Шесть проблемных клиентов SEO-специалиста
Шесть проблемных клиентов SEO-специалиста
11

Приготовил попкорн

17
Ответить

Антон, хороший слог! )

12
Ответить

Этот список можно расширять до бесконечности. Офлайн реклама сильно подорожала и digital рынок наводнило огромное количество заказчиков, которые вообще ничего не секут в интернете (да и зачастую в своем бизнесе тоже), а особенно в SEO. Подавай гарантий, обгони юлмарт и продаж мне на пол миллиона, и все это с бюджетом в 10 тыс руб. (не в месяц, а просто за 10 тыс.) и срок тебе 30 дней.

Безусловно, колхозники, агрессоры и всезнайки должны максимально страдать. На них крайне хорошо действуют "ФИИИНАСОВЫЕ ГОРАНТИИ ВЫВАДА В ТОП" и прочий лохотрон. Эти люди никогда ни во что не будут вникать, рано или поздно уйдут с рынка. И это хорошо. С другими категориями из статьи можно хоть как-то выстроить сотрудничество и более-менее нормальные коммуникации.

В тяжелый кризис (в который наша страна залезла пока что только одной ногой, а все самое худшее будет в 2017-2020 г.) толковым SEO специалистам и экспертам по трафику лучше пилить собственные проекты. Интернет-магазины, МФО и т.д. Когда делаешь для себя, выхлоп в миллиард раз выше, чем от топовых инхаус спецов или лучшего SEO-агентства России.

10
Ответить

Про толк работы на свои проекты. В соседней статье о фриланс площадке, зашел, посмотрел, люди за 500 руб. обещают сделать контекст, например в Директе или AdWords, и задаешься нормальным вопросом, они серьезно?
В SEO, тоже достаточно часто встречаю дятлов, которые за 3 руб. обещают невозможное.
Часто встречаются желающие за 10 тыс. руб. получить готовую лид машину и заявки по 100 руб. в МСК регионе, например по юридическим услугам или фитнесс клубам, которых сейчас как грязи.
Из свежих примеров, приходил чел, мол сделай мне рекламу (он ремонтами занимается), но у меня ни сайта, ни презентации, ни портфолио нет, и еще не хочу за 12К квадрат делать, делаю за 25К. В общем приводишь мне клиентов, получаешь 2% от оплаченного заказа, когда они рассчитаются. Про всякие там CRM вообще нет речи или возможности случать колл центр (в его лице).

1
Ответить

Очень сложно перескочить с поезда клиентского сео - работы много, переключиться на свои проекты просто нет времени :(
Чтобы начать что-то, нужны деньги, чтобы были деньги - надо тащить клиентское. Сейчас именно в этом цикле нахожусь, но пытаюсь вырваться.

Ответить

Беспроблемный клиент вообще редкое существо. Он собственно потому и клиент, что у него проблемы и он прибегает их решать в конкретную компанию. Договариваться и объяснять, рассказывать, показывать и внимательно слушать — вот способ превратить проблемного клиента в хорошего. Набрал пул клиентов, оставил 20% самых комфортных и работаешь довольный :)

6
Ответить

Так перечислено 95% клиентов, с кем работать-то? :) Особенно последний типаж - так это наверно 99% (сужу по Челябинску).

Тащить их надо, развивать, заставлять читать статьи умные, сервисы им внедрять полезные. Вот прям сегодня пытаюсь убедить одну клиентку внедрить сквозную аналитику.
Кого-то по 2-3 года уговариваю начать считать хоть что-то. Одного помню "надоумил" посчитать себестоимость товара, который он производит :))

3
Ответить

Антон все верно написал, хоть это и печальная история.

2
Ответить

ха-ха, отличная статья)))
интересно, в какой тип нас записали?)))

2
Ответить

Ну вот правда - когда пошел трафик - фигачишь контента для поддержания трафика, да если ссылки покупались - в те же объемы и живешь себе без этих 100к в месяц на SEO. Если цели нет дальше расти конечно.

Ведь потолок же есть?Ну отоптимизировал ты все что можно по бумажке яндекса, вот уже всю семантику собрал, куда дальше то плыть?

Чем занимаются сео отделы в крупных вайлдберизах?

Ответить

В вайлдберизах а) семантика бесконечна б) текстовая оптимизация - бесконечный процесс

9
Ответить

Денис, я попросил ребят оценить ваш сайт, вдруг мы вас схантить попробуем.

1
Ответить

Я был беспрблемным клиентом 4 года, платил и акты подписывал. Пока не увидел ссылку с какого то говнопорносайта на свой сайт. В итоге дело дошло до драки с директором сео конторы. Теперь я тоже ангри бердс...

2
Ответить

Знаете как говорят - в семье не без урода :)

Если есть желание попробовать канал SEO еще раз - пишите на почту нам или мне в фб https://www.facebook.com/anton.jironkin - посмотрим проект и скажем - сможем чем то помочь или нет

Ответить

Вот если б Шахов написал статью, тут бы дикий срач пошёл :)) А так смотрю тихо, мирно. У него все вышеуказанные типы в клиентах побывали, ничего работает :))

Ответить

Да. Срача не хватает. Но Антон просто мегадипломатичен. Лично меня больше всего фамилия публикующего редактора зацепила.

4
Ответить

У нас тоже все эти типы побывали, ничего, работаем)

2
Ответить

Дополнение к "колхознику":
1. Выбрал один единственный любимый запрос и звонит периодически и говорит, что по нему не видит себя в топе. Либо что вы там такое сделали что он просел на 2 позиции вниз.
2. - Когда вы опубликуете тексты?
- Мне не до этого. Мы всё ещё не можем установить колбекхантера
3. Это сайт конкурента у которого нету денег на SEO. Какого хрена я вам столько плачу, а сайт этого конкурента выше по запросу Х? Что за развод вообще?

1
Ответить

У меня тоже один заказчик был, который говорил, у них там никого нет, а вот у нас есть ты. Правда, те у кого никого нет, в 30 раз больше, если считать в "единицах", а если по "площадям", то в 80 раз больше.
Колхозники, почему-то считают, что все делается нажатием 3-х кнопок.

Ответить

У меня получается еще один тип клиентов... У троих из них рост трафика ежемесячно, у кого-то в 2-3 раза за 2 месяца, но вот беда, они любят задерживать оплату на 2-3 недели. Ссориться с ними не хочется, но и нестабильность оплат бесит. Что делать не понятно.

Ответить

Обычно, чуть позже выясняется, что нужно делать еще больше и за меньшие деньги, потому что, кто-то им сказал, что услуга того не стоит.

1
Ответить

Работать по предоплате
Если модель работы - фиксированная часть + трафик, то фикс предоплатой, а счет за трафик - в конце месяца

1
Ответить

О да:))))

Сначала, долго и нудно рассказываю клиенту, что он не увидит через месяц сайт в топе, и даже через два. И я на это почти никак не могу повлиять.
Если он еще не ушел, то нужно рассказать, что есть белое и черное сео, что те кто быстро хотят могут под фильтр загнать.
И только тогда клиент более-менее готов к работе.

Еще есть люди которым надо быть в топе уже завтра, иначе сгорит бизнес, будет банкротом и сеошник-последний шанс.
В таких случаях говорю, что проще контекст запустить, если еще нету, а параллельно делать сео.

Кстати, а что не так с тайтлом в 75 знаков? Его делаю в этих рамках именно потому, что умный клиент рано или поздно попытается прогнать сайт в в pr-cy и там если будет больше знаков, скажут что сео плохое...

Ответить

"«У меня еще 40 регионов, по которым я хочу трафик собирать. Давайте все города в Title и тексте пропишем, зачем вы нам поддомены советуете сделать? Только время тратить»."

на папки же можно регионы вешать, поддомены это уже моветон

Ответить

Очень смешно) Когда-то это работало. Сейчас папки моветон. Глянь конкурентные региональные ТОПы. и ТОПовых ритейлеров

Ответить

Плохие, плохие, ужасные клиенты! Ничего-то они не знают! Это не продвиженец бездействует! Это клиент не втыкает всей глубины его мысли :-) Клиенты действительно мучаются с продвиженцами, мы не исключение. Так было в 2000-х, также и в 2010-х, ничего не изменилось, разве что в худшую сторону. Мне кажется, лучше было написать статью о 6 ваших ключевых ошибках работы с клиентами, было бы больше пользы прежде всего для вас. А так просто наклеили всем ярлыки. Непрофессионально.

Ответить

Андрей, клиенты мучаются от
1) отсутствия компетенций
2) большого числа мошенников на рынке

И обе эти причины вытекают друг из друга.
Мы всегда стараемся обучить наших клиентов, которые приходят после таких подрядчиков.
Но бывают случаи, когда это просто не возможно - именно эти кейсы описаны в статье.

Эта статья - тоже обучение для клиентов, пусть и немного своеобразное. Заказчик SEO услуги должен четко понимать - что его ждет долгая, совместная с агентством работа над своим сайтом.
Если как такового понимания нет - то скорее всего этому клиенту суждено и дальше мучиться от рук не добросовестных подрядчиков.

Ответить

Если сайт seoшника плохо позиционируется поисковиками при запросах "продвижение", "продвижение сайта","лучшее продвижение" и т.п., то есть ли смысл заказывать у такого "сапожника без сапог" продвижение в Интернет?

Ответить

привет, свежерег :) а ты точно безработный?
Вопрос из разряда "работа с возражениями".

Ответить

Ну и ок, отвечу так:

Нас знает 90% всех оптимизаторов в РФ. Нашу команду поименно. Мы ездим по всем SEO конференциям и рассказываем, как нужно делать SEO в 2016 году. Мы разрабатываем инструменты, которыми пользуется 30 тысяч человек. Нас знает вся SEO тусовка, и мы работаем над этим - нам это важно. То, что теперь о нас узнали и клиенты тоже - лишь следствие нашей работы. И наша работа наша не в том, чтобы быть на первой позиции по запросу, а в том, чтобы наши клиенты были нами довольны.

Ответить

"... компания нашла деньги на канал SEO, но забыла выделить бюджет на внедрения всех заданий, поступающих от агентства ... куча технических заданий лежит на полке и никто не занимается их внедрением... нормальное агентство поставит вопрос ..."

А нормальное агентство само не может сайт править? Потеряет корону "нормального"? РАЗВЕ НАПИСАНИЕ ТЕХЗАДАНИЯ НЕ ДОЛЬШЕ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ?

Ответить

Мы работаем с крупными брендами
Как вы себе представляете, что irr.ru или techport.ru дадут агентству доступ к своей инфраструктуре?

Ответить