Мы вам ничего — а вы нам лиды. Или почему я отказываю в сотрудничестве?
За последние 2 недели ко мне обратились 7 потенциальных клиентов. Из разных каналов. Сарафанка. Соцсети. Резюме на hh. Проекты интересные. Но никого в работу не взяла.
❗ По двум причинам:
- причина — масштаб и полное включение. У меня в работе уже есть клиенты и задачи. Всецело отдаться одному проекту пока не могу.
- причина, которая удивляет — приходят серьёзные заказчики и довольно крупные маркетинговые агентства. С условиями — тексты должны не просто цеплять, завлекать, вовлекать, прогревать… а именно приводить лиды, да побольше. При этом для работы — ничего не дадим. Ибо ничего и нет. А требования есть.
Общаясь и погружаясь в ТЗ, оказывается:
- анализа ЦА нет или поверхностный,
- анализа конкурентов нет,
- фактуры нет,
- предоставления достоверных источников и экспертов нет,
- стратегии и к-п даже примитивного под конкретную площадку, на которой собрались продвигаться тоже как бы нет и разрабатывать не собираются.
Зато есть готовые материалы для рерайтинга и адаптации — какие-то посты с других площадок, которые не содержит ничего. Ни реально полезной инфы, ни раскрытия волнующих ЦА вопросов, ни решения проблем, ни фактов, ни цифр, ни примеров, ни ситуаций, ни выгод, ни преимуществ… Ни-че-го. Ничего окромя — пустых слов, клише, общеизвестной общедоступной водицы...
Из подобного текста — читатель ничего не возьмёт. Какие тут лиды? Материал даже привлечь внимание не сможет. На людей ежедневно отовсюду льются безостановочно неиссякаемые информационные потоки. Авторы бьются за внимание аудитории. Ибо самый ценный ресурс у современных хомосапиенсов — время. И для того чтобы создать хороший текст, который первого-наперво выцепит человека из общей ленты и зацепит его внимание, нужно постараться — необходима фактура. А тут — пустые исходники. И при этом требуют лидов.
И как хорошо, что я умею общаться с такими клиентами. Увидеть особенности сотрудничества. Увидеть, что между условиями и ожидаемыми результаты — пропасть. Умею спокойно, конструктивно, аргументированно, на примерах объяснить свою точку зрения. И даже могу при необходимости разобрать предлагаемый исходный текст, потратив личное свободное время.
И самое главное — могу также спокойно отказаться от проекта, если меня не услышали. Потому что писать текст ради текста, пустой общий шаблонный пластмассовый текст, коих уже слишком много в сети и который точно ничего никому (ни заказчику, ни аудитории) не даст. С минимальным или нулевым выхлопом. Не хочу. И не буду.
Всегда готова разговаривать, слушать, подподсветить, объяснить. Но брать в работу проект и выполнять задачи ради галочки — нет. И даже если за эту галочку будут платить — нет. Потому что есть принципы, совесть, человечность.
‼ Я работаю ради помощи людям. Чтобы об одних людях узнали другие. Чтобы о клиентах, клиентских продуктах узнали те, кому они необходимы. Чтобы простроить короткий легкий путь и соединить две блуждающие в хаосе огромного мира точки.
Для меня важнее — оставаться хорошим человеком и сберечь репутацию.
Не хочу и не буду плодить пластмассовые шаблонные тексты. И даже за деньги — нет.
А полезные цепляющие вовлекающие прогревающие и даже проводящие лиды… посты / статьи создать всегда готова. Но при условии, что будет предоставлена фактура или будет желание её собрать. Собрать не только и не сколько через — «отрерайте созданный незнамо для какой площадки для каких целей и из каких источников исходник» и поищите в энтих ваших интернетах. А через — нелюбимые многими брифы, всевозможные анализы, интервью, ответы на вопросы, продуктивное общение и двустороннее обоюдное вовлеченное взаимодействие. Без этого, увы и ах, в моем дому — совсем никак.
Привет, VC и все читатели моего скромного блога, меня зовут Сергей, и я не продаю курсы, не кричу о миллионах за неделю и не строю из себя гуру, в этой статье расскажу, как работает маркетолог, без вранья, я чист перед всеми, мне нечего скрывать.
Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.
Привет, я Виктория из Итирия. Мы работали с самыми разными клиентами. У всех свои требования и свои тараканы. Но есть 10 важных моментов, которые становятся решающими и помогают работать вместе долгие годы.
Иногда ко мне приходят с запросом "быстро прокачать блог, чтобы сразу выйти на монетизацию и получать лиды". Такой интересный и уже совершенно не неожиданный посыл вызывает у меня лишь улыбку.
Нечего рассказывать, потому что все банально и как у всех? И сюда же в догонку: «Мой быт и рутина никому не сдались, все и так всё знают»!
Вы ведь помните Джарвиса? Того самого ИИ-ассистент Тони Старка — гладит костюм, спасает мир, подсказывает, когда пора шутить с врагами.
Так вот … я тоже однажды подумал: а почему бы не сделать своего Джарвиса?
Я работаю с трафиком уже больше 5 лет, и все это время в кругу таргетологов актуален вопрос: “ Как искать клиентов, чтоб были адекватные и много платили?”. Не претендую на звание абсолютного эксперта, но моя команда почти всегда загружена на 100%, и чтобы начать работу нужно заранее бронировать место. Так что думаю мне есть что ответить на этот изв…
Слова — это ключи. Правильно подобрав их, вы откроете любую душу и любое сердце
Текст — это основа любого маркетингового продукта, будь то рекламный ролик, сайт, пост в соцсетях или описание товара. Именно текст формирует первое впечатление о бренде, убеждает, вовлекает и продаёт. Найти копирайтера, который справится с такими задачами, непросто.