Идея единого минимального тарифа обсуждалась в ходе совещания ФАС с представителями такси-рынка, её высказал директор Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян. Водители должны заключить соглашение, так как, например, «Яндекс.Такси» (этот сервис в сентябре 2016 года снизил минимальную стоимость поездок) некорректно рассчитывает тарифы на путешествия, полагает он.
«Тарифы должны рассчитываться классическими методами — есть целая теория экономики и таксомоторного транспорта. Нужно считать более эффективно — реальный тариф, который будет способствовать развитию таксомоторного бизнеса», — сказал Блудян.
Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин привёл свои расчёты оптимального тарифа — по его мнению, для обеспечения заработка таксистов поездка должна стоить 17 рублей за минуту и 25 рублей за километр. При этом агрегатор может добавлять свой процент, размер которого в этих подсчётах не учтён, добавил Щербинин.
Для сравнения, в «Яндекс.Такси» поездка в классе «Бизнес» стоит по 18 рублей за минуту и столько же километр (счётчики суммируются и к ним прибавляется минимальный тариф 299 рублей, в который входит 5 минут поездки). Путешествие в классе «Эконом» стоит 9 рублей за минуту и 9 рублей за километр (счётчики суммируются, к ним добавляется минимальный тариф 99 рублей, в который входит 2 км пути и 5 минут поездки).
Щербинин добавил, что сейчас водители работают не по 8, а по 16 часов, чтобы заработать больше средств — «всё это сказывается на безопасности», отметил он.
При этом представитель ФАС Армен Ханян отметил, что рынок такси не подлежит государственному регулированию и эффективно регулирует себя сам.
По мнению ведомства, таксисты не могут устанавливать единые цены между собой. «Если вы договоритесь о цене, это будет нарушение, то есть картель», — сказал Ханян. Ввод единого минимального тарифа приведёт к тому, что конкуренция исчезнет и «получится огромная государственная компания».
Директор по маркетингу «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко отметил, что поездки по 99 или 120 рублей «непривычны» для водителей, но выручка в таких случаях восполняется повышающими коэффициентами.
«Средний чек после введения новых тарифов "Яндекса" не изменился. Нам всем просто нужно время, чтобы привыкнуть к тому, как мы живем. Мы только начали показывать водителям, где эти классные заказы. Мы сейчас делаем новый таксометр, в котором эти заказы будет наглядно видно», — объяснил он.
Шулейко заметил, что сейчас стоит считать, сколько водитель зарабатывает не за день, а на короткий отрезок дня. «Наша задача — сделать так, чтобы максимальный процент рабочего дня водителя был оплаченным», — заметил директор по маркетингу «Яндекс.Такси».
по его мнению, для обеспечения заработка таксистов поездка должна стоить 17 рублей за минуту и 25 рублей за километрЛюбой продукт стоит столько, сколько за него готовы платить. А не столько, сколько захотел съезд барыг.
ах если бы )))
Продукт стоит столько, за сколько его можно продать. Apple отличный этому пример.
Не нравится зарплата? Научись делать что-то более конкурентоспособное и делай это за бОльшие деньги. Когда все таксисты откажутся работать за эти деньги и появится повышенный спрос на эти услуги - тогда и вырастет цена. А пока таксистов как грязи и многие готовы работать за те деньги, за которые работают - вы будете работать за эти деньги
Именно. А не так, что купил машину, весь день катаешься, пи*шь с пассажирами, и при этом отлично зарабатываешь.
"сейчас водители работают не по 8, а по 16 часов, чтобы заработать больше средств"
Ой, а раньше, будто, водители работали по 6 часов с перерывом на сон.
совсем ахуели
Всю ахуенность ситуации можно прочувствовав просто словив такси рукой и проехав 10 минут. Посчитают как VIP LUXURY класс))
Я даже не знаю как мы жили до Убера и Гетта))