меня удивляют люди, приводящие в пример Леонардо Да Винчи, как успешного разностороннего человека, казалось бы, актуальный и для нас. И ведь не задумываются над уровнем тогдашних научных притязаний и образования. Легко быть гением, когда вокруг тебя одно лишь безграмотное невежество. Легко придумывать и создавать разные интересные штуки, когда до тебя делали лишь палки копалки. Любой выпускник института в наши дни (который прилежно учился) знает больше, чем Леонардо, Галилей и Архимед вместе взятые. Чтобы преуспеть в архитектуре в то время нужно было лишь здравым умом обладать и узнать несколько видов сырья, камня и способов укладки. Сейчас успешный архитектор должен знать сотни и тысячи видов сырья, способов их взаимодействия и сотни видов строительства, а также много вековую историю архитектуры. Чтобы всё это изучить нужно много лет. Также и других видах науки. Воздухоплавание, метеорология и т.д. С каждым годом знаний становится всё больше и чтобы охватить целиком какую-то одну науку (например, физику) не хватит и десяти человеческих жизней. Учёным приходится всё больше и больше узкоспециализироваться. Если одновременно успешным (общепризнанным специалистом) микробиологом и генетиком ещё можно стать, то одновременно микробиологом и агрономом уже невозможно. Не говоря уже о других науках, даже очень близких, как химия или педиатрия. То же самое в рекламе или дизайне. Современные инструменты дизайна при глубоком изучении настолько сложны и разнообразны, и становятся всё сложнее и разнообразнее, что на то, чтобы стать действительно хорошим дизайнером одних только визиток и баннеров нужно угрохать минимум лет пять. Про дизайн интерьеров или дизайн ландшафтов я уже молчу. В психологии есть психоанализ, профайлинг, гипноз, гештальт, НЛП, социология, отношенческий аспект, воспитание детей. И каждая область требует глубоких теоретических знаний большой практики. А технологии? человеческий мозг существует без изменений как минимум 6 тысяч лет, а технологии меняются и становятся всё сложнее. Когда попал на работу в иностранную нефтесервисную компанию, где скважинное оборудование впереди нашего лет на 20. То понял, что я жил в железном веке, в то время как они жили в веке технологическом. Инструменты там, чуть ли не космические. Чтобы изучить одни лишь инструменты нужно несколько лет. Я думаю, что в наше время существует миллионы и десятки миллионов таких Леонардо. А успеха достигают только Альберты Эйнштейны, Артуры Нэши и Аланы Тьюринги. То есть те, кто много лет занимается только одним единственным продуктом.
Джонатан Айв (директор Apple по дизайну) работает промышленным дизайнером уже 27 лет. Успех к нему пришёл в 31 год, когда он имел за плечами 9 лет работы плюс 4 года обучения на дизайнера. Хотя Билл Гейтс и стал успешен в 22 года, но в это время у него за плечами было 9 лет программирования из которых он провёл за работой 20 тысяч часов, то есть 6 часов в день, каждый день все 9 лет без выходных, больничных и отпусков.
Отличный актуальный вопрос. У меня два стартапа в работе, кардинально отличающиеся в сегментах и рынках (виртуальная реальность и заправки для электромобилей). Аналогичная проблема. Буду признателен, если ещё несколько экспертов ответят на заданный вопрос. Спасибо.
Привет, Денис! Извините, мне кажется, у вас нет аналогичной проблемы - стартапы это отдельные проекты (бизнесы, если хотите), у каждого из которых своя аудитория, свое позиционирование и свое продвижение соответственно. У вас может быть аналогичная проблема если в обоих стартапах вы являетесь лицом проекта, ну тут мне кажется, либо на другой проект другое лицо, либо вообще без лица)
Здравствуйте! Отличный вопрос. Тоже работаю во многих сферах, часто не пересекающихся. И постоянно думаю, как все это организовать. Пришел к тому, что под каждый проект (или сферу деятельности, или жанр) - лучше заводить свое сообщество в соц. сети - и публиковать туда новости и успехи по одному направлению. Так удобнее и не будет путаницы. У меня это маркетинг, пиар и другие - для всего отдельные аккаунты и сообщества. Пока все устраивает)
Перестать быть Леонардо, времена лёгких денег в разных сферах уже прошли.
Вероятность стать знаменитым флорентийским художником и/или скульптором в 16-м веке один к паре сотен. Население тогда было небольшим, художников было мало. Вероятность стать знаменитым на весь мир художником, в то же время, лишь немногим меньше, флорентийская школа была одной из лучших, если не самой лучшей. В каждом крупном российском городе есть сотни и тысячи фотографов. Конкуренция жёсткая и профессионализм нужно доказывать. В масштабах страны стать известным во много раз сложнее. А вероятность стать знаменитым на весь мир неуклонно катится к нулю, ибо лучшие школы фотографии и съёмки находятся в США и Европе. И так в почти всех других сферах.
И ещё кое-что: Да Винчи далеко не лучший скульптор в мире, работы Микеланджело или Родэна значительно искуснее и красивее. Да Винчи не лучший художник в мире (хотя и самый известный), Моне, Пикассо, Ван Гог, Рембрант и Айвазовский писали лучше. Мы изучаем в учебных заведениях математические, геометрические, физические, химические, электрические законы Архимеда, Ньютона, Евклида, Менделеева, Лобачевского, Эйнштейна, Джоуля, Фарадея и многих других людей, которые потратили на свои исследования в одной единственной области десятилетия. А что открыл Леонардо Да Винчи? Какой закон или явление названы в его честь?
Если спектр услуг широк, то лучше продвигать не персональный бренд (действительно, гениальность многостоночника не оценят), а создавать компанию. Пусть и не большую.
Благодарю всех откликнувшихся, и особенно эксперта, хотя я не совсем согласен) Даже в современном мире и лично у меня есть как минимум два моментально всплывающих знакомства с такими людьми (писатель-эксперт по фарфору-художник украшений-арт-брокер и психолог-художник-бизнес-тренер), каждый из них признан в своем кругу, в том числе на международном уровне; не говоря уже о многочисленных фотографах-дизайнерах-бизнесменах-танцорах-ведущих-декораторах (они, конечно, не так признаны)).
Кстати, возможно, феномен этих двоих моих знакомых в том, что они вовсе не занимаются своим продвижением, а просто работают?)))
Конечно, из всего этого сложно сделать какой-то определенный вывод. В принципе, мне понравилась мысль о "позиционировании по личности" в статье Алексея Горбова (https://vk.com/smm_pub?w=page-43503600_50739221), но этот метод подходит амбициозным персонам, что же делать скромнягам не понятно, как и не понятен эффект от такого продвижения, не будет ли он отрицательным)
В общем, думаем дальше господа, может какой то уникальный компромисс и найдется)
меня удивляют люди, приводящие в пример Леонардо Да Винчи, как успешного разностороннего человека, казалось бы, актуальный и для нас. И ведь не задумываются над уровнем тогдашних научных притязаний и образования. Легко быть гением, когда вокруг тебя одно лишь безграмотное невежество. Легко придумывать и создавать разные интересные штуки, когда до тебя делали лишь палки копалки. Любой выпускник института в наши дни (который прилежно учился) знает больше, чем Леонардо, Галилей и Архимед вместе взятые. Чтобы преуспеть в архитектуре в то время нужно было лишь здравым умом обладать и узнать несколько видов сырья, камня и способов укладки. Сейчас успешный архитектор должен знать сотни и тысячи видов сырья, способов их взаимодействия и сотни видов строительства, а также много вековую историю архитектуры. Чтобы всё это изучить нужно много лет. Также и других видах науки. Воздухоплавание, метеорология и т.д. С каждым годом знаний становится всё больше и чтобы охватить целиком какую-то одну науку (например, физику) не хватит и десяти человеческих жизней. Учёным приходится всё больше и больше узкоспециализироваться. Если одновременно успешным (общепризнанным специалистом) микробиологом и генетиком ещё можно стать, то одновременно микробиологом и агрономом уже невозможно. Не говоря уже о других науках, даже очень близких, как химия или педиатрия.
То же самое в рекламе или дизайне. Современные инструменты дизайна при глубоком изучении настолько сложны и разнообразны, и становятся всё сложнее и разнообразнее, что на то, чтобы стать действительно хорошим дизайнером одних только визиток и баннеров нужно угрохать минимум лет пять. Про дизайн интерьеров или дизайн ландшафтов я уже молчу. В психологии есть психоанализ, профайлинг, гипноз, гештальт, НЛП, социология, отношенческий аспект, воспитание детей. И каждая область требует глубоких теоретических знаний большой практики.
А технологии? человеческий мозг существует без изменений как минимум 6 тысяч лет, а технологии меняются и становятся всё сложнее.
Когда попал на работу в иностранную нефтесервисную компанию, где скважинное оборудование впереди нашего лет на 20. То понял, что я жил в железном веке, в то время как они жили в веке технологическом. Инструменты там, чуть ли не космические. Чтобы изучить одни лишь инструменты нужно несколько лет.
Я думаю, что в наше время существует миллионы и десятки миллионов таких Леонардо. А успеха достигают только Альберты Эйнштейны, Артуры Нэши и Аланы Тьюринги. То есть те, кто много лет занимается только одним единственным продуктом.
Джонатан Айв (директор Apple по дизайну) работает промышленным дизайнером уже 27 лет. Успех к нему пришёл в 31 год, когда он имел за плечами 9 лет работы плюс 4 года обучения на дизайнера.
Хотя Билл Гейтс и стал успешен в 22 года, но в это время у него за плечами было 9 лет программирования из которых он провёл за работой 20 тысяч часов, то есть 6 часов в день, каждый день все 9 лет без выходных, больничных и отпусков.
Отличный актуальный вопрос. У меня два стартапа в работе, кардинально отличающиеся в сегментах и рынках (виртуальная реальность и заправки для электромобилей). Аналогичная проблема. Буду признателен, если ещё несколько экспертов ответят на заданный вопрос. Спасибо.
Тут можно подойти с другой стороны. Ты – инженер, который изобретает актуальные современные продукты. Если речь не о рабочих аккаунтах.
Привет, Денис! Извините, мне кажется, у вас нет аналогичной проблемы - стартапы это отдельные проекты (бизнесы, если хотите), у каждого из которых своя аудитория, свое позиционирование и свое продвижение соответственно. У вас может быть аналогичная проблема если в обоих стартапах вы являетесь лицом проекта, ну тут мне кажется, либо на другой проект другое лицо, либо вообще без лица)
Вроде в вопросе и ответе есть по рациональному зерну, а читается как бред кошачий почему-то. Гм.
По-моему, очень даже верят, только у каждой деятельности своя ца и смешивать их нельзя, поэтому и приходится ограничивать себя в тематиках
Совершенно согласен)
Комментарий недоступен
Спасибо большое!
Здравствуйте! Отличный вопрос. Тоже работаю во многих сферах, часто не пересекающихся. И постоянно думаю, как все это организовать. Пришел к тому, что под каждый проект (или сферу деятельности, или жанр) - лучше заводить свое сообщество в соц. сети - и публиковать туда новости и успехи по одному направлению. Так удобнее и не будет путаницы. У меня это маркетинг, пиар и другие - для всего отдельные аккаунты и сообщества. Пока все устраивает)
А ресурса хватает на то чтобы все сразу продвигать? Как проблему с ограниченностью времени и средств решаете (ну, если такая есть конечно)
Комментарий удалён модератором
Перестать быть Леонардо, времена лёгких денег в разных сферах уже прошли.
Вероятность стать знаменитым флорентийским художником и/или скульптором в 16-м веке один к паре сотен. Население тогда было небольшим, художников было мало. Вероятность стать знаменитым на весь мир художником, в то же время, лишь немногим меньше, флорентийская школа была одной из лучших, если не самой лучшей. В каждом крупном российском городе есть сотни и тысячи фотографов. Конкуренция жёсткая и профессионализм нужно доказывать. В масштабах страны стать известным во много раз сложнее. А вероятность стать знаменитым на весь мир неуклонно катится к нулю, ибо лучшие школы фотографии и съёмки находятся в США и Европе. И так в почти всех других сферах.
И ещё кое-что:
Да Винчи далеко не лучший скульптор в мире, работы Микеланджело или Родэна значительно искуснее и красивее.
Да Винчи не лучший художник в мире (хотя и самый известный), Моне, Пикассо, Ван Гог, Рембрант и Айвазовский писали лучше.
Мы изучаем в учебных заведениях математические, геометрические, физические, химические, электрические законы Архимеда, Ньютона, Евклида, Менделеева, Лобачевского, Эйнштейна, Джоуля, Фарадея и многих других людей, которые потратили на свои исследования в одной единственной области десятилетия. А что открыл Леонардо Да Винчи? Какой закон или явление названы в его честь?
Если спектр услуг широк, то лучше продвигать не персональный бренд (действительно, гениальность многостоночника не оценят), а создавать компанию. Пусть и не большую.
Благодарю всех откликнувшихся, и особенно эксперта, хотя я не совсем согласен) Даже в современном мире и лично у меня есть как минимум два моментально всплывающих знакомства с такими людьми (писатель-эксперт по фарфору-художник украшений-арт-брокер и психолог-художник-бизнес-тренер), каждый из них признан в своем кругу, в том числе на международном уровне; не говоря уже о многочисленных фотографах-дизайнерах-бизнесменах-танцорах-ведущих-декораторах (они, конечно, не так признаны)).
Кстати, возможно, феномен этих двоих моих знакомых в том, что они вовсе не занимаются своим продвижением, а просто работают?)))
Конечно, из всего этого сложно сделать какой-то определенный вывод. В принципе, мне понравилась мысль о "позиционировании по личности" в статье Алексея Горбова (https://vk.com/smm_pub?w=page-43503600_50739221), но этот метод подходит амбициозным персонам, что же делать скромнягам не понятно, как и не понятен эффект от такого продвижения, не будет ли он отрицательным)
В общем, думаем дальше господа, может какой то уникальный компромисс и найдется)