OZON + OZON Банк = скам на деньги
История селлера о том, как мне заморозили платежи. Постараюсь описать всё без эмоций и эпитетов (хотя очень хочется), рассказав исключительно факты и воздержавшись от оценочных суждений. Будьте внимательны при выборе #ozonбанк в качестве банка с р/с для ИП. Если вам покажется, что он четко работает в связке с #ozon то это только кажется.
Вступление
Работать с @Ozon я начал в 2020 году и р/с был открыт в #точкабанк . К Точке у меня ровно 0 вопросов, с ними я работаю до сих пор и получаю на их р/с половину доходов с других маркетплейсов.
Бизнес хоть и небольшой, но иногда упирался в лимиты на переводы д/с и платежи, поэтому в 2023 году я перевел входящие платежи из #ozonseller на счет в Т-Банке. Просто указал новые реквизиты р/с и продолжил работу. Однако в 2025 году с Т-Банком отношения у меня разладились:
1. сначала на ровном месте проверка по 115 ФЗ (прошли без проблем); 2. потом частная история меня как ф/л с оформленной рассрочкой и кидаловом на дополнительные 500 руб. ежемесячного платежа на 2 года (отключил все страхования и прочее, но не смотря на цифры ФИНАЛЬНОГО расчета рассрочки, мне все равно впаяли повышенный платеж).
В общем от них я решил отказаться и перевести свои платежи в #ozonбанк предположив, что - там OZON, тут OZON Банк, все должно быть супер-четко, может ещё и плюшек каких подсыпят. В общем, 6 мая я открыл расчетный счет в банке OZON. Быстро, четко. А дальше начинается история о том, как эта компашка кинула меня с платежами, задержав их на 2 месяца вместо одного положенного.
К сути дела
Перво наперво я уточнил у OZON Банка, передадут ли они сами в OZON правильные реквизиты р/с, куда теперь надо отправлять выплаты и OZON Банк сказала что "да, мы все сами сделаем". По факту не обманули, данные в кабинете селлера сами обновились. Фиксируем:
OZON Банк и OZON однозначно смогли меня как ИП идентифицировать, OZON Банк понял для какого кабинета селлера надо подтянуть реквизиты, а OZON дал им это сделать. То есть у OZONа и OZON Банка не возникло подозрений, что ИП с р/с в ОZON Банке и ИП на OZONе могут быть разные люди. Логично? Логично.
Первый входящий платеж на р/с в Банке OZONa я ждал, как первый платеж в жизни. Прийти он должен был 7ого мая, но не случилось. Я списал это на праздничные дни, хотя на всякий случай уточнил в поддержке банка и самого OZONa, не потерялся ли платеж и будет ли он выполнен. На что получил ответ в обоих учреждениях.OZON Банк:
OZON:
Оба два ответили, что выплаты дескать придут, но попозже. Хотя, ответ от бота поддержки OZONа можно вообще читать как "пошел на...й", настолько он информативен в смысле ответа на конкретный вопрос.
Неладное я почуял 11 мая, когда денег так и не было. Приближалась следующая выплата 14 мая. Напомню, в Т-Банк и Точку платежи проходили без каких либо проблем и задержек, а иногда (перед первыми майскими, например) даже раньше даты, указанной в кабинете селлера.
Я снова написал в поддержку OZONа, получив сначала великолепный ответ о том, что платеж они отправили на счет в Т-Банке, на что я уточнил им и показал скриншот, где в личном кабинете селлера указан р/с в Банке OZON. Второй ответ был ещё интересней. Якобы в лк селлера у меня не указано отчество, а в р/с OZON Банка указано. Поэтому банк отклонил входящий платеж.
Ещё раз - банк смог передать OZONу мои новые данные расчетного счета, а когда на этот расчетный счет OZON отправил выплату, банк её отклонил, типа "а это может быть не он".
Ладно, бывает, подумал я. OZON сказал, что надо отправить им: 1. Подписанный скан реквизитов моего ИП
2. Запрос на обновление личных данных в кабинете селлера на добавление отчества.
Пропустив стадию оху...ния, я перешел к решению вопроса и все нужные данные отправил. Происходило это 13ого мая. К этому моменту OZON уже должен был выплатить деньги от 7ого мая и отправить платеж за 14ое мая.
Кстати, если вы не знали, OZON крутит деньги селлера месяц. То есть 7ого мая я получаю выплату за период продаж с 7 по 13 апреля, а 14ого мая я получаю деньги за продажи 14-20 апреля. Месяц! Фиксируем.
Отправив документы в OZON я уточнил, всё ли правильно оформлено и обновят ли они данные сегодня.
Данные они получили, обновили и сказали что вопрос по выплате в работе и им понадобится 4 дня для решения вопроса. Ну 4 дня, так 4 дня, но лучше уточнить.
И спросил я, когда будет выплата.
И ответил мне OZON, что не скоро.
В общем OZON считает так: Есть однозначное соотношение между выплатами по их порядковым номерам внутри месяца. Выплата 7 мая - это вторая майская выплата. Она не может быть прибавлена к третьей майской выплате, или четвертой майской выплате, или сделана досрочно из-за каких-либо проблем. Раньше только за деньги. По тому, что потому. Третья майская выплата 14 мая - это третья майская выплата. Она не может быть привязана к четвертой майской выплате ИЛИ ОТПРАВЛЕНА ПОВТОРНО НА НОВЫЕ РЕКВИЗИТЫ 13ОГО ЖЕ МАЯ, ЕСЛИ ПЕРВАЯ ВЫПЛАТА ОТКЛОНЕНА БАНКОМ-ПОЛУЧАТЕЛЕМ. То есть они её 13ого сделали, она вернулась, но второй раз они отправить её уже не могут. И будут эти выплаты прибавлены к СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПОРЯДКОВЫМ НОМЕРАМ ИЮНЬСКИХ ВЫПЛАТ.
Почему так? В связи с пунктом 3.7 (в котором кстати ни слова о порядке урегулирования таких вопросов), если верить поддержке.
Ну а дальше игнор со стороны поддержки с шаблонным ответом:
Видим, что вам уже предоставили ответ выше, не можем предложить иного решения. Обращение будет закрыто. Хорошего вам дня.
Вишенка
Хочу отдельно отметить факт того, что информации об ошибке в имени в лк #ozonseller или информации от OZON Банка о том, что платеж не смогли провести из-за этой ошибки, ни где нет и не было. OZON не попытался меня предупредить и помочь с этим. OZON Банк ни где не отображает отклоненный входящий платеж и их поддержка (в которой якобы нет роботов) тоже не попыталась со мной связаться.
Что мы имеем в сухом остатке - OZON вместе с OZON Банком задержал мои выплаты на дополнительный месяц и будет ласково крутить их на своих счетах, зарабатывая ещё денег на те деньги, что взял у меня взаймы.
Всё, что может предложить OZON в этой ситуации, это ЗА ДЕНЬГИ получить выплату раньше срока.
Ту самую выплату, которую они должны были провести. Удивительно, что отсутствие отчества не мешало OZONу отправлять, а ТБанку и Точке получить выплаты. Даже сам OZON Банк понимает, что я как ИП на OZONе и я как ИП с р/с в их банке - это одно лицо. Иначе как они могли бы подтянуть мои новые реквизиты в лк селлера? Вот такая история. Проверяйте реквизиты и не надейтесь, что OZONу на вас не насрать, когда дело касается денег.
Заключение
Я допускаю, что это одна из немногих, но очень слабых сторон OZONа, их лютая жадность до чужих денег и завидное упорство в нежелании их платить, если можно под любым предлогом этого не делать.
Вообще поддержка OZONа довольно четко и оперативно реагирует на вопросы относительно нарушения прав на ИС и быстро включается в работу, карая нарушителей.
Помощь и консультации с контентом они тоже оказывают хорошо, равно как и четко поставлен вопрос с отгрузками и поставками в регионы (хотя местами есть свои нюансы, например в части спора по расхождениям, но это другая история). Всем удачи и хороших продаж!