Мы подсобрали ответы на все вопросы по доставке заказов и сделали первую версию FAQ: про то, какие посылки заруливают в танаис или юнитрейд, бывает ли так, что трекинг потерялся и что случилось с доставкой в 5пост.
возможно, где-то остались пробелы с вопросами. но мы будем и дальше собирать и постараемся отвечать максимально подробно.
1) Как устроена доставка товаров в Россию? Кто за что отвечает?
Доставка заказов – длинная цепочка. В ней участвуют сразу несколько компаний:
а) транспортная компания: отвечает за перевозку по земле, воздуху или воде, б) таможенный оператор: он отвечает за таможенное оформление посылок, когда они приезжают в Россию. Запрашивает паспортные данные покупателей для таможенных процедур. Делает это в соответствии с законом (про них мы расскажем ниже), в) «последняя миля»: компании, которые доставляют заказ клиенту. Это могут быть курьерские службы (DPD, КСЭ), Почта России или сети постаматов и точек выдачи («Пятёрочка», постаматы «Цайняо» и тп).
2) Кто такие “Танаис” и “Юнитрейд” и почему они просят сканы паспортов? Можно ли не давать сканы паспорта и что будет если их не предоставить?
“Танаис” и “Юнитрейд” – это уполномоченные таможенные брокеры компании “Цайняо” в России (“Цайняо” отвечает за ИТ, логистику и выдачу заказов AliExpress во всём мире, в том числе в России и принадлежит Alibaba Group). Брокеры занимаются растаможиванием грузов российских покупателей. Брокеры НЕ ЗАНИМАЮТСЯ доставкой посылок до клиента, поэтому ставить им единицы за плохую доставку не стоит. Их задача – провести юридические процедуры в соответствии с законом. Запрос паспортных данных – обязательное условие таможенного законодательства страны, без этого заказ не пройдёт таможенные процедуры.
Брокер запрашивает паспортные данные в том случае, если система находит ошибку в тех сведениях, которые вы заполнили в личном кабинете AliExpress (паспортные данные или ИНН): например, вбили вместо номера паспорта нули или написали просто набор букв. Тогда брокер отправляет имейл и смс с просьбой заполнить недостающую информацию в генерируемом личном кабинете таможенной системы “Альта” или на сайте компании (так делает брокер «Танаис»). По запросу Федеральной таможенной службы, в редких случаях брокер может попросить у вас скан вашего паспорта, скан ИНН или иной документ – таможня всегда проверяет, заказываете ли товары для личного пользования или на перепродажу. Заказы, которые будут признаны таможенными органами, не для личного пользования – не пройдут проверку.
А если не предоставить паспортные данные по запросу брокера в течение 3 дней, то посылка будет отправлена обратно продавцу. Персональные данные всех покупателей хранятся в соответствии с законом в зашифрованном виде и используются только для проверки посылок. После этого они удаляются.
В случае, если стоимость заказа превышает допустимый лимит, брокер может прислать уведомление о необходимости заплатить пошлину. Запрос паспортных данных не новая практика. Данные документов давно запрашивают все сервисы и интернет-магазины, в том числе зарубежные. А брокеры “Танаис” и “Юнитрейд” работают и с другими крупными магазинами, такими как ASOS, iHerb и тп.
Ну вот, даже Цайняо подтверждает свой собственный выбор таких партнеров как Танаис и Юнитрейд. Они-то и закопают в итоге Алиэкспресс на 1 метр под землей. Удачи с такими партнерами, хехе.
Мы подсобрали ответы на все вопросы по доставке заказов и сделали первую версию FAQ: про то, какие посылки заруливают в танаис или юнитрейд, бывает ли так, что трекинг потерялся и что случилось с доставкой в 5пост.
возможно, где-то остались пробелы с вопросами. но мы будем и дальше собирать и постараемся отвечать максимально подробно.
1) Как устроена доставка товаров в Россию? Кто за что отвечает?
Доставка заказов – длинная цепочка. В ней участвуют сразу несколько компаний:
а) транспортная компания: отвечает за перевозку по земле, воздуху или воде,
б) таможенный оператор: он отвечает за таможенное оформление посылок, когда они приезжают в Россию. Запрашивает паспортные данные покупателей для таможенных процедур. Делает это в соответствии с законом (про них мы расскажем ниже),
в) «последняя миля»: компании, которые доставляют заказ клиенту. Это могут быть курьерские службы (DPD, КСЭ), Почта России или сети постаматов и точек выдачи («Пятёрочка», постаматы «Цайняо» и тп).
2) Кто такие “Танаис” и “Юнитрейд” и почему они просят сканы паспортов? Можно ли не давать сканы паспорта и что будет если их не предоставить?
“Танаис” и “Юнитрейд” – это уполномоченные таможенные брокеры компании “Цайняо” в России (“Цайняо” отвечает за ИТ, логистику и выдачу заказов AliExpress во всём мире, в том числе в России и принадлежит Alibaba Group). Брокеры занимаются растаможиванием грузов российских покупателей. Брокеры НЕ ЗАНИМАЮТСЯ доставкой посылок до клиента, поэтому ставить им единицы за плохую доставку не стоит. Их задача – провести юридические процедуры в соответствии с законом. Запрос паспортных данных – обязательное условие таможенного законодательства страны, без этого заказ не пройдёт таможенные процедуры.
Брокер запрашивает паспортные данные в том случае, если система находит ошибку в тех сведениях, которые вы заполнили в личном кабинете AliExpress (паспортные данные или ИНН): например, вбили вместо номера паспорта нули или написали просто набор букв. Тогда брокер отправляет имейл и смс с просьбой заполнить недостающую информацию в генерируемом личном кабинете таможенной системы “Альта” или на сайте компании (так делает брокер «Танаис»). По запросу Федеральной таможенной службы, в редких случаях брокер может попросить у вас скан вашего паспорта, скан ИНН или иной документ – таможня всегда проверяет, заказываете ли товары для личного пользования или на перепродажу. Заказы, которые будут признаны таможенными органами, не для личного пользования – не пройдут проверку.
А если не предоставить паспортные данные по запросу брокера в течение 3 дней, то посылка будет отправлена обратно продавцу.
Персональные данные всех покупателей хранятся в соответствии с законом в зашифрованном виде и используются только для проверки посылок. После этого они удаляются.
В случае, если стоимость заказа превышает допустимый лимит, брокер может прислать уведомление о необходимости заплатить пошлину.
Запрос паспортных данных не новая практика. Данные документов давно запрашивают все сервисы и интернет-магазины, в том числе зарубежные. А брокеры “Танаис” и “Юнитрейд” работают и с другими крупными магазинами, такими как ASOS, iHerb и тп.
Ну вот, даже Цайняо подтверждает свой собственный выбор таких партнеров как Танаис и Юнитрейд. Они-то и закопают в итоге Алиэкспресс на 1 метр под землей. Удачи с такими партнерами, хехе.