Антиреклама продаёт лучше, чем реклама. Смотрите сами

Один австралийский банк несколько лет назад провёл рекламную кампанию. Обычную кредитную карту продвигали с использованием двух рекламных кампаний.

Антиреклама продаёт лучше, чем реклама. Смотрите сами

В одном случае использовался привычный подход — банк нахваливал карту и всячески рекламировал её достоинства.

В другом случае банк акцентировал внимание на недостатках карты. Пользователям честно рассказали, чем данная карта хуже конкурентов: более высокие тарифы на зарубежные платежи, увеличенные проценты по овердрафту и так далее.

В общем, то что обычно банки пишут мелким шрифтом на шестой странице договора напечатали крупно на первой, а то чем банки обычно хвалятся — завуалировали.

В результате этих кампаний банку удалось продать около 400 тыс. карт.

Через год использования результаты оказались такими: те, кто выбрал карту «с недостатками» тратили по ней на 10% больше, на 21% реже закрывали карты и на 11% реже пропускали обязательные платежи.

Как такое получилось?

Вряд ли можно однозначно утверждать, что клиенты лучше реагируют на негативное описание продукта. Скорее, пользователи были лучше осведомлены о дополнительных комиссиях, поэтому меньше сомневались, когда тратили кредитные деньги.

Это история интересна с точки зрения корпоративной коммуникации потому, что противоречит традиционному рекламному подходу.

Оказывается, можно не только хвалить свой продукт, но и «ругать» его. Если делать это корректно, с соблюдением баланса в описании всех сторон продукта (не только негативных), можно получить хорошие результаты.

«Негативное описание» безусловно оттолкнёт часть клиентов. Но так ли нам нужна эта часть? Не лучше ли получить хорошо информированных пользователей, у которых не будет иллюзий, сформированных в результате навязчивой рекламной кампании?

____________________

Вы наткнулись на этот материал случайно. Чтобы гарантированно получать полезную информацию о медиакоммуникациях, подпишитесь на мой телеграм-канал.

3333
33 комментария

Хочется узнать, что за банк. Точнее посмотреть на саму рекламу. Остаются вопросы после статьи. 

8
Ответить

Да, без пруфов такие статьи можно по 100 в день писать.
"...В Подольске медведь ограбил банк 18 раз и пошел спать в пивбар..."
Подписывайтесь на мой тг канал...

32
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Почему здесь столько токсиков? Кейс интересный, кому нет - можно пройти мимо, зачем эти вскукареки?
Судя с коментов, много людей споймали инсайт, в том числе я. Автор молодец, хотя на тг я не подпишусь)

3
Ответить

Если я не ошибаюсь первый эксперимент с антирекламой проводил Палмер в 1842 году. С тех пор не чего не изменилось, она работает на некоторых продуктах (в основном со скрытыми платежами) агентства во всем мире активно ее используют.

5
Ответить

Всё так!

Ответить

Вижу рекламу телеграм канала - ставлю минус

4
Ответить