Как мы увеличили трафик с 12 визитов до 4350 при помощи 8 инструментов бесплатного трафика

💥Бесплатный трафик на сайт. ТОП-8 инструментов 💥 Рабочие схемы

Привет! Я Василий Асеев, основатель маркетингового агентства Soldi Marketing. Мы ведем рекламные кампании клиентов и все чаще замечаем, что стоимость привлечения покупателей из платных каналов растет по всему рынку.

Бизнесу (особенно тому, который недавно вышел в онлайн) тяжело платить за каждый лид. Поэтому лучше миксовать: не делать упор только на контекстную рекламу, но и пользоваться каналами, не требующими вложений.

Хочу рассказать о 8 инструментах бесплатного трафика, которые мы используем сами и рекомендуем клиентам. Читайте материал или смотрите видео — оно сверху.

Инструмент первый: SEO

SEO — это оптимизация сайта в выдаче поисковых систем. Благодаря инструменту люди будут видеть ваш сайт по определенным запросам типа «купить слона» или «заказать уборку квартиры после слона».

Это работает так: человек вводит конкретный запрос и получает список ресурсов. И если ваш сайт там есть, пользователь может перейти на него
Это работает так: человек вводит конкретный запрос и получает список ресурсов. И если ваш сайт там есть, пользователь может перейти на него

Поисковая оптимизация способна приносить бесплатный или очень дешевый трафик:

➔ бесплатный, если делать все самому: это позволительно для малого бизнеса, где собственник занимается маркетингом;

➔ дешевый, если обращаться к SEO-специалистам для настройки и к авторам для создания контента.

В любом случае SEO выгоднее, чем контекстная реклама. Оно дешевое относительно результатов, но они приходят через долгое время. Просто чем больше контента на вашем сайте, тем выше охваты. И получается, что вы можете вкладывать в SEO определенный ресурс каждый месяц, а охват будет все время расти.

Даже если заплатить автору за контент и SEO-специалисту за настройку, лиды будут обходиться намного дешевле по сравнению с контекстом. С каждым месяцем вы будете получать на материал все больше трафика, при этом платить за клики не надо.

Главное для получения бесплатного трафика через SEO — создавать качественный контент. Полезнее и интереснее, чем у конкурентов, чтобы человек не возвращался к поисковой выдаче или не шел в другой поисковик, а покупал что-то у вас или шел читать статьи дальше. Чтобы создать такой контент, придется проанализировать конкурентов и поработать с семантикой (списком фраз, по которым будут показывать материал). На своем канале на YouTube мы уже рассказывали, как использовать сервис подбора слов от «Яндекса» для бизнеса.

Поисковым системам нужен ваш качественный контент, потому что с его помощью вы удерживаете клиента этого самого поисковика. Человек не идет в Google вместо «Яндекса», а остается в нем и потом как-то взаимодействует с рекламой, за которую «Яндекс» получает деньги.

Инструмент второй: гостевой постинг

Это когда вы пишете какой-то классный материал, оставляете в нем ссылку на свой сайт и публикуете на другой площадке. Другая площадка — это сайт:

➔ с открытыми публикациями, как VC, или с контактами редакции, с которой можно договориться о размещении;

➔ «живой», на котором есть реальные посетители и сформировавшийся пласт постоянной аудитории: чем он больше, тем лучше;

➔ с вашей целевой аудиторией — людьми, которые теоретически могут купить ваш продукт;

➔ релевантный: близкий к вашей нише или по теме, пересекающейся с ней.

Воронка получения трафика будет другая. Человек, который давно читает какой-то ресурс, увидит материал от вас. Прочитает его и, если он ему понравится, может перейти на сайт и что-то купить там или сохранить его в закладках.

Кроме того, ваш контент на другой площадке тоже может попасть в топ выдачи поисковых систем. Так вы дополнительно получите органический трафик из «Яндекса» или Google.

Главное в этом инструменте то же, что и в первом — качественный контент. Чем полезнее и интереснее пользователям он будет, тем больше бесплатного трафика вы можете получить.

Мы сами используем гостевой постинг. Эта статья — яркий пример. Я пишу о бесплатном трафике на площадке, где обсуждают бизнес и маркетинг и точно есть целевая аудитория моей компании. В самом начале и по ходу статьи оставляю ссылки на сайт или канал на YouTube, чтобы вы могли перейти по ним, изучить другой контент и в конце концов обратиться к нам за продвижением. Или не обратиться, а пойти дальше.

Мы так <a href="https://vc.ru/marketing/179871-eti-13-oshibok-est-na-kazhdom-tretem-sayte-proverte-est-li-oni-u-vas?comments" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">уже делали</a> и будем делать снова, потому что гостевой постинг дает отличный результат - лояльную аудиторию. Даже если читатели ничего не купят, они узнают о компании, а это тоже хорошо для продвижения
Мы так уже делали и будем делать снова, потому что гостевой постинг дает отличный результат - лояльную аудиторию. Даже если читатели ничего не купят, они узнают о компании, а это тоже хорошо для продвижения

Инструмент третий: социальные сети

Пользователи часами проводят в лентах «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных сетей. А вы можете бесплатно оказаться там и предложить им продукт напрямую или сначала заинтересовать контентом, а потом уже попытаться что-то продать.

Механик привлечения потенциальных клиентов в соцсетях много. Можно:

➔ создать группу или сообщество, публиковать там посты по теме вашего бизнеса и привлекать туда подписчиков бесплатными методами;

➔ выкладывать посты на личную страницу и писать их так, чтобы пользователи делали репосты;

➔ писать целевой аудитории сообщения в «личку», но так, чтобы это не было спамом, и так далее.

Возможностей много, и есть бизнес, который «живет» только на трафике из социальных сетей. И есть бизнес, у которого вообще нет сайта: предприниматели привлекают клиентов только внутри соцсетей.

В соцсетях работают разные типы бизнеса: от суши-баров до крупных банков https://vk.com/alfabank
В соцсетях работают разные типы бизнеса: от суши-баров до крупных банков https://vk.com/alfabank

Главное для бесплатного продвижения в соцсетях (как ни странно) — качество контента. Чем интереснее он будет для пользователей, тем больше алгоритмы площадок будут показывать его в новостных лентах. В некоторых соцсетях даже есть отдельные алгоритмы: например, «Прометей» во «ВКонтакте» дает огромные охваты авторам интересного уникального контента.

Инструмент четвертый: контент-площадки

Это все те площадки, которые дают возможность авторам бесплатно публиковать контент и получать огромные охваты. Например, есть «Яндекс.Дзен» и аналогичный проект от Mail.ru — «Пульс». А еще есть платформа с изображениями Pinterest и многие другие площадки. Они могут быть похожи на социальные сети или на видеохостинги, но у контент-площадок есть главное отличие:

Они транслируют контент на целевую аудиторию, которая не подписана на вас. И могут делать это с помощью тегов, тем или алгоритмов, отслеживающих интересы пользователей.

Механика привлечения аудитории простая. Вы можете подключить автоматическую публикацию контента с сайта на контент-площадки или создавать материалы специально для них. Можете оставлять ссылки на свой ресурс или удерживать аудиторию на площадке, на которой вы с ней взаимодействуете. Все зависит от того, что именно вы продаете и как хотите получать покупателей.

Некоторые — например, застройщик «ПИК» — создают отдельные медиа на контент-площадках https://zen.yandex.ru/pik
Некоторые — например, застройщик «ПИК» — создают отдельные медиа на контент-площадках https://zen.yandex.ru/pik

Некоторые — например, застройщик «ПИК» — создают отдельные медиа на контент-площадкахПо сути, вам нужно все то же, что и в предыдущих инструментах — качественный контент. Чем больше аудитория будет реагировать на него — ставить лайки, читать до конца, комментировать и переходить по ссылкам — тем дальше площадки будут продвигать его. Но чтобы привлекать целевую аудиторию, важно публиковать контент с определенными темами. Например, если продаете смартфоны, можно создать следующие материалы:

➔ 7 настроек, которые обязательно нужно отключить после покупки телефона

➔ Самый бюджетный смартфон с флагманскими характеристиками

➔ У кого новинки лучше: Xiaomi или Samsung

То есть важно не просто сухо подавать какую-то информацию, а интриговать заголовком. А в тексте уже давать пользу и по возможности оставлять ссылки на подходящие страницы на сайте.

Инструмент пятый: сервисы вопросов и ответов

В них можно не только привлекать трафик, но и узнавать больше о целевой аудитории. Понимать, чем интересуются потенциальные покупатели, что их беспокоит и на что они обращают внимание при выборе продукта.

Схема привлечения трафика через сервисы вопросов и ответов простая:

➔ регистрируетесь от лица компании на всех сервисах, которые часто занимают первые места в выдаче «Яндекса» и Google;

➔ находите релевантные вопросы по вашей нише и пишете развернутые ответы, вставляете ссылки на сайт, если это уместно;

➔ пользователи читают ваш ответ и могут оценить его: если он соберет много лайков, будет первым под вопросом;

➔ другие пользователи задают вопрос в поисковую строку, видят его в сервисе, переходят и тоже читают то, что вы написали.

Получается, вы сразу же можете получить переход от заинтересованного пользователя — автора вопроса. И еще от тех, кто тоже обсуждает эту тему. А потом — от людей, которые будут искать подобную информацию в интернете.

Раньше был популярен сервис «Ответы Mail.ru». Сейчас число активных пользователей на нем снижается, а все самое интересное происходит в «Яндекс.Кью». Там куча вопросов в разных нишах, много активной аудитории и хорошие показатели переходов по ссылкам. Мы используем «Кью» и для себя, и на клиентских проектах.

Так выглядит наш профиль на «Яндекс.Кью» — мы ответили на более чем 60 вопросов и получили более 700 баллов рейтинга
Так выглядит наш профиль на «Яндекс.Кью» — мы ответили на более чем 60 вопросов и получили более 700 баллов рейтинга

Инструмент шестой: видеохостинги

Видео — это тоже контент. И вы можете использовать его для продвижения на видеохостингах. Они работают по типу контент-площадок: продвигают ролики на ту аудиторию, которой они могут быть интересны. Платить за это не надо.

Примеры таких площадок — «Яндекс.Эфир» и YouTube. В большинстве случаев бизнес идет на YouTube, потому что у него огромная аудитория: только в России его смотрят больше половины жителей.

В роликах вы можете максимально контактировать с аудиторией. Просить их подписаться на канал или перейти по ссылке в описании на ваш сайт, задавать вопросы и отвечать на комментарии к предыдущим роликам. И прямо продавать: описывать свойства продукта, а в описании оставлять ссылку на оформление заказа.

Главное — делать ролики такими, чтобы они продвигали себя сами. А для этого - затрагивать интересные темы.

Интересные темы — все, что хотела бы узнать ваша целевая аудитория. Какие-то онлайн-сервисы могут публиковать гайды по настройкам, банки — обзор продуктов, диетологи — советы по правильному питанию. Мы на своем канале в YouTube рассказываем о том, чем занимаемся сами: о маркетинге для бизнеса.

Мы начали вести канал чуть больше чем четыре месяца назад. За это время выпустили 33 ролика и получили 230 подписчиков, 2 контракта  — лояльная аудитория, которой интересен наш контент
Мы начали вести канал чуть больше чем четыре месяца назад. За это время выпустили 33 ролика и получили 230 подписчиков, 2 контракта  — лояльная аудитория, которой интересен наш контент

Инструмент седьмой: email-рассылка

Да, email-рассылки тоже могут быть бесплатными, если работать с маленькой базой. Если у вас сегмент B2B, вы можете просто пройтись по сайтам компаний, которые могут теоретически заказать у вас услуги, и собрать там email-адреса. А потом отправить по ним коммерческие предложения услуг или продуктов. На это уйдет пару дней, при этом вы не потратите деньги и можете получить 2–3 заказа: все зависит от того, как сформулируете предложение и кто его получит.

Также с помощью email-рассылки можно вернуть старых клиентов — тех, кто у вас уже что-то покупал и оставил в заказе адрес почты. Это дешевле, чем привлечь новых покупателей. Сообщаете об акции, и человек может вернуться.

Самое популярное решение в рамках инструмента — сбор собственной базы на лид-магнит. Лид-магнитом называют то, что вы можете бесплатно предоставить человеку в обмен на его email, обычно это инфопродукт. Например, это может быть чек-лист по выбору рабочих для монтажа кровли или запись вебинара. Схема привлечения бесплатного трафика выглядит так:

➔ делаете лендинг на конструкторе — это бесплатно и занимает не больше 2–3 часов;

➔ на лендинге рассказываете о компании, о самом чек-листе и о том, как его получить;

➔ получаете адреса электронной почты в обмен на ссылку на скачивание инфопродукта;

➔ дальше работаете с этой базой: рассылаете им письма с полезным контентом или рассказываете о продуктах.

Вы можете возразить, что на привлечение посетителей на сайт придется потратить деньги. Но нет — у вас есть шесть инструментов бесплатного трафика, о которых мы рассказали выше. Просто оставляйте в описании ролика на YouTube и в статьях на внешних площадках ссылки не на сайт, а на лендинг с лид-магнитом.

Инструмент восьмой: комментарии

Их можно оставлять где угодно: в соцсетях, на YouTube, на форумах и так далее. Вам нужно просто найти подходящее место для размещения информации:

➔ строите дома — видео с разбором ошибок при строительстве, под которым выскажете свое экспертное мнение;

➔ продаете цветы — пост-поздравление с праздником в городской группе, под которым можете предложить поздравить кого-то букетом;

➔ занимаетесь клинингом — статью о том, как вывести неприятный запах из квартиры, под которой расскажете о своих средствах.

Главное, чтобы ваши комментарии были релевантны теме обсуждения: тогда они не будут выглядеть спамом. В самом тексте вы можете оставлять ссылки на подходящие разделы сайта, и тогда пользователи смогут перейти по ним.

Конечно, есть площадки, которые не позволяют пользователям оставлять активные ссылки. Но это не повод игнорировать их: вы можете просто упоминать в комментариях название компании. Те, кому она будет интересна, смогут найти ваш сайт в интернете. И если ваши продукты понравятся человеку, он сможет купить их.

Подведем итоги

Платные инструменты привлечения трафика способны давать быстрый результат: например, при настройке контекстной рекламы первые продажи могут поступить уже в день запуска. Бесплатные способы тоже способны приносить трафик и лиды, но вам придется:

● тратить много времени на поиск подходящих тем для оставления комментариев или запись и монтаж роликов на YouTube;

● выдавать действительно качественный контент: это основа продвижения бесплатными инструментами, без качества не будет охватов и трафика.

При этом инструменты бесплатного трафика могут быть не менее эффективными, чем платные. Мы пользуемся ими сами и используем их на проектах клиентов. Если хотите узнать о бесплатном трафике подробнее, почитайте статью о 15 способах привлечения посетителей на сайт без затрат на нашем сайте: там мы рассказали о еще большем числе инструментов. Или задавайте вопросы в комментариях — я отвечу на них.

77
30 комментариев

У меня три вопроса:

1. Контент, особенно видео, у вас бесплатный?
2. С каких пор - SEO продвижение или SEO оптимизация стала бесплатной?
3. Из 4 000  человек, сколько трафика мусорного? 

Первые два пункта возможны, если кто-то из компании умеет все это делать и делает это бесплатно, но я что-то таких особо не встречал. 

7
Ответить

Добрый день, Эмиль! Имеется ввиду сам трафик. Именно то, что Вы его не закупаете. Создание контента в SEO требует времени или финансов. В контекстной рекламе Вы не купите трафик за время. 4000 визитов являются околоцелевыми по тематике. Примерно 15% из них приходят по транзакционным запросам. Если перестать инвестировать в данные инструменты, то они не перестанут давать трафик в отличие от таргета и контекста)

Например, я лично некоторые видео для YouTube-канала Soldi Marketing делал самостоятельно (бесплатно с финансовой точки зрения, но тратил время), некоторые с оператором и монтажером (уже за оплату). 

4
Ответить

Заголовок просто кликбейт.
Зачем вы пишите про бесплатный трафик, если на самом деле за это все нужно платить.
Это все равно, что посоветовать директору компании грузоперевозчика для экономии самому сесть за баранку и развозить грузы, да еще и на своем автомобиле.
Трафик подняли до 4000 в месяц... это много по-вашему??? И насколько я знаю, визиты и уникальные посетители - это не одно и то же.

1
Ответить

За сам трафик платить не нужно, за создание контента возможно. Посещаемость указана по метрике уникальных посетителей, если брать общий пул, то это примерно на 20% больше.

Большие компании заказывают и платят не маленькие деньги за этот перечень работ, маленькие могут делать это самостоятельно. Повторюсь, имеется ввиду именно сам трафик, в котором за показы и клики вы не платите. По вашей логике бесплатного вообще ничего не существует. Но я соглашусь, просто бывает разная валюта время/ деньги) 

1
Ответить

Бесплатно все условно. Тут либо время тратить, либо деньги. Да и траты времени не всегда гарантируют результат, если человек не умеет в SEO

1
Ответить

Да, поэтому в первую очередь нужно инвестировать время в изучение, даже если собираешься делать не сам, а за деньги. Нужно же как-то понимать все это) 

1
Ответить

Работает только на белых проектах и не во всех тематиках) как пример получения ссылки на себя - пойдет :)

1
Ответить