«Пять лет назад предприниматели знали, что дизайн продукта важен, но не уделяли ему достаточно внимания. Сегодня все изменилось. Они хотят, чтобы все было красиво, но зачастую не знают, как этого добиться. Моя задача — помочь им», — рассказывает ведущий дизайнер инвестиционного фонда Google Ventures Брейден Каувиц.
До того как стать партнером Google Ventures, Каувиц 10 лет проработал в Google. Он отвечал за дизайн Gmail, Google Docs и Google Trends. Сейчас он консультирует компании, которые получили инвестиции от фонда.
«Обычно моя команда помогает с наймом дизайнеров и критикой проектов. Кроме того, мы проводим недельные мероприятия по разработке интерфейсов под названием Design Sprint», — рассказывает он.
Во время спринта Каувиц помогает команде стартапа пройти ключевые стадии создания интерфейса за пять дней. «В первый день мы собираем информацию о клиентах компании, во второй — делаем наброски и разрабатываем идею. На третий — решаем, какие идеи стоит проверить и оформляем их виде кадров. На четвертый день мы делаем макет, а в пятницу показываем все клиентам», — рассказывает он.
Для спринта от компании требуется команда из четырех-шести человек. Если у стартапа отсутствуют необходимые сотрудники, Каувиц приглашает своих людей: «Например, если в компании отсутствует фронтенд-разработчик, мы можем помочь с прототипированием. Если у них нет ни одного специалиста по визуальному дизайну, мы разберемся и с этим».
Мы сталкиваемся с компаниями разного уровня. Работали и с крупными компаниями, которые вот-вот выйдут на IPO, и с теми, где всего двое парней создают продукт у себя в гараже.
Как правило, предприниматели обращаются к Каувицу со своей идеей. По словам дизайнера, обычно это не предвещает ничего хорошего. «Обычно руководитель говорит: "Хочу, чтобы тут была кнопка для заказа пиццы". Вы общаетесь с целевой аудиторией и выясняете, что ей это не нужно. Но руководители — люди довольно упертые. Им хочется рискнуть».
Затем во время тестов выясняется, что идея действительно провальная. «Хорошо, если в этот момент в комнате находится человек, который скажет: "Что ж, мы попробовали, но у нас не получилось. Какие еще будут предложения?"».
По словам Каувица, во время спринта команда может оценить проблему с дизайном продукта с разных ракурсов. «Команда проходит полный цикл дизайнерской работы, начиная с идеи и первых набросков, до ее тестирования на реальных клиентах».
Компания Google
разработала универсальное руководство для проведения быстрых сессий прототипирования. «Мне кажется, оно подходит для всех команд. Это как выпечка. Мы приготовили для вас рецепт — если у вас недостаточно навыков, воспользуйтесь им, и у вас получится отличный пирог. Если вы шеф-повар, то улучшайте его по своему усмотрению», — рассказывает Каувиц.
Когда во время спринта команда дизайнеров начинает работать над проектом, Каувиц настаивает, чтобы вместе с ними присутствовал разработчик. «Так люди поймут, какие вещи легко внедрить, какие тяжело, какие невозможно, а с каких можно начать прямо сейчас».
В первый день команда выясняет, для какой целевой аудитории предназначен продукт. «На доске мы перечисляем типы клиентов и предполагаем, что сделает тот или иной человек в первую очередь. Это дает нам базовое понимание того, как будут вести себя пользователи».
Автор: Юлия Маркелова, Courseburg
Каувиц просит участников зарисовать важные этапы: «Обычно я всегда вижу в глазах панику, потому что мало кто умеет рисовать. Но это и не важно. Я сам плохо рисую, но здесь и не требуется быть живописцем».
После этого Каувиц переходит к деталям. Он раздает команде стикеры и просит нарисовать последовательность действий для каждого этапа взаимодействия пользователя с продуктом. «Я всегда говорю: "Представьте, что вы рисуете комикс. Пользователь решил воспользоваться вот этой функцией. Он сперва делает это, потом это и вот это". Мне не нужно больше трех слайдов. В результате получается небольшая история».
Автор: Юлия Маркелова, Courseburg
После того, как члены команды представили свои версии эскизов, начинается голосование за лучший вариант. «В этот момент в комнате присутствует руководитель компании. Он может принять решение сам, а может доверить это более компетентному сотруднику, например менеджеру по продукту».
Затем команда создает прототип. «На этом этапе многие основатели торопятся внести изменения в продукт, но обычно я отговариваю их и предлагаю сперва узнать мнение целевой аудитории о прототипе. Разумеется, это не даст нам точных цифр. Мы не узнаем, сколько людей купят продукт. Но зато мы сможем узнать, нравится ли им идея, и оперативно внести изменения, если их что-то не устраивает», — рассказывает Каувиц.
Для этого он предлагает проводить живые встречи с клиентами. «Я очень часто слышу от дизайнеров: "Я поговорил с десятью людьми и все они дали мне разные отзывы, я не знаю к кому прислушаться". В этом случае он наверняка не подготовился к опросу».
Каувиц советует выбирать тех респондентов, которые максимально попадают в целевую аудиторию продукта и опрашивать их по подготовленному сценарию, а не придумывать вопросы во время интервью: «Вы сможете заранее определить, на какие именно вопросы вы хотите получить ответ. Только так можно получить по-настоящему стоящие сведения». После того, как информация собрана и изучена, он предлагает внести изменения в прототип в соответствии с рекомендациями пользователей.
В том случае, если внедрение изменений в продукт не принесло ожидаемого результата, он советует не полагаться на метрики, а снова разговаривать с клиентами: «А/B-тестирование, оптимизация и данные о поведении пользователей могут подсказать вам, что именно люди делают с продуктом, только в общих чертах».
«Если вы хотите увеличить аудиторию продукта, то нужно регулярно узнавать, почему он не интересен тем или иным людям в пределах вашей целевой аудитории. Если кто-то говорит: "Хороший продукт, но он не для меня", то нужно выяснить, почему он так говорит. И оптимизировать продукт так, чтобы он захотел им воспользоваться», — заключает он.
Спасибо за перевод, ребята
длинная версия еще интереснее, советую почитать оригинал, или дерните меня в вк скину полный преевод