«Яндекс» создал для «Пятёрочки» сервис для предсказания спроса на товары со скидкой

Yandex Data Factory (YDF), подразделение «Яндекса» по работе с «большими данными», создало для сети супермаркетов «Пятёрочка» систему предсказания спроса на товары со скидками. Об этом пишут «Ведомости».

«Яндекс» создал для «Пятёрочки» сервис для предсказания спроса на товары со скидкой

Система тестировалась в Липецкой области весной 2016 года, сначала проект охватывал промоакции по типу «регулярные скидки, действующие в течение одной недели», а затем охватил все предложения. «В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно», — сказали в YDF.

В «Пятёрочке» отметили, что система ещё не готова к запуску и вопрос о полноценном запуске «ещё открыт». Однако в компании оценили результаты эксперимента как положительные.

По словам представителя X5 Retail Group (владелец «Пятёрочки»), на продажи товаров с промоакциями в компании приходится около 27-32% оборота. При этом компании нужно рассчитывать спрос, чтобы товар не закончился внезапно и чтобы не оставалось излишков. Более точное планирование позволит ритейлерам снизить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара, подсчитали в X5 Retail Group.

7 комментариев

Тут, конечно же, будут комментарии о том, что эти данные слабоваты, все это не нужно, что это все делается очень легко, а Яндекс впарил ненужную вещь X5 Retail.

И только немногочисленные доучившиеся IT-шники знают, что в дальнейшем процент точности будет только расти, в алгоритмы будут вноситься изменения, а рядовой юзер кластеризацию, классификацию, прогнозирование вообще вкурить не сможет..

8

87% верный прогноз

61% ошибочный прогноз

3

61% - абсолютно точно, 87% - ошибка не больше одной упаковки (сюда же входит абсолютно точный прогноз).

3

Вот когда продукт YDF сможет точно предсказать surge популярности гречи, я сниму перед ними шапочку из фольги...

2