На Западе большинство компаний размещают в основе своей бизнес-стратегии потребности клиентов. Индекс потребительской лояльности меряют практически все: Amazon, Apple, Microsoft, Zappos, Dell, Walmart, Procter&Gamble, Sony и многие тысячи других менее известных компаний. В условиях насыщенного рынка это не просто опрос или показатель, а целая система или даже философия. Apple, рыночная стоимость которой превышает суммарную капитализацию публичных российских компаний, внедрила метрику NPS одной из первых — в 2007 году, и продолжает использовать ее для непрерывного измерения удовлетворенности клиентов.
Я дожила до момента, когда лояльность принимают во внимание в РФ, ура.
Но я не верю, что Аэрофлот и Ростелеком действительно учитывают эти метрики. То, что считают, верю. Но реакции в публичных коммуникациях там такие, что... Короче, мало считать, надо еще и применять. А тут затык у 99% компаний.
В России уже постепенно внедряется NPS, через пару лет точно приживется, но не в малом бизнесе...тут вряд ли, а зря.. А вот например, тот же тиньк давно уже использует индекс лояльности и хз, конечно, но наверное благодаря этому и стал одним из лидеров банковской сферы. У них все перечисленные в статье инструменты работают. Вот клиентов и много. А так-то банк не из дешевых.
Но вот я сталкивалась только с отработкой лояльности у банков и страховых. А так в остальных случаях, инструменты если даже внедрены, то ими не пользуются особенно, до этого нам ещё расти и расти.
Инструменты, что перечислены в статье давно уже должны прижиться. Но с этим еще нужно научиться работать блин. Правильно тут прокомментировали, ну есть эти инструменты у того же Аэрофлота и что дальше? Ну не умеют они этим всем пользоваться нормально. Ну или тупо не хотят. Что для меня довольно странно. Лучше потратить время и деньги на сотрудника, который качественно отладит все, чем терпеть убытки. Хотя... билеты покупаются не смотря ни на что