Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности
Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности

меня удивляют люди, приводящие в пример Леонардо Да Винчи, как успешного разностороннего человека, казалось бы, актуальный и для нас. И ведь не задумываются над уровнем тогдашних научных притязаний и образования. Легко быть гением, когда вокруг тебя одно лишь безграмотное невежество. Легко придумывать и создавать разные интересные штуки, когда до тебя делали лишь палки копалки. Любой выпускник института в наши дни (который прилежно учился) знает больше, чем Леонардо, Галилей и Архимед вместе взятые. Чтобы преуспеть в архитектуре в то время нужно было лишь здравым умом обладать и узнать несколько видов сырья, камня и способов укладки. Сейчас успешный архитектор должен знать сотни и тысячи видов сырья, способов их взаимодействия и сотни видов строительства, а также много вековую историю архитектуры. Чтобы всё это изучить нужно много лет. Также и других видах науки. Воздухоплавание, метеорология и т.д. С каждым годом знаний становится всё больше и чтобы охватить целиком какую-то одну науку (например, физику) не хватит и десяти человеческих жизней. Учёным приходится всё больше и больше узкоспециализироваться. Если одновременно успешным (общепризнанным специалистом) микробиологом и генетиком ещё можно стать, то одновременно микробиологом и агрономом уже невозможно. Не говоря уже о других науках, даже очень близких, как химия или педиатрия.
То же самое в рекламе или дизайне. Современные инструменты дизайна при глубоком изучении настолько сложны и разнообразны, и становятся всё сложнее и разнообразнее, что на то, чтобы стать действительно хорошим дизайнером одних только визиток и баннеров нужно угрохать минимум лет пять. Про дизайн интерьеров или дизайн ландшафтов я уже молчу. В психологии есть психоанализ, профайлинг, гипноз, гештальт, НЛП, социология, отношенческий аспект, воспитание детей. И каждая область требует глубоких теоретических знаний большой практики.
А технологии? человеческий мозг существует без изменений как минимум 6 тысяч лет, а технологии меняются и становятся всё сложнее.
Когда попал на работу в иностранную нефтесервисную компанию, где скважинное оборудование впереди нашего лет на 20. То понял, что я жил в железном веке, в то время как они жили в веке технологическом. Инструменты там, чуть ли не космические. Чтобы изучить одни лишь инструменты нужно несколько лет.
Я думаю, что в наше время существует миллионы и десятки миллионов таких Леонардо. А успеха достигают только Альберты Эйнштейны, Артуры Нэши и Аланы Тьюринги. То есть те, кто много лет занимается только одним единственным продуктом.

Джонатан Айв (директор Apple по дизайну) работает промышленным дизайнером уже 27 лет. Успех к нему пришёл в 31 год, когда он имел за плечами 9 лет работы плюс 4 года обучения на дизайнера.
Хотя Билл Гейтс и стал успешен в 22 года, но в это время у него за плечами было 9 лет программирования из которых он провёл за работой 20 тысяч часов, то есть 6 часов в день, каждый день все 9 лет без выходных, больничных и отпусков.

9

Отличный актуальный вопрос. У меня два стартапа в работе, кардинально отличающиеся в сегментах и рынках (виртуальная реальность и заправки для электромобилей). Аналогичная проблема. Буду признателен, если ещё несколько экспертов ответят на заданный вопрос. Спасибо.

6

Тут можно подойти с другой стороны. Ты – инженер, который изобретает актуальные современные продукты. Если речь не о рабочих аккаунтах.

1

Привет, Денис! Извините, мне кажется, у вас нет аналогичной проблемы - стартапы это отдельные проекты (бизнесы, если хотите), у каждого из которых своя аудитория, свое позиционирование и свое продвижение соответственно. У вас может быть аналогичная проблема если в обоих стартапах вы являетесь лицом проекта, ну тут мне кажется, либо на другой проект другое лицо, либо вообще без лица)

Вроде в вопросе и ответе есть по рациональному зерну, а читается как бред кошачий почему-то. Гм.

4

По-моему, очень даже верят, только у каждой деятельности своя ца и смешивать их нельзя, поэтому и приходится ограничивать себя в тематиках

1

Совершенно согласен)

1

Комментарий недоступен

1

Спасибо большое!

Здравствуйте! Отличный вопрос. Тоже работаю во многих сферах, часто не пересекающихся. И постоянно думаю, как все это организовать. Пришел к тому, что под каждый проект (или сферу деятельности, или жанр) - лучше заводить свое сообщество в соц. сети - и публиковать туда новости и успехи по одному направлению. Так удобнее и не будет путаницы. У меня это маркетинг, пиар и другие - для всего отдельные аккаунты и сообщества. Пока все устраивает)

1

А ресурса хватает на то чтобы все сразу продвигать? Как проблему с ограниченностью времени и средств решаете (ну, если такая есть конечно)

Комментарий удалён модератором

Перестать быть Леонардо, времена лёгких денег в разных сферах уже прошли.

Вероятность стать знаменитым флорентийским художником и/или скульптором в 16-м веке один к паре сотен. Население тогда было небольшим, художников было мало. Вероятность стать знаменитым на весь мир художником, в то же время, лишь немногим меньше, флорентийская школа была одной из лучших, если не самой лучшей. В каждом крупном российском городе есть сотни и тысячи фотографов. Конкуренция жёсткая и профессионализм нужно доказывать. В масштабах страны стать известным во много раз сложнее. А вероятность стать знаменитым на весь мир неуклонно катится к нулю, ибо лучшие школы фотографии и съёмки находятся в США и Европе. И так в почти всех других сферах.

И ещё кое-что:
Да Винчи далеко не лучший скульптор в мире, работы Микеланджело или Родэна значительно искуснее и красивее.
Да Винчи не лучший художник в мире (хотя и самый известный), Моне, Пикассо, Ван Гог, Рембрант и Айвазовский писали лучше.
Мы изучаем в учебных заведениях математические, геометрические, физические, химические, электрические законы Архимеда, Ньютона, Евклида, Менделеева, Лобачевского, Эйнштейна, Джоуля, Фарадея и многих других людей, которые потратили на свои исследования в одной единственной области десятилетия. А что открыл Леонардо Да Винчи? Какой закон или явление названы в его честь?

Если спектр услуг широк, то лучше продвигать не персональный бренд (действительно, гениальность многостоночника не оценят), а создавать компанию. Пусть и не большую.

Благодарю всех откликнувшихся, и особенно эксперта, хотя я не совсем согласен) Даже в современном мире и лично у меня есть как минимум два моментально всплывающих знакомства с такими людьми (писатель-эксперт по фарфору-художник украшений-арт-брокер и психолог-художник-бизнес-тренер), каждый из них признан в своем кругу, в том числе на международном уровне; не говоря уже о многочисленных фотографах-дизайнерах-бизнесменах-танцорах-ведущих-декораторах (они, конечно, не так признаны)).

Кстати, возможно, феномен этих двоих моих знакомых в том, что они вовсе не занимаются своим продвижением, а просто работают?)))

Конечно, из всего этого сложно сделать какой-то определенный вывод. В принципе, мне понравилась мысль о "позиционировании по личности" в статье Алексея Горбова (https://vk.com/smm_pub?w=page-43503600_50739221), но этот метод подходит амбициозным персонам, что же делать скромнягам не понятно, как и не понятен эффект от такого продвижения, не будет ли он отрицательным)

В общем, думаем дальше господа, может какой то уникальный компромисс и найдется)