуму «вкусовщину», но это не точно.

Более удачный пример из этой рубрики — обзор редизайна «М.Видео». Он зашёл читателям больше, ознакомьтесь, если ещё не видели.

Герой сегодняшней «Прожарки» — Wildberries. Маркетплейс четыре года подряд занимает первое место в топ-100 интернет-магазинов Data Insight. В 2020 году оборот онлайн-ритейлера вырос до 103,4 млрд рублей. Это самый высокий квартальный показатель за всю историю компании.

Тем не менее доходы не делают Wildberries лучшим представителем рынка. Маркетплейс знаменит массовыми увольнениями и своеобразной работой с курьерами. Вишенка на торте — скандал в ноябре из-за принудительного введения скидок перед распродажей.

В «Дизайн-прожарке» мы не даём советов по кадровой политике и работе с партнёрами. Наша цель — сайты компаний. В этой сфере Wildberries тоже не преуспел, почему — расскажем ниже.

Меня зовут Женя Князев, и я — продуктовый дизайнер в Mojo. В этот раз начну с мобильной версии, потому что мы с вами знаем, откуда пользователи в основном ищут товары. А ещё мы почти завершили цикл статей про «мобилку» — рекомендую ознакомиться перед чтением «Прожарки».

Мобильная версия

Wildberries — единственный интернет-магазин с верхним таб баром в 2020. Пишите в комментариях, если встречали подобное где-то ещё.

Неудобный вариант навигации — мы уже писали об этом. Занимает место в ущерб контенту и заставляет пользователя заниматься растяжкой. Если переместить его вниз — пользы будет больше.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Главная страница

С суровой реальностью пользователя сталкивают сразу — без лишних заигрываний. Текст на большинстве карточек не читается, потому что очень мелкий. Ваша бабуля здесь долго не протянет.

Снова мои любимые дефисы вместо минусов. Эта проблема встречается из магазина в магазин. Ребята, если вам нужна пара уроков по типографике, вы знаете, куда обращаться. С этим массовым помешательством нужно что-то делать.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Плюс: фотографии в карточках можно пролистать. Мы в Mojo за то, чтобы у пользователей был доступ ко всем изображениям в каталоге и на главной. Индикаторы карусели на месте, при очень большом желании их даже можно разглядеть на фоне. Если сделать индикаторы контрастными — будет слишком идеально.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Минутка вкусовщины: тени на карточках и кнопках слишком жирные и мрачные, как комментарии к нашей прошлой прожарке ASOS. Дизайн-команда «Райффайзенбанка» на своей конференции рассказывала, что лёгкие тени создают ощущение «воздушности».

Wildberries, похоже, наоборот хотел заземлиться.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

У поля со звёздами следовало дописать, что речь о количестве отзывов. Есть риск, что пользователь спутает со средней оценкой, особенно там, где отзывов мало.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

В «мобилке» есть быстрый просмотр, но в него сложно попасть. Сойдёмся на том, что это не считается. Хоть Wildberries и вывесил тултип с пояснениями.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Быстрый просмотр — зло, писал об этом в цикле про дизайн интернет-магазина. Пользователь путается в структуре сайта и принимает модальное окно за страницу продукта. В окне быстрого просмотра информации меньше, чем на отдельной странице. Человек не находит нужные данные и ищет их в другом месте.

Кнопку «Добавить в корзину» я бы сделал ярче — это CTA, и больше — для этого перенёс бы её чуть ниже.

Фотографии на главной разномастные, из-за этого нет ощущения единства и чистоты. Чувство, будто зашёл в неприбранную детскую комнату. Возможно, это связано с тем, что Wildberries крупнее того же Ozon, и им сложно все товары изображать в одной стилистике. Брендов много и за всеми не уследишь.

Плюс: пытаются отразить широту ассортимента на главной. Классно, что поиск скрывается при скролле. Есть кнопка «Подняться вверх».

Минус: нет возможности добавить в «Избранное» без регистрации. Люди будут пользоваться корзиной для сохранения товаров и портить метрики.

Карточка товара

Фотографии в карточках хорошего качества, их можно приближать, они масштабируются — всё круто.

Минус: по индикаторам нельзя понять, сколько изображений у товара. При этом галерея прокручивается по кругу.

Забили на текст в навигации и на хлебные крошки. Стрелка — это всё, что у вас есть, чтобы вернуться на главную из карточки товара. Если пользователь попадёт в карточку из поисковой системы, он не поймёт, в какой части сайта находится. Плюс, из-за экономии места эту стрелку вообще могут не заметить.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Категории

Перенесли бургер-меню внутрь категории. Интересная механика, но непривычно. В фильтрах можно выбрать вид каталога. Хорошая функция, но в ней больше смысла, когда фильтрация находится на одной странице со списком продуктов. Здесь изменения не видны, пока не вернёшься обратно в каталог. Показывают применённые фильтры, но на отдельной странице. Лучше это делать над списком продуктов — уже писали в цикле про мобилку.

В кросс-навигации карточки мелкие. Допустим, я пришёл сюда купить одежду. С такими изображениями я просто не вижу, чем отличаются одни джинсы от других.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Плюс: в отзывах есть возможность загружать пользовательский контент — крупному маркетплейсу без этой механики никуда.

В похожих и сопутствующих товарах фильтрации нет. При этом там миллион вещей: ботинки, сумки, юбки, худи, как пользователю их разделять?

В навигации нет иконок или миниатюр — при таком разнообразии категорий их стоит визуализировать, сформировать ожидания пользователей от контента. Wildberries использует последовательное меню с интерактивными заголовками — интересный способ показать путь.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Нет слайдера у числовых фильтров. Впрочем, оно к лучшему. Лучше отсутствующий слайдер, чем плохо спроектированный. Во время тестирования «Бэймард» 50% испытуемых сталкивались с проблемами при использовании ползунков, потому что те были слишком чувствительными.

Плюс: на фильтрах показывают количество товаров — формируют ожидания пользователей.

У фильтров есть поиск, это прикольно, но если ввести вместо 100 «сто» — система беспомощна.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Нет пояснений к фильтрам. Далеко не все знают, что такое гофропачка, дой-пак, пауч, пакет полипропиленовый с гриппером. В «мобилке» это вдвойне важно, потому что фильтры не применяются динамически. Не пишут общее количество товаров на кнопке «Показать».

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Сортировки классические, то есть непонятные. Мы писали, что нужно внедрять сортировки по категориям. Чем рейтинг отличается от популярности — непонятно.

Скорее всего, это связано с частотой покупки, но почему бы так и не написать — «Чаще всего покупают»? «По цене min» и «max» — тоже странная история. Это от минимума к максимуму или наоборот? На мой взгляд, стрелка была бы более информативной.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Поиск по категории не работает. Крупному интернет-магазину вроде Wildberries с таким количеством товаров точно стоило бы задуматься об этой функции. Не пишут стоимость за единицу товара.

Регистрация и корзина

Регистрация по коду из смс. Код вставляется автоматически — в целом, неплохо.

В аккаунте можно посмотреть историю посещений. Также Wildberries запоминает все товары, которые ты когда-либо открывал — это круто.

Плюс: в корзине пишут, когда приблизительно будет доставка — правильная механика.

Минус: удаленные товары нельзя восстановить.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Оплата только онлайн, но это нововведения, связанные с карантином.

Десктопная версия

Как обычно, минутка саморекламы. У нас есть цикл статей про дизайн интернет-магазинов — там много теории со ссылками на исследования. А теперь к делу.

Wildberries — одни из немногих российских интернет-магазинов, кто прячет каталог в бургер-меню на десктопе. Скрывать навигацию, на мой взгляд, неудачное решение. Плюс, никто не подписал, что это каталог. Nielsen Normann Group в своём исследовании показали, что скрытую навигацию почти в 2 раза сложнее найти на странице.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Поиск

Поиск слабый — не поддерживает распространённые поисковые запросы. Вводишь «порошок», а там химические соединения только для стирки. Поисковая выдача не показывает карточки товаров и категории. Хорошо, что отражают частые поисковые запросы (либо просто залежавшиеся товары).

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Пользователи вводят в поиск не только точные запросы, но и свои проблемы, когда не знают, каким товаром их решить. Делаем запрос «много мух». Выдача предлагает купить «Новые правила деловой переписки». Что ж, будем бить мух Ильяховым, хорошо.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Классно, что делают для поисковой выдачи дополнение с тематическими тегами. Правда, иногда они выглядят странно.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Есть поиск по фото — для крупного маркетплейса must-have-механика.

Главная

Главная страница отражает широту ассортимента, но делает это плохо. Проблема многих крупных интернет-магазинов — они давят на пользователя, потому что перегружены всем подряд.

С одной стороны, понятно, что хочется всё показать. С другой стороны, в таком количестве контента трудно ориентироваться, проще просто уйти.

Можно сделать карточки побольше, как в каталоге, например. Поменять форматы, чтобы они были не такие однотипные. В общем, с визуалом надо что-то делать, чтобы его проще воспринимали. Сейчас это просто бесконечная хаотичная лента.

Заголовок «Хиты продаж» вообще теряется в этом сумбуре. Не знаю, использует ли Wildberries вебвизор и проводит ли какие-то исследования. Мне кажется, неопытный пользователь не отыщет в ленте заголовки.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Например, «М.Видео» сделал карточки не такими мелкими. Из-за ранжирования разных по размеру элементов домашняя страница выглядит чище и приятнее. Благодаря хорошим отступам заголовки не теряются.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

У Ozon главная страница тоже спокойнее. Больше форматов изображений — интереснее рассматривать ленту. Плюс, карточки товара пытаются делать в одной стилистике. В основном на домашней минималистичные фото на сером фоне. Карточки отличаются от категорий, категории отличаются от акций — всё по феншую и лучше цветового разнобоя.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Ужасно: Wildberries сокращает названия товаров. Так делать нельзя. Модель и серия выпуска должны отображаться вместе. А ещё отдельный дизреспект за Вы с большой буквы.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Ещё минус: на десктопе быстрый просмотр игнорировать уже сложнее, более того — на него можно нажать случайно. Если вы пропустили, напоминаю: быстрый просмотр путает пользователя в структуре сайта.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Плюс: показывают бренды, с которыми сотрудничают. Классная практика с разделением их на категории.

Но если нажать «Смотреть все», начинается трэш. Непонятно, зачем окно с прокруткой, если внизу есть список по алфавиту.

Теги текстом — их лучше поместить в «островки».

Непонятно, зачем показывать все страницы брендов. Учитывая, что не у всех партнёров Wildberries есть логотипы, и кто-то штампует их сам из-под полы. Причём этот кто-то перенял науку дизайнеров ASOS — любой текст в две строки нужно слепить воедино.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Плюс: главная страница адаптируется под пользователя. Если ты один раз посмотрел товары для детей, сайт будет показывать тебе их дальше.

Минус: если захочется попасть наверх с конца страницы — нет кнопки.

Верхняя навигация довольно бедная. Корзина не показывает количество товаров в ней, пока не авторизируешься. Товары из «Избранного» и «Недавно просмотренных» я не увижу, зато увижу адреса пунктов выдачи.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

К слову, это то, чем маркетплейс может гордиться — пунктов выдачи действительно много. Хоть к сайту это и не относится. Обратите внимание, как Wildberries отказался от фирменного узнаваемого цвета в угоду ЧП — проверенный временем маркетинговый ход.

Карточка товара

В карточке товара много пустого места. На первом экране ощущение, что внизу ничего больше нет. Именно здесь нужно дать максимум возможной информации без ущерба визуальному восприятию. В правую часть к изображению можно было вынести лучший отзыв.

Плюс: можно увеличивать изображения. Хотя, без этой функции в интернет-магазине никто покупать не будет.

Из карточки нельзя добавить несколько товаров в корзину — состояние кнопки меняется безвозвратно. Обновляй страницу, либо меняй количество уже при оформлении заказа.

Wildberries использует вертикальную карусель для фотографий — пользователи не станут листать её до конца.

Плюс: вся информация о товаре на одной странице, не используют табы. Писал об этом в цикле про декстоп — если ты скрыл какую-то часть контента, люди его не заметят.

Каталог

В фильтрах нельзя выбрать рейтинг. Пользователи ищут именно негативные отзывы, чтобы ознакомиться с ними перед покупкой. Важно дать им возможность быстро добраться до желаемой цели. Хорошо, что ранжирование отзывов можно настроить в сортировках на странице продукта.

Лайфхак для тех, кто пишет поддельные отзывы: их нужно делать разноплановыми и добавлять отрицательные. Негативные отзывы должны показывать, что либо человек неадекватный, либо проблему можно решить в пользу покупателя.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

К слову, Ozon даёт возможность добавить несколько позиций в корзину и показывают цену товара за единицу. Плюсом, на странице продукта в видное место выносят UGC. Wildberries заставит вас сделать 3-4 скролла, чтобы добраться до отзывов.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Сайдбар с внутренней прокруткой может вызвать проблемы при работе с тачпада. Горизонтальная фильтрация лучше, но с таким количеством товаров реализовать её просто невозможно.

Плюс: большинство фильтров дополнены внутренним поиском.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Корзина

Как и в «мобилке», удалённый товар нельзя восстановить. Зато кнопка «Удалить» появляется при наведении курсора на продукт — неплохая функция, уменьшает визуальную нагруженность.

Минус: нельзя менять цвет и размер в корзине.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Wildberries жмёт смски для уже зарегистрированных пользователей — предлагает посмотреть код на другом устройстве. Если доступа к телефону нет — жди целую минуту. А ещё сервис постоянно пытается навязать СМС-рассылку. Это серая механика, которая увеличивает метрику подписки, но бесит пользователей. Мы в Mojo такое не любим.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

После регистрации корзина открывается в личном кабинете. Появляется таб бар сверху — это отвлекает пользователя от заказа. В корзине Wildberries не упрощает футер и хедер. Уже писал, что на этом этапе покупки нужно минимизировать количество отвлекающих факторов. Лучше убрать всё, кроме логотипа с телефоном, политики конфиденциальности или других документов.

Дизайн-прожарка: что нужно поменять Wildberries

Выводы

Я часто слышу и читаю в комментариях, что люди с таким бюджетом не могут ошибаться и сами во всём разберутся. К сожалению, это не так.

Обороты eCommerce в условиях пандемии будут расти при любых обстоятельствах, даже на фоне скандалов и сомнительных решений в дизайне. Это не значит, что можно кидать своих партнёров или отпугивать пользователей контентным хаосом на главной странице.

Напоминаю, что цель рубрики — не задеть какой-то интернет-магазин, а показать его ошибки, чтобы наши читатели их не допускали.

По традиции, оставляйте заявки на следующие «Прожарки» в комментариях. Ответьте на вопрос, встречали ли вы верхний таб бар где-то ещё.

Не забудьте «+1» и подписывайтесь на Mojo, если нравится рубрика и хотите ещё :)

5757
реклама
разместить
73 комментария

Комментарий недоступен

49
Автор

Плачем всем дизайн-отделом 😂 Пиращик тоже пустил скупую слезу.

17

Комментарий недоступен

27

Комментарий недоступен

26
Автор

Идеальный интернет-магазин с идеальным бюджетом на проект и идеальным заказчиком — было бы здорово о таком рассказать :)
Если серьёзно, то в скором времени мы опубликуем кейс, которым действительно гордимся. Скриншоты из проекта есть почти в каждой статье про «мобилку». 

3

Каталог у wildberries очнеь неудобный. К примеру вбиваем в поиск носки, жмём на понравившиеся, как дальше попасть в раздел носки?
Или нашли телевизор LG, выше появились подкатегории. (часто их нет)
 Что будет если мы нажмём на LG? Не угадали. Мы попадём в каталог всех товаров по бренду LG. Включая холодильники, микроволновки и тд . А не телевизоры торговой марки LG.

10
Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
77
22
11
11
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
1818
66
33
22
11
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков
ВТБ Онлайн возглавил рейтинг доступности онлайн-банков

Аналитическое агентство UsabilityLab опубликовало результаты ежегодного рейтинга доступности банковских мобильных приложений для физических лиц. В 2024 году в исследовании приняли участие 15 крупнейших российских банков. Эксперты оценивали, насколько удобно слабовидящим и незрячим пользователям выполнять 10 повседневных задач — от перевода через СБ…

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
99
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
99
22
Господи, как же задолбали 😡
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
66
55
11
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Гражданство Румынии - No1 среди способов получить паспорт в ЕС

И вот почему

11
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
7777
1111
88
55
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.
Победителей почти нет, меньше остальных могут потерять Tesla и Ford: аналитики — о пошлинах Трампа на импорт машин и запчастей в США

Акции американских, европейских и азиатских концернов на фоне новостей падали на 2-6%.

Крупнейшие импортёры автомобилей в США. Источник: Bloomberg
1111
11
Трамп полный идиот. Автоиндустрия США за 50 лет сильно интегрировалась с канадской и мексиканской. В договорах о свободной торговли между этими тремя странами всё прописано так чтобы сохранялся баланс 50/50. Трамп просто сжёг миллиарды которые американские компании инвестировали в заводы в Канаде и Мексике. Кроме заводов утеряны специалисты которые явно не поедут в сша, по крайней мере из Канады. А с Мексики их трамп не пустит. Канада является не только крупным производителем комплектующих но одним из самых больших производителей оборудования для автопромышлености. Так что цены на машины в ближайшее время вырастут
реклама
разместить
Продавцы Ozon смогут установить запрет на участие в автоакциях после предписания ФАС

С 3 апреля 2025 года в личном кабинете появится настройка «Автоматически добавлять товар в акции».

2222
11
Ещё надо добавить платный возврат если выкуп меньше 50 проц, а то неадекватные покупатели берут пол склада выкупают 2 фиги и продавец платит за доставку и возврат
«“Суперджет” — отличная машина, а санкции открыли второе дыхание»: глава «Ростеха» — об ограничениях, самолётах и импортозамещении

Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».

Источник: РБК
5050
33
11
Надеюсь, сам он летает исключительно на Суперджете, а не на Бомбардире
[]