В ходе заседания адвокат Евгений Резник, представляющий интересы РБК, попросил суд отложить рассмотрение иска, поскольку стороне ответчиков необходимо дополнительное время на изучение заключения экспертов, обосновывающее требования «Роснефти». Он указал на то, что РБК получил этот документ за несколько суток до заседания.
Суд удовлетворил просьбу стороны ответчиков и отложил рассмотрение дела на 12 декабря 2016 гоад.
Резник также ходатайствовал о привлечении к слушаниям британской нефтяной компании BP, которой принадлежат 19,75% «Роснефти».
«Мы считаем что без её участия рассмотрение дела будет необоснованным», — сказал он. Резник пояснил, что сумма ущерба репутации «Роснефти», которую компания просит взыскать с РБК, рассчитана на основании опасений госкорпорации потерять BP в качестве контрагента.
Представитель «Роснефти» выступил против привлечения BP, объяснив это тем, что на «взаимоотношения двух компаний повлияла» публикация РБК, а не спор истца с изданием. Суд ходайство Резника не удовлетворил.
Претензии «Роснефти» касаются статьи РБК «Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP», опубликованной в апреле 2016 года. Тогда же компания подала иск о защите деловой репутации. В материале РБК со ссылкой на источники утверждалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин направил в правительство России письмо с просьбой ограничить права покупателей приватизируемых акций госкорпорации. По данным издания, Сечин опасался, что в рамках приватизации британская BP, владеющая 19,75% «Роснефти», могла получить блокирующий пакет акций компании.
Ответчиками по иску в карточке дела указаны компания-учредитель газеты РБК «БизнесПресс», телеканал «РБК-ТВ», а также журналисты медиахолдинга Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Максим Товкайло и Константин Бочкарёв.
Изначально «Роснефть» требовала лишь опровергнуть информацию, опубликованную РБК, однако в конце сентября госкомпания потребовала от издания 3,18 млрд рублей в качестве компенсации ущерба репутации.
При этом «Центр профессиональной оценки», который по заказу «Роснефти» рассчитал сумму ущерба нефтяной компании, пришёл к выводу, что публикация РБК не повлияла ни на капитализацию истца, ни на его взаимоотношения с BP. Обоснованность требований эксперты объяснили «несистематическими рисками».
В своём отчёте привлечённые «Роснефтью» аудиторы объяснили, что из-за публикации РБК у компании выросли риски «потенциальной потери» крупнейшего контрагента — BP. Эти риски эксперты оценили в 3,18 млрд рублей.
За два дня до заседания, 9 ноября на сайте РБК был опубликован редакционный материал под названием «Шесть вопросов об иске "Роснефти": почему её требования необоснованны». В нём говорилось, что иск нефтяной компании «не имеет отношения к реальности и может быть похож на сведение счетов с независимым СМИ».
Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев назвал заявление РБК о безосновательности иска попыткой давления на суд. «Эта публикация является внутренне противоречивой и юридически беспомощной, и единственной её целью может быть формирование общественного мнения с целью давления на суд», — сказал Леонтьев в разговоре с RNS.
Отложил на 12 декабря, символично :)
Комментарий недоступен
холдинг операционно прибылен, и последние три года выручка растет. вы чьи таблички смотрите?
Однако, здравствуйте.