На осенней Сбер Конф, главной презентации уходящего года, Сбер показал сразу несколько умных устройств. Их сделали мы — команда SberDevices. О том, кто и как придумывает, создаёт и улучшает такие устройства, мы будем рассказывать в этом блоге. Начнём с рассказа про SberPortal — смарт-дисплей с голосовым управлением, мощной умной камерой, акустикой…
«Обычная умная колонка, в которой живёт виртуальный помощник, может слышать пользователя, отвечать ему и быть полезной — включать музыку, рассказывать о погоде за окном. Но для многих из нас отсутствие визуальной составляющей остаётся проблемой. Кому-то некомфортно не видеть плейлист, когда проигрывается музыка, а кто-то был бы рад заказать продукты к ужину с помощью голосовых команд, но не хочет этого делать, не оценив их внешний вид.»
Вот и ответ почему у Сбера получилась непонятная штука для непонятной ЦА. Когда человек покупает умную колонку (читай Алису), то он явно понимает, что это другой уровень взаимодействия. Он не должен ожидать, что там будет что-то показываться и прочее. Взаимодействие и все, что с ним связано тупо другое. Если человеку важна визуализация, то он покупает планшет, в котором будет взаимодействовать через экран. И не ожидает супер штук в плане голоса. Та же самая Алиса не заказывает еду, в Яндексе понимают, что еду люди хотят посмотреть перед покупкой, а не надеяться на голос. И поэтому этой функции (заказ Яндекс.Еды) нет в Алисе и вряд ли появится. Но если появится, то будет интересно как это будет работать. А Сбер делает планшет с голосом, и нет чёткого понимания как это должно работать и для кого конкретно. Хочешь тебе то и хочешь это. Но с ЦА явно пробел есть. Вот и весь подход. Яндекс делает расчёт на конкретных юзеров. Сбер делает для всех, но как будто для галочки. Я лично за Яндекс) P. S. Не фанат Яндекса если что)