[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u043c\u043a\u0441"], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "18817" }
Andrey Frolov
1 488

«Яндекс» осудил инициативу ТВ-холдингов о приравнивании поисковиков к онлайн-кинотеатрам

«Яндекс» раскритиковал инициативу Медиакоммуникационного союза (МКС) об ограничении доли иностранного капитала в онлайн-видеосервисах до 20%. Компания пришла к выводу, что законопроект в том числе затронет поисковики, сообщили vc.ru в «Яндексе».

Согласно финальной версии законопроекта, с которой ознакомились «Ведомости», иностранцам будет запрещено владеть долями размером более 20% в работающих на российском рынке онлайн-кинотеатров, а самим сервисам придётся регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства и идентифицировать пользователей.

При этом ограничение не коснётся сервисов, чья аудитория составляет менее 100 тысяч человек в день, а также социальных сетей (в том числе YouTube), компаний, «имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», и разработчиков мобильных операционных систем..

Эксперты «Яндекса» проанализировали текст закона и пришли к выводу, что он распространяется и на видеосервисы поисковиков — например, «Яндекс.Видео» и «Афиша.Mail.ru». Это с связано с тем, что они позволяют просмотреть ролик или фильм прямо из поиска, не переходя на сайт-источник.

Законопроект приравнивает поисковые системы, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче, к аудиовизульным сервисам, возлагая на них те же обязанности и предъявляя те же требования, например, к премодерации контента. Эта инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу.

Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже неоднократно подтверждали и судебные инстанции, и государственные органы. Это касается распространения любого контента, в том числе видео. В поисковых результатах видео всегда воспроизводится с сайта-источника, к которому сами поисковые системы никакого отношения не имеют. Они не могут классифицировать контент, оценивать его соответствие авторским правам или законам РФ. Требования законопроекта технически невыполнимы.

Поисковые системы в большинстве случаев ищут видео на сервисах, где контент размещают сами пользователи (например, видеохостинги или социальные сети). При этом, к самим сервисам в законопроекте требований нет, они выведены из-под действия поправок отдельным пунктом, а к поиску по этим сервисам – есть.

И если поисковая система даёт возможность смотреть видео, найденное в видеохостингах и соцсетях, без перехода на сайт-источник, то к ней предлагается предъявлять те же требования, что и к аудиовизуальным сервисам. При этом, возможность просмотра видео, в том числе на страницах поисковой выдачи, является общепринятой практикой и поощряется всеми крупными сервисами, хранящими пользовательские видео.

— «Яндекс»

В «Яндексе» добавили, что необходимость ограничивать долю участия иностранцев в видеосервисах может привести к уходу некоторых игроков рынка из России, что «негативно скажется на конкуренции, на уровне сервисов в целом, ограничит возможности доступа к лицензионному видеоконтенту и приведет к оттоку пользователей на пиратские ресурсы».

Инициатива МКС выглядит крайне избыточной, она противоречит не только логике, но и парадигме законодательства. Напомним, что действующее законодательство не позволяет каким-либо образом вмешиваться или ограничивать коммерческую деятельность предприятий без достаточных на то оснований. В данном случае обоснования таких серьезных ограничений прав законопослушного бизнеса не ясны и никак не объясняются. Вдвойне странно, что законопроект, затрагивающий интересы сразу нескольких крупных сегментов интернет-бизнеса, обсуждается втихую, без привлечения игроков рынка и экспертов.

— «Яндекс»

В Mail.Ru Group пообещали прокомментировать инициативу позднее.

Изначально МКС планировал упорядочить работу всех работающих в стране онлайн-видеосервисов, однако сейчас законопроект просто увеличивает давление на 10-15% игроков рынка, считает директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его мнению, в финальной версии документа, из которой исключены соцсети, иностранные магазины контента и проекты крупных холдингов, можно увидеть желание авторов документа оказать давление на независимые кинотеатры.

Представитель МКС сообщил «Ведомостям», что законопроект «определяет общие правила работы рынка», а ограничение иностранного владения, которое уже действует для СМИ, «полностью соответствует международному опыту».

В состав МКС входят «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», «Мегафон», МТС, «Ростелеком» и другие крупные российские медиахолдинги и операторы связи. Их законопроект об ограничении онлайн-кинотеатров был раскритикован игроками рынка и Экспертным советом при правительстве России, однако документ поддержало Минкомсвязи. Теперь он будет обсуждаться на одной из рабочих групп при администрации президента.

#новость #онлайн_видео_в_России #онлайн_видеосервисы #мкс

Статьи по теме
YouTube и соцсети вывели из-под законопроекта об ограничении доли иностранцев в видеосервисах до 20%
Эксперты при правительстве раскритиковали законопроект МКС об ограничении иностранного владения в онлайн-кинотеатрах до 20%
Операторы связи и медиахолдинги предложили ограничить долю иностранного владения в онлайн-кинотеатрах до 20%
Операторы и медиахолдинги предложили обязать Netflix распространять российские фильмы
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления