Кейс: Продажа новогодних ёлок. Или как продавать искусственные ёлки через Instagram

Данный кейс является проверкой гипотезы о том, насколько просто войти и начать торговать новогодними товарами с помощью e-commerce.

В статье описаны основные триггеры, показаны рекламные креативы, которые зашли лучше всех остальных, а так же раскрыта воронка продаж.

О проекте

В ноябре ко мне обратился один хороший знакомый, который решил подзаработать себе денег на новогодних товарах, а именно на продаже искусственных ёлок.

Его предложение меня заинтересовало, поскольку мне давно было интересно, сколько же можно заработать в этой нише?

Поскольку сезон начинается уже в середине ноября, время поджимало и мы решили делать тестовый запуск.

У заказчика были фотографии продукции, а так же немного упакованная страничка в Instagram. Буквально за неделю я собрал интернет-магазин на конструкторе, установил на него метрику и пиксель фэйсбука. После того как сайт был готов — приступили к запуску рекламы.

Рекламные креативы

Ещё до создания сайта, было дано ТЗ дизайнеру, который сделал порядка 15 различных креативов с разными смыслами. Вот какие креативы зашли лучше всего.

Креатив 1
Креатив 1
Креатив 2
Креатив 2
Креатив 3
Креатив 3
Креатив 4
Креатив 4

Основные триггеры, которыми мы обращали внимание ЦА были: «Бесплатная доставка», «Гирлянда в подарок», «Доставка за 24 часа», «-50%».

В общем то ничего особенного. Все триггеры простые и понятные. Но тем не менее, они очень хорошо сработали.

Реклама

Продукт у клиента достаточно дорогой, в нише искусственных ёлок (средний чек 17,000 руб.), но со всеми издержками — предельная сумма, которую клиент был готов тратить на продажу 1-й единицы товара составила 1,500 руб. Соответственно, нужно было точно знать, сколько нам обходится каждая продажа.

Рекламу решили запускать только в Instagram. Креативы показывались в ленте, интересном и в историях. Ссылка в креативах вела на интернет-магазин. Все рекламные кампании запускались с целью «Конверсия», и оптимизировались на Покупку.

Реклама была настроена на аудитории потенциальных покупателей, и аудитории ретаргетинга.

В аудитории ЦА вошли мужчины и женщины, 23-44 года, с интересами: Онлайн-покупки, Вовлечённые покупатели, Предметы роскоши, Покупки, Материнство, Родители.

Аудитории тестировались в разных комбинациях.

В аудитории ретаргетинга вошли:

  1. Люди, которые взаимодействовали с инстаграмом, но не посетили сайт;
  2. Люди, которые посетили сайт, но не совершили покупку;
  3. Люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку.

В совокупности, за тестовый период работы рекламных кампаний, всё это дало вот такой результат:

Кейс: Продажа новогодних ёлок. Или как продавать искусственные ёлки через Instagram

В итоге, за тестовый период было получено 74 продажи, на общую сумму больше 1,200,000 руб., со средней стоимостью покупки 786,82 руб.

Вывод

После тестового периода работа продолжилась, началась оптимизация рекламных кампаний и началось масштабирование на другие города. Стоимость привлечения покупателя немного увеличился, но осталась в рамках KPI.

Главное, что я проверил для себя гипотезу, о том, можно ли заработать на сезонном товаре, при высокой конкуренции со стороны сетевых гигантов, используя стандартные подходы в e-commerce.

Надеюсь это статья была полезна. С Уважением, Степан Володин

1111
20 комментариев

подарите на новый год дизайнеру шрифты.

6
Ответить

тоже хотел это написать. с какого столетия стиль этой рекламы?!

2
Ответить

Я думаю, для проверки Гипотезы и это сойдёт :)

Ответить

Креатив, маркетинг, воронки — всё это, безусловно, важно и прекрасно для организации процесса продаж, но что насчёт качества непосредственно самого́ товара?

Какой пластик используется для производства?

Как много вреда окружающей среде наносит производство?

Какие меры предпринимаются для минимизации ущерба?

С какими экологическими организациями сотрудничаете?

Как организован (и организован ли вообще) процесс приёма и утилизации старых пластиковых ёлок?

2
Ответить

Я отвечаю только за "креатив, маркетинг и воронки". Соответственно, описываю только то, что входит в зону моей ответственности.
Материалы, экологичность и всё остальное - это зона ответственности производителя и дилера.
Данный кейс описывает только маркетинг.

4
Ответить

А зачем продажник париться по поводу экологичности.
Он пришёл заработать а не экологию спасать.
Об экологии уже должны думать мы с вами те кто создает спрос на дешевые продукты.

2
Ответить