Вот как-то так сложилось, что я за свою жизнь неоднократно выступал оценщиком разработки ПО. Не скажу что слишком крупного (я сейчас рассказываю только про проекты, в которых я выполнял функцию консультанта, а не разработчика). Но вот как-то так бывает, что живет себе контора, живет, а потом решает нужна своя программа. Хочу отметить я не про бухгалтерию говорю, там 1С уже никто не победит, а про программы для менеджеров, производства.
То одним своя CRM нужна, то CAD, то система заявок и т.д. и т.п., пересмотрели десятки решений, но у нас своя специфика и не одно нам не подходит - вот примерно так и говорят. Вообще проблема автоматизации предприятий у нас знаете какая? - У нас ПО адаптируется под бизнес-процесс организации, в Европе и США наоборот организация адаптируется под бизнес-процесс ПО. Вот почему внедрения SAP у нас большей частью или провалом заканчиваются или формальностью - т.е. вроде как внедрили, отчитались а сами в 1С работаем.
Ну вот как-то так сложилось, у нас считай каждая фирма содержит свои уникальные бизнес-процессы, которые никто менять не хочет, еще проще “мы так привыкли работать - менять ничего не будем, пишите софт под то как мы работаем”.
Ну так вот интересное начинается вообще в начале, с ТЗ (технического задания) - начнем с того, что его вообще никто не хочет писать. Я, признаться, долгое время думал, что это связано или с не желанием себя загонять в рамки (ведь как написали так и будет сделано, любые изменения это уже извините за доплату) или с отсутствием времени или специалиста. Один человек мне открыл страшную тайну: почти все руководители можно смело сказать не знают бизнес-процессов в своей фирме и написать ТЗ просто не могут.
Ладно, предлагаешь написать ТЗ и естественно просишь денег за работу, и тут на тебя смотрят такими глазами!!! Мол какие деньги за описание, пусть пишут программу мы за программу будем платить, а не за ТЗ. Я выводы сделал, и просто если берусь за оценку стоимость ТЗ вкладываю в сумму, которую называю, так всем спокойней.
Ладно ТЗ готово, хотя и не всегда, большинство оценок в итоге проходило без ТЗ. Находится исполнитель, который его изучает и дает вполне адекватные сроки и стоимость, а последняя обычно выходит от 40 и до 100 тыс. И тут у конторы начинается истерика, как 40 тыс, мы вон видели такую-то программу за 6 тыс. Ну, блин же - сами сказали, что у вас специфика, вам коробочные продукты не подходят. Вообщем истерия заканчивается тем, что контора вдруг передумывает писать ПО, совсем совсем редко когда покупают коробочное ПО.
Но есть и особые “таланты”, меня посылают с формулировкой “вы не смыслите”, находят студентов голодных, и тут уже как повезет: или очень долго и долго ждут, выходят за бюджет и бросают в итоге, или получают какое-то подделие, на которое постоянно жалуются и которое получилось (в суммарном итоге за каждую переделку/переписку уже другими студентами) больше чем назвал я и специалист.
Самое смешное, что реально оплачивают услуги по консультированию единицы, хотя ТЗ я написал не хило уже. Ну просто как-то обычно просят знакомые для знакомых, и заключать договор ну как-то не хочется.
Хотя, я очень ценю те фирмы и те проекты, которые в итоге все же состоялись после моей оценки и поиска исполнителей, их мало, но они до сих пор живы и работают - и это, для меня лично очень высокая похвала и это меня мотивирует.
Прелесть Google Docs в том, что они поддерживают публикацию таблиц в виде CSV с автообновлением и, при необходимости, Google Script с поддержкой JDBC. Можно брать отдельные узкие места и делать разработку только для них.
Это серьезно снижает требования к бюджету на разработку и делает процесс автоматизации поступательным. Использовал такой подход на 3-х разных проектах, он себя оправдывает.
Берем MsAccess и получаем бюджетное решение с ограниченным функционалом, но достаточным для удобного заполнения информации о заказчиках, остатках и автоматическом заполнении договоров.. Автоматических рассылках писем и прочих вкусностях.. У меня есть разработанный пример базы для детского лагеря. В дальнейшем можно написать клиента для одновременной работы по сети, или разработать полноценное приложение с учетом появившихся пожеланий..
Советую найти команду из региона, например, из области, у которых есть хотя бы пара проектов. Преимущества такой команды, как правило, в деньгах - суммы намного меньше, чем в Москве.
Однако и подводные камни есть - нормальных команд единицы и найти их очень трудно.
Я, кстати, готов помочь с рекомендациями для бюджетного поэтапного решения :)
Затраты на создание собственной ERP-системы несоизмеримы с готовыми программными продуктами и решениями. В вашем случае требуется подобрать CRM с функцией каталог-склада, в т.ч. с ведением раздельного учета по складам. Либо складское ПО с функцией ERP. Если я правильно понял, то требования к системе по моим оценкам у вас базовые (без дурацких хотелок). Это не может не радовать! Ведение учета по финансам называется одним словом - бюджет. Выбирайте такую систему, которую можно максимально настроить под задачи бизнеса, а не наоборот, как это получается с массовыми программными продуктами типа Битрикса. P.S. Являясь представителем разработчика, рекомендую ознакомиться с системой SalesMan CRM с функцией каталог-склада. Система обладает необычайной гибкостью в настройках и широким функционалом. Есть возможность заказать нужные вам отчеты и доп.функционал, а также есть возможность приобрести готовые модули, например, тот же зарплатный. Оф.сайтhttp://salesman.su
Продуктовый каталог и складской учёт - это разные функции. На вашем сайте про эти модули нет ни слова. И называть бизнес-требования "дурацкие хотелки" отбивает желание воспринимать ваш продукт всерьёз навсегда.
У меня маленький магазин компьютерной техники, но без программного обеспечения я не могу обойтись
Данный момент пользуюсь системой PCShop в которой есть все необходимое, управление складом, поставщиками, капиталом, товар оборот с партнерами, расчет с персоналом, приход и уход, прибыль и её прирост и тд. Программа считает все, даже не могу представить свой бизнес без ПО! Сам Живу в Ташкенте, Узбекистан У нас в стране проблем с этим нет, под заказ максиму за 500$пишут систему на базе HTML Сам программу откопал в интернете , плачу жалких пару баксов и полностью доволен!
Напишите нам! Наша команда занимается разработкой программного обеспечения непосредственно под клиента. Цены у нас адекватные, потому что находимся в регионе. Наша почта для связи amtbase@gmail.com
Уже сделали для двух клиентов CRM, к которой сейчас пристраиваем ERP. Конечно, получается дороже. Но перед тем, как написать систему, мы прошерстили все имеющиеся решения, и каждое не подходило по разным причинам. Хотелось, чтобы было удобно, мобильно, гибко.
Оба клиента - небольшие фирмы. В каждой работают менее 10 человек.
Мы сами проектируем, пишем ТЗ, кодим и помогаем внедрять. Клиенты только говорят нам "вот сейчас мы делаем это так, надо вынести все это в систему, а то сейчас с этим беспорядок". Первая версия самописного продукта получилась где-то в 2-3 раза дороже готового решения.
Мне кажется основное отличие самописной системы от готовой - что ее намного проще развивать (есть подозрение, что также это дешевле). Хотя развитием готовой мы не занимались. Сейчас получается, что уже 1,5 года с момента релиза первой версии, разработка идет непрерывно - мы постоянно наворачиваем систему. Клиенты хотят все больше и больше, и их прет от того, что система подстраивается под тот бизнес-процесс, который уже налажен у них, а не наоборот - когда приходится выкруживать и придумывать как сделать бизнес-процесс таким, чтобы он вписался в систему. Конечно на это нужен бюджет, но сейчас оба клиента утверждают, что это стоит того.
Здравствуйте, уважаемый автор вопроса и участники обсуждения. Мы специализируемся на внедрении “1С:ERP Управление предприятием 2”. Прочитали вопрос. Предварительно советуем предприятию продукт "1С:Управление небольшой фирмой 8" с небольшими доработками под потребности. И все-таки, чтобы подобрать подходящую, правильную систему, нужно провести подробное обследование бизнес-процессов предприятия. Если есть к нам вопросы, обращайтесь: sales@erp.band или по телефону:+7 495 666 0 111. С уважением, команда ERP Band.
В целом надо посмотреть презентации и уникальность вашего подхода. Иногда даже при вашем размере пишут свое - ибо свой процесс никак не ложится в "практики" из программ.
По опыту именно "уникальные" по процессам конторы растут быстрее.
Пишите нам! "Провинциальный" офис одной из крупнейших региональных сетей франчайзи 1С, одна из самых крутых команд по внедрению ERP-систем на производстве. Подберем нужный функционал в рамках бюджета.
Для того, чтобы и сэкономить бюджет и выбрать подходящее именно вам решение на рынке, необходимо: 1) поставить цель автоматизации (какие бизнес показатели на сколько вы хотите улучшить и через какое время) 2) описать все бизнес-процессы, которые вы хотите автоматизировать 3) определить, есть ли точки оптимизации этих процессов 4) оптимизировать процессы (в ручном режиме) 5) только после этого подбирать нужно решение для автоматизации и накладывать его на уже оптимизированные процессы
Пока у вас неоптимизированные процессы, любая автоматизация лишь добавит вам хаоса и не более того.
Могу помочь вам как с описанием процессов, так и с их оптимизацией. Если у вас уже описаны бизнес-процессы, можете прислать их мне для оценки. Дам свою обратную связь.
Писать под себя систему одназначно не стоит. Не займет ли работа по внедрению и последующем (в случае успешного внедрения) использованию ERP у вас больше времени чем само производство?
Была у меня когда-то идея писать системы автоматизации на шаблонах. Бутстрап+шаблон логики. Есть у нас фирма по разработке. Интересно, многим ли собственникам это было интересно при стоимости проекта от 200т.р.+реализация за 3-7 недель ?
Достал из архива своего блога, аж 2014-ого:
Блокнотик: о стоимости разработки ПО
Вот как-то так сложилось, что я за свою жизнь неоднократно выступал оценщиком разработки ПО. Не скажу что слишком крупного (я сейчас рассказываю только про проекты, в которых я выполнял функцию консультанта, а не разработчика). Но вот как-то так бывает, что живет себе контора, живет, а потом решает нужна своя программа. Хочу отметить я не про бухгалтерию говорю, там 1С уже никто не победит, а про программы для менеджеров, производства.
То одним своя CRM нужна, то CAD, то система заявок и т.д. и т.п., пересмотрели десятки решений, но у нас своя специфика и не одно нам не подходит - вот примерно так и говорят. Вообще проблема автоматизации предприятий у нас знаете какая? - У нас ПО адаптируется под бизнес-процесс организации, в Европе и США наоборот организация адаптируется под бизнес-процесс ПО. Вот почему внедрения SAP у нас большей частью или провалом заканчиваются или формальностью - т.е. вроде как внедрили, отчитались а сами в 1С работаем.
Ну вот как-то так сложилось, у нас считай каждая фирма содержит свои уникальные бизнес-процессы, которые никто менять не хочет, еще проще “мы так привыкли работать - менять ничего не будем, пишите софт под то как мы работаем”.
Ну так вот интересное начинается вообще в начале, с ТЗ (технического задания) - начнем с того, что его вообще никто не хочет писать. Я, признаться, долгое время думал, что это связано или с не желанием себя загонять в рамки (ведь как написали так и будет сделано, любые изменения это уже извините за доплату) или с отсутствием времени или специалиста. Один человек мне открыл страшную тайну: почти все руководители можно смело сказать не знают бизнес-процессов в своей фирме и написать ТЗ просто не могут.
Ладно, предлагаешь написать ТЗ и естественно просишь денег за работу, и тут на тебя смотрят такими глазами!!! Мол какие деньги за описание, пусть пишут программу мы за программу будем платить, а не за ТЗ. Я выводы сделал, и просто если берусь за оценку стоимость ТЗ вкладываю в сумму, которую называю, так всем спокойней.
Ладно ТЗ готово, хотя и не всегда, большинство оценок в итоге проходило без ТЗ. Находится исполнитель, который его изучает и дает вполне адекватные сроки и стоимость, а последняя обычно выходит от 40 и до 100 тыс. И тут у конторы начинается истерика, как 40 тыс, мы вон видели такую-то программу за 6 тыс. Ну, блин же - сами сказали, что у вас специфика, вам коробочные продукты не подходят. Вообщем истерия заканчивается тем, что контора вдруг передумывает писать ПО, совсем совсем редко когда покупают коробочное ПО.
Но есть и особые “таланты”, меня посылают с формулировкой “вы не смыслите”, находят студентов голодных, и тут уже как повезет: или очень долго и долго ждут, выходят за бюджет и бросают в итоге, или получают какое-то подделие, на которое постоянно жалуются и которое получилось (в суммарном итоге за каждую переделку/переписку уже другими студентами) больше чем назвал я и специалист.
Самое смешное, что реально оплачивают услуги по консультированию единицы, хотя ТЗ я написал не хило уже. Ну просто как-то обычно просят знакомые для знакомых, и заключать договор ну как-то не хочется.
Хотя, я очень ценю те фирмы и те проекты, которые в итоге все же состоялись после моей оценки и поиска исполнителей, их мало, но они до сих пор живы и работают - и это, для меня лично очень высокая похвала и это меня мотивирует.
А сейчас все так же или еще хуже(
я думал что я это недавно открыл))
Прелесть Google Docs в том, что они поддерживают публикацию таблиц в виде CSV с автообновлением и, при необходимости, Google Script с поддержкой JDBC. Можно брать отдельные узкие места и делать разработку только для них.
Это серьезно снижает требования к бюджету на разработку и делает процесс автоматизации поступательным. Использовал такой подход на 3-х разных проектах, он себя оправдывает.
Берем MsAccess и получаем бюджетное решение с ограниченным функционалом, но достаточным для удобного заполнения информации о заказчиках, остатках и автоматическом заполнении договоров.. Автоматических рассылках писем и прочих вкусностях..
У меня есть разработанный пример базы для детского лагеря.
В дальнейшем можно написать клиента для одновременной работы по сети, или разработать полноценное приложение с учетом появившихся пожеланий..
Советую найти команду из региона, например, из области, у которых есть хотя бы пара проектов. Преимущества такой команды, как правило, в деньгах - суммы намного меньше, чем в Москве.
Однако и подводные камни есть - нормальных команд единицы и найти их очень трудно.
Я, кстати, готов помочь с рекомендациями для бюджетного поэтапного решения :)
Затраты на создание собственной ERP-системы несоизмеримы с готовыми программными продуктами и решениями.
В вашем случае требуется подобрать CRM с функцией каталог-склада, в т.ч. с ведением раздельного учета по складам. Либо складское ПО с функцией ERP.
Если я правильно понял, то требования к системе по моим оценкам у вас базовые (без дурацких хотелок). Это не может не радовать!
Ведение учета по финансам называется одним словом - бюджет.
Выбирайте такую систему, которую можно максимально настроить под задачи бизнеса, а не наоборот, как это получается с массовыми программными продуктами типа Битрикса.
P.S. Являясь представителем разработчика, рекомендую ознакомиться с системой SalesMan CRM с функцией каталог-склада. Система обладает необычайной гибкостью в настройках и широким функционалом. Есть возможность заказать нужные вам отчеты и доп.функционал, а также есть возможность приобрести готовые модули, например, тот же зарплатный. Оф.сайт http://salesman.su
Продуктовый каталог и складской учёт - это разные функции. На вашем сайте про эти модули нет ни слова.
И называть бизнес-требования "дурацкие хотелки" отбивает желание воспринимать ваш продукт всерьёз навсегда.
У меня маленький магазин компьютерной техники, но без программного обеспечения я не могу обойтись
Данный момент пользуюсь системой PCShop в которой есть все необходимое, управление складом, поставщиками, капиталом, товар оборот с партнерами, расчет с персоналом, приход и уход, прибыль и её прирост и тд. Программа считает все, даже не могу представить свой бизнес без ПО!
Сам Живу в Ташкенте, Узбекистан
У нас в стране проблем с этим нет, под заказ максиму за 500$пишут систему на базе HTML
Сам программу откопал в интернете , плачу жалких пару баксов и полностью доволен!
Напишите нам! Наша команда занимается разработкой программного обеспечения непосредственно под клиента. Цены у нас адекватные, потому что находимся в регионе. Наша почта для связи amtbase@gmail.com
Уже сделали для двух клиентов CRM, к которой сейчас пристраиваем ERP. Конечно, получается дороже. Но перед тем, как написать систему, мы прошерстили все имеющиеся решения, и каждое не подходило по разным причинам. Хотелось, чтобы было удобно, мобильно, гибко.
Оба клиента - небольшие фирмы. В каждой работают менее 10 человек.
Мы сами проектируем, пишем ТЗ, кодим и помогаем внедрять. Клиенты только говорят нам "вот сейчас мы делаем это так, надо вынести все это в систему, а то сейчас с этим беспорядок".
Первая версия самописного продукта получилась где-то в 2-3 раза дороже готового решения.
Мне кажется основное отличие самописной системы от готовой - что ее намного проще развивать (есть подозрение, что также это дешевле). Хотя развитием готовой мы не занимались.
Сейчас получается, что уже 1,5 года с момента релиза первой версии, разработка идет непрерывно - мы постоянно наворачиваем систему. Клиенты хотят все больше и больше, и их прет от того, что система подстраивается под тот бизнес-процесс, который уже налажен у них, а не наоборот - когда приходится выкруживать и придумывать как сделать бизнес-процесс таким, чтобы он вписался в систему. Конечно на это нужен бюджет, но сейчас оба клиента утверждают, что это стоит того.
Здравствуйте, уважаемый автор вопроса и участники обсуждения. Мы специализируемся на внедрении “1С:ERP Управление предприятием 2”. Прочитали вопрос. Предварительно советуем предприятию продукт "1С:Управление небольшой фирмой 8" с небольшими доработками под потребности. И все-таки, чтобы подобрать подходящую, правильную систему, нужно провести подробное обследование бизнес-процессов предприятия. Если есть к нам вопросы, обращайтесь: sales@erp.band или по телефону:+7 495 666 0 111. С уважением, команда ERP Band.
В целом надо посмотреть презентации и уникальность вашего подхода.
Иногда даже при вашем размере пишут свое - ибо свой процесс никак не ложится в "практики" из программ.
По опыту именно "уникальные" по процессам конторы растут быстрее.
Пишите нам! "Провинциальный" офис одной из крупнейших региональных сетей франчайзи 1С, одна из самых крутых команд по внедрению ERP-систем на производстве. Подберем нужный функционал в рамках бюджета.
Для того, чтобы и сэкономить бюджет и выбрать подходящее именно вам решение на рынке, необходимо:
1) поставить цель автоматизации (какие бизнес показатели на сколько вы хотите улучшить и через какое время)
2) описать все бизнес-процессы, которые вы хотите автоматизировать
3) определить, есть ли точки оптимизации этих процессов
4) оптимизировать процессы (в ручном режиме)
5) только после этого подбирать нужно решение для автоматизации и накладывать его на уже оптимизированные процессы
Пока у вас неоптимизированные процессы, любая автоматизация лишь добавит вам хаоса и не более того.
Могу помочь вам как с описанием процессов, так и с их оптимизацией.
Если у вас уже описаны бизнес-процессы, можете прислать их мне для оценки.
Дам свою обратную связь.
Писать под себя систему одназначно не стоит. Не займет ли работа по внедрению и последующем (в случае успешного внедрения) использованию ERP у вас больше времени чем само производство?
УНФ
Была у меня когда-то идея писать системы автоматизации на шаблонах. Бутстрап+шаблон логики. Есть у нас фирма по разработке. Интересно, многим ли собственникам это было интересно при стоимости проекта от 200т.р.+реализация за 3-7 недель ?
управление небольшой фирмой для такого производства "за глаза"