Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
05
:
34
:
28
Подробнее
Офтоп
Андрей Фролов
1499

«Яндекс» осудил инициативу ТВ-холдингов о приравнивании поисковиков к онлайн-кинотеатрам Материал редакции

«Яндекс» раскритиковал инициативу Медиакоммуникационного союза (МКС) об ограничении доли иностранного капитала в онлайн-видеосервисах до 20%. Компания пришла к выводу, что законопроект в том числе затронет поисковики, сообщили vc.ru в «Яндексе».

Согласно финальной версии законопроекта, с которой ознакомились «Ведомости», иностранцам будет запрещено владеть долями размером более 20% в работающих на российском рынке онлайн-кинотеатров, а самим сервисам придётся регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства и идентифицировать пользователей.

При этом ограничение не коснётся сервисов, чья аудитория составляет менее 100 тысяч человек в день, а также социальных сетей (в том числе YouTube), компаний, «имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», и разработчиков мобильных операционных систем..

Эксперты «Яндекса» проанализировали текст закона и пришли к выводу, что он распространяется и на видеосервисы поисковиков — например, «Яндекс.Видео» и «Афиша.Mail.ru». Это с связано с тем, что они позволяют просмотреть ролик или фильм прямо из поиска, не переходя на сайт-источник.

Законопроект приравнивает поисковые системы, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче, к аудиовизульным сервисам, возлагая на них те же обязанности и предъявляя те же требования, например, к премодерации контента. Эта инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу.

Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже неоднократно подтверждали и судебные инстанции, и государственные органы. Это касается распространения любого контента, в том числе видео. В поисковых результатах видео всегда воспроизводится с сайта-источника, к которому сами поисковые системы никакого отношения не имеют. Они не могут классифицировать контент, оценивать его соответствие авторским правам или законам РФ. Требования законопроекта технически невыполнимы.

Поисковые системы в большинстве случаев ищут видео на сервисах, где контент размещают сами пользователи (например, видеохостинги или социальные сети). При этом, к самим сервисам в законопроекте требований нет, они выведены из-под действия поправок отдельным пунктом, а к поиску по этим сервисам – есть.

И если поисковая система даёт возможность смотреть видео, найденное в видеохостингах и соцсетях, без перехода на сайт-источник, то к ней предлагается предъявлять те же требования, что и к аудиовизуальным сервисам. При этом, возможность просмотра видео, в том числе на страницах поисковой выдачи, является общепринятой практикой и поощряется всеми крупными сервисами, хранящими пользовательские видео.

— «Яндекс»

В «Яндексе» добавили, что необходимость ограничивать долю участия иностранцев в видеосервисах может привести к уходу некоторых игроков рынка из России, что «негативно скажется на конкуренции, на уровне сервисов в целом, ограничит возможности доступа к лицензионному видеоконтенту и приведет к оттоку пользователей на пиратские ресурсы».

Инициатива МКС выглядит крайне избыточной, она противоречит не только логике, но и парадигме законодательства. Напомним, что действующее законодательство не позволяет каким-либо образом вмешиваться или ограничивать коммерческую деятельность предприятий без достаточных на то оснований. В данном случае обоснования таких серьезных ограничений прав законопослушного бизнеса не ясны и никак не объясняются. Вдвойне странно, что законопроект, затрагивающий интересы сразу нескольких крупных сегментов интернет-бизнеса, обсуждается втихую, без привлечения игроков рынка и экспертов.

— «Яндекс»

В Mail.Ru Group пообещали прокомментировать инициативу позднее.

Изначально МКС планировал упорядочить работу всех работающих в стране онлайн-видеосервисов, однако сейчас законопроект просто увеличивает давление на 10-15% игроков рынка, считает директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его мнению, в финальной версии документа, из которой исключены соцсети, иностранные магазины контента и проекты крупных холдингов, можно увидеть желание авторов документа оказать давление на независимые кинотеатры.

Представитель МКС сообщил «Ведомостям», что законопроект «определяет общие правила работы рынка», а ограничение иностранного владения, которое уже действует для СМИ, «полностью соответствует международному опыту».

В состав МКС входят «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», «Мегафон», МТС, «Ростелеком» и другие крупные российские медиахолдинги и операторы связи. Их законопроект об ограничении онлайн-кинотеатров был раскритикован игроками рынка и Экспертным советом при правительстве России, однако документ поддержало Минкомсвязи. Теперь он будет обсуждаться на одной из рабочих групп при администрации президента.

главный редактор vc.ru
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18817, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 29 Sep 2016 15:37:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
За три месяца с нуля закрыть набор учеников во все филиалы: кейс школы программирования «Фокс»
Как нам удалось привлечь сотни потенциальных клиентов, осуществить максимальный набор детей во все филиалы проекта и в…
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

надо все рты граждан РФ приравнять к СМИ, чтоб за базаорм следили, все глаза и уши тоже приравнять, чтобы ненароком не посмотрели чего не отдав копеечку кому-нибудь из прихлебателей или самому Барину-Никите. ну и т.д.
всё просто.

а вообще, такая инициатива похожа на отлов всех исключений на верхнем уровне приложения каким-нибудь catch AnyError - примерно настолько же бессмысленно

Ответить
2

Блядь, что за хуйня вокруг происходит?! Ладно, когда представители власти бред несут, все уже привыкли. Но это же представители бизнеса...

Ответить
2

Извините, накипело. И так всем уже понятно, как у нас в стране это все устроено.
Но должен же быть хоть какой-то предел здравомыслия?

Ответить
–1

А какого рожна хитрояндекс показывает чужие видосы прямо в своей выдаче? Понятно, что юзеру так удобней - меньше переходов, быстрей просмотр. Но так Яндекс повышает свою привлекательность за счет чужой интеллектуальной собственности. Упс - за все приходится платить.
Ты поисковик? Просто проиндексируй и дай ссыль - пусть смотрят видос на родном сайте. И фсе.

Ответить
4

Яндекс не показывает видео в выдаче, если паблишер или хостинг этого явно не разрешает (как, например, YouTube). И монетизация из роликов никуда не девается, кстати. Если паблишер запрещает - никто ничего не показывает.

Ответить
0

Хм. Правильно ли я понял Яндекс?

Допустим, на своём сайте я размещаю плеер, который играет видео с торрентов. Формально - я не владелец контента - "у меня только поисковая база фильмов с комментами пользователей".

И мне ничего не будет за это? А требования банить видео я буду выполнять по две недели, просто переключая показ на другой сайт с торрентами

Ответить
0

это борьба с netflix
яндексу достаточно добавить к своему видеосервису UGC и забыть про этот закон, пусть будет как бы свой маленький формальный ютуб, все видео загружались бы в /dev/null
и комментирование результатов серпа

Ответить

Комментарии

null