Часто мы сталкиваемся с тем, что нашим клиентам трудно оценить креативные концепции визуальных и словесных атрибутов бренда, сформулировать мнение о них. Это и понятно: с привычными рациональными мерками здесь подходить сложно, ведь образы, картинки, названия не измеришь сантиметром и не привяжешь к KPI.
Салют!
Любая оценка, по-моему мнению субъективна, коллеги. Она всегда лежит в субъективной и интер-субъективной реальности. Рабочей – творческая идея, может стать только по после и по показателям реализации. Если каки-либо замеры возможны. Это может быть не только финансовый результат, но и другие параметры, о которых стороны процесса договорятся заранее и примут как формат конечного результата.
Более внятно, я бы предложил оценивать творческое решение (креатив) методом Де Боно – классические 6 шляп. Вместо формальных признаков, описанных выше.
Этот способ позволяет, как вы знаете, моделировать "взгляды с разных сторон" на идею/продукт и тд в игровой форме. Это хорошая психологическая практика, которая может помочь при выборе. Особенно, когда у сторон есть дефолтные взгляды на процесс, а требуется взглянуть по-новому, шире.