«Опять ерунда. Никто это не будет читать. Да кто я такой, чтобы об этом писать?» Знакомо? Мне — очень хорошо. Эти мысли всегда появлялись на этапе черновика, сопровождали процесс работы над текстом и не уходили даже после его публикации или сдачи заказа. Стали появляться сомнения: «А может копирайтинг — это не мое?». Надо было что-то делать… И посл…
Если ты читаешь этот текст, значит, уже делаешь первые шаги в мире литературы. Поздравляю! Но скажу честно: писать – это не только вдохновение и магия, но еще и ошибки, которые совершают все новички.
Выжигаем тексты до скелета. Редакторские практики, которые работают
Решил рассказать о самых распространенных ошибках копирайтеров, которые я совершал как начинающий автор. Читайте, чтобы не повторять за мной.
За последние 2 недели ко мне обратились 7 потенциальных клиентов. Из разных каналов. Сарафанка. Соцсети. Резюме на hh. Проекты интересные. Но никого в работу не взяла.
— «Спасибо, но мы ищем кандидата с опытом.»
Многие говорят, что копирайтингу следует долго и въедливо учиться, но мое мнение иное: задача новичка — не штудировать без конца учебники, а как можно скорее начать писать.
Синдром самозванца — частый спутник тех, кто развивается и растёт. Как психолог, часто вижу, что люди недооценивают свой опыт, даже имея реальные достижения. Важно не зацикливаться на самокритике, а опираться на факты: отзывы клиентов, успешные кейсы, результаты. Со временем мозг привыкает к новому уровню, и ощущение "недостаточности" проходит.
Да, с цифрами не поспоришь.
Кирилл, а может быть самокритика неким защитным фактором, чтобы снять с себя ответственность? "Ну я все равно недо, что с меня взять".