Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» осудил инициативу ТВ-холдингов о приравнивании поисковиков к онлайн-кинотеатрам Статьи редакции

«Яндекс» раскритиковал инициативу Медиакоммуникационного союза (МКС) об ограничении доли иностранного капитала в онлайн-видеосервисах до 20%. Компания пришла к выводу, что законопроект в том числе затронет поисковики, сообщили vc.ru в «Яндексе».

Согласно финальной версии законопроекта, с которой ознакомились «Ведомости», иностранцам будет запрещено владеть долями размером более 20% в работающих на российском рынке онлайн-кинотеатров, а самим сервисам придётся регистрироваться в реестре Роскомнадзора, заранее проверять загружаемый контент на предмет соблюдения российского законодательства и идентифицировать пользователей.

При этом ограничение не коснётся сервисов, чья аудитория составляет менее 100 тысяч человек в день, а также социальных сетей (в том числе YouTube), компаний, «имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», и разработчиков мобильных операционных систем..

Эксперты «Яндекса» проанализировали текст закона и пришли к выводу, что он распространяется и на видеосервисы поисковиков — например, «Яндекс.Видео» и «Афиша.Mail.ru». Это с связано с тем, что они позволяют просмотреть ролик или фильм прямо из поиска, не переходя на сайт-источник.

Законопроект приравнивает поисковые системы, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче, к аудиовизульным сервисам, возлагая на них те же обязанности и предъявляя те же требования, например, к премодерации контента. Эта инициатива некорректна и противоречит здравому смыслу.

Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже неоднократно подтверждали и судебные инстанции, и государственные органы. Это касается распространения любого контента, в том числе видео. В поисковых результатах видео всегда воспроизводится с сайта-источника, к которому сами поисковые системы никакого отношения не имеют. Они не могут классифицировать контент, оценивать его соответствие авторским правам или законам РФ. Требования законопроекта технически невыполнимы.

Поисковые системы в большинстве случаев ищут видео на сервисах, где контент размещают сами пользователи (например, видеохостинги или социальные сети). При этом, к самим сервисам в законопроекте требований нет, они выведены из-под действия поправок отдельным пунктом, а к поиску по этим сервисам – есть.

И если поисковая система даёт возможность смотреть видео, найденное в видеохостингах и соцсетях, без перехода на сайт-источник, то к ней предлагается предъявлять те же требования, что и к аудиовизуальным сервисам. При этом, возможность просмотра видео, в том числе на страницах поисковой выдачи, является общепринятой практикой и поощряется всеми крупными сервисами, хранящими пользовательские видео.

— «Яндекс»

В «Яндексе» добавили, что необходимость ограничивать долю участия иностранцев в видеосервисах может привести к уходу некоторых игроков рынка из России, что «негативно скажется на конкуренции, на уровне сервисов в целом, ограничит возможности доступа к лицензионному видеоконтенту и приведет к оттоку пользователей на пиратские ресурсы».

Инициатива МКС выглядит крайне избыточной, она противоречит не только логике, но и парадигме законодательства. Напомним, что действующее законодательство не позволяет каким-либо образом вмешиваться или ограничивать коммерческую деятельность предприятий без достаточных на то оснований. В данном случае обоснования таких серьезных ограничений прав законопослушного бизнеса не ясны и никак не объясняются. Вдвойне странно, что законопроект, затрагивающий интересы сразу нескольких крупных сегментов интернет-бизнеса, обсуждается втихую, без привлечения игроков рынка и экспертов.

— «Яндекс»

В Mail.Ru Group пообещали прокомментировать инициативу позднее.

Изначально МКС планировал упорядочить работу всех работающих в стране онлайн-видеосервисов, однако сейчас законопроект просто увеличивает давление на 10-15% игроков рынка, считает директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. По его мнению, в финальной версии документа, из которой исключены соцсети, иностранные магазины контента и проекты крупных холдингов, можно увидеть желание авторов документа оказать давление на независимые кинотеатры.

Представитель МКС сообщил «Ведомостям», что законопроект «определяет общие правила работы рынка», а ограничение иностранного владения, которое уже действует для СМИ, «полностью соответствует международному опыту».

В состав МКС входят «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС Медиа», «Мегафон», МТС, «Ростелеком» и другие крупные российские медиахолдинги и операторы связи. Их законопроект об ограничении онлайн-кинотеатров был раскритикован игроками рынка и Экспертным советом при правительстве России, однако документ поддержало Минкомсвязи. Теперь он будет обсуждаться на одной из рабочих групп при администрации президента.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Антон Лапшин

надо все рты граждан РФ приравнять к СМИ, чтоб за базаорм следили, все глаза и уши тоже приравнять, чтобы ненароком не посмотрели чего не отдав копеечку кому-нибудь из прихлебателей или самому Барину-Никите. ну и т.д.
всё просто.

а вообще, такая инициатива похожа на отлов всех исключений на верхнем уровне приложения каким-нибудь catch AnyError - примерно настолько же бессмысленно

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Путра

Блядь, что за хуйня вокруг происходит?! Ладно, когда представители власти бред несут, все уже привыкли. Но это же представители бизнеса...

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Путра

Извините, накипело. И так всем уже понятно, как у нас в стране это все устроено.
Но должен же быть хоть какой-то предел здравомыслия?

Ответить
2
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

А какого рожна хитрояндекс показывает чужие видосы прямо в своей выдаче? Понятно, что юзеру так удобней - меньше переходов, быстрей просмотр. Но так Яндекс повышает свою привлекательность за счет чужой интеллектуальной собственности. Упс - за все приходится платить.
Ты поисковик? Просто проиндексируй и дай ссыль - пусть смотрят видос на родном сайте. И фсе.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Общий череп

Яндекс не показывает видео в выдаче, если паблишер или хостинг этого явно не разрешает (как, например, YouTube). И монетизация из роликов никуда не девается, кстати. Если паблишер запрещает - никто ничего не показывает.

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Хм. Правильно ли я понял Яндекс?

Допустим, на своём сайте я размещаю плеер, который играет видео с торрентов. Формально - я не владелец контента - "у меня только поисковая база фильмов с комментами пользователей".

И мне ничего не будет за это? А требования банить видео я буду выполнять по две недели, просто переключая показ на другой сайт с торрентами

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

это борьба с netflix
яндексу достаточно добавить к своему видеосервису UGC и забыть про этот закон, пусть будет как бы свой маленький формальный ютуб, все видео загружались бы в /dev/null
и комментирование результатов серпа

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

null