Как развивать сарафанное радио веб-дизайнеру?
Многие считают, что сарафанкой нельзя управлять. Но в большинстве случаев даже не запрашивают рекомендации. Оставляют всё на самотёк. Поэтому результат нестабильный и плавающий. В один месяц пришли клиенты, в другой — пусто.
Что делать, чтобы восстановить сарафанное радио?
- Первый шаг. Выписать список клиентов, которые довольны вашим результатом.
- Второй шаг. Разослать им сообщения с призывом на рекомендацию вас как специалиста. В тексте обязательно отработайте возражение, что может упасть качество услуг, так как будут параллельно идти проекты. Пример скрипта ниже:
Добрый день, Имя! Пишу вам с личной просьбой. Я сейчас активно развиваюсь, стараюсь наращивать количество клиентов и качество своих услуг. Подскажите, возможно, у вас есть знакомые, которым ищут спеца на разработку сайта? Был бы признателен за рекомендацию. Сразу хочу ответить на вопрос по поводу дальнейшей работы со мной. Она никак не пострадает. Я не беру проектов больше, чем смогу реализовать.Бонусом за каждую вашу рекомендацию я поделюсь 10-15% от стоимости разработки сайта с вами. Это минимум 10 000. Что думаете?
Не ставьте себя в слабую позицию. Общайтесь с человеком на одном уровне. Если вы пишете из позиции «пожалуйста, порекомендуйте меня», складывается ощущение, что у вас нет клиентов. Нет клиентов, значит, слабое качество услуги.
- Третий шаг. Используйте мотивацию. Да, ваш клиент тоже должен оставаться в плюсе. Советую делиться с ним 10% от стоимости разработки сайта.
Если у вас есть вопросы, то пишите их в комментарии
👉Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал
Многие начинающие веб-дизайнеры не понимают, как собирать своё первое портфолио. Бесконечный круговорот: нет портфолио, нет заказов, если нет заказов, нет портфолио. Как выйти из этой ситуации? Здесь я вижу три решения:
Несколько месяцев назад у меня начался кризис. Не мировой, не экономический — мой личный. Проекты закончились. Новых не было. Реклама не давала ничего. Я смотрел на календарь и пытался вспомнить, когда в последний раз получал платёж. Было тревожно.
Как брифуете клиента? Отправляете ему файл с вопросами или выводите на созвон?
🔍 На самом деле есть только два метода по поиску клиентов:
✅ Здесь и сейчас → подойдёт тем, кому срочно нужны заказы и кто готов немного вложиться в старт.
✅Выстраивание репутации → долгосрочный подход, который даёт постоянный поток клиентов и крупные заказы.
Лучший вариант? Комбинировать оба метода! Дальше разберем подробнее каждый из них →
Если вы фрилансер эти подходы к привлечению клиентов имеют низкий процент успеха:
В мире удалённой работы отзывы клиентов становятся не просто приятным дополнением, а настоящим сокровищем. Они помогают вам выделиться среди конкурентов, повысить доверие потенциальных клиентов и, конечно же, улучшить свои услуги. Но как правильно собирать и анализировать эти отзывы? Давайте разберёмся!
Вот вы заключили договор с клиентом, согласовали этапы и начали работать над проектом. В начале может показаться, что вы всё успеваете, куда спешить? Вроде и проект небольшой. Но вы неизбежно сорвёте сроки, отказавшись от рекомендаций далее. Я поделился своими принципами работы с клиентами и советами, как завершать проекты вовремя.
В последнее время я часто общаюсь с фрилансерами, в том числе и с веб-дизайнерами. Большинство из них наступает на одни и те же грабли — делают одинаковые ошибки при продаже своих услуг. Дальше в посте разберём их по порядку.
Подход правильный, ты создаешь мотивацию. Однако, если клиент доволен работой и она ему полезна он итак даст рекомендацию, не нуждаясь в твоих просьбах. Поскольку если ему работа принесла прибыль (он стал зарабатывать больше, чем до оказанной услуги), обязательно расскажет об этом друзьям. То, что ты описал похоже на модель отката на тендерах.
Знаю, что по такой модели агентства работают. Поэтому решил поделиться ей. Но навряд ли получится какой стабильный поток клиентов поставить через сарафанку без доп. мотивации. Точнее это можно сделать, но времени займет больше