На 16 ноября компания назначила пресс-конференцию по поводу претензий к «крупнейшей российской публичной корпорации». Источник в сервисе сказал «Ведомостям», что речь идёт о нарушении письменных договорённостей, которые запрещали нанимать сотрудников Zvooq в течение полугода с момента подписания документа.
По данным издания, спустя пару месяцев после заключения соглашения в «Яндекс» перешли два человека: технический директор Zvooq Константин Рябинин (сейчас он занимает должность руководителя проектов поиска «Яндекса») и руководитель по маркетингу Варвара Семенихина (сейчас она возглавляет маркетинг «Яндекс.Музыки»).
Гендиректор Zvooq Михаил Ильичев объяснил «Коммерсанту», что основная претензия к «Яндексу» — в переманивании Семенихиной и нарушении соглашения, которое прямо запрещало такие действия. По его словам, такой документ заключался со всеми, кто вёл переговоры о покупке Zvooq, с «Яндексом» такое обсуждение велось в конце 2015 года.
«Варвара Семенихина проработала в Zvooq около двух лет и была в курсе всех новых, еще не реализованных идей, методологии продвижения сервиса в различных каналах, знала обо всех договоренностях с партнерами и клиентами, в том числе с телеком-операторами», — пояснил Ильичев. Он добавил, что иск подан в окружной суд Лимасола (Кипр).
«Мы получили уведомление о судебном процессе и крайне удивлены этим иском. "Яндекс" не нарушал никаких договоренностей со Zvooq, ни о каком переманивании сотрудников речи не идет. К сожалению, мы не можем подробно комментировать взаимоотношения со Zvooq, оно охраняется соглашением о конфиденциальности», — сказала представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
По словам управляющего партнера московского офиса хедхантинговой компании Odgers Berndtson Романа Тышковского, в российском праве отдельные соглашения о непереманивании сотрудников заключить невозможно, так как это может трактоваться как сговор с целью ограничения конкуренции или ограничение трудовых прав работников. При этом можно указать подобное ограничение в рамках подготовки к какой-либо сделке, но только для конкретных людей и соглашений.
Стриминговый сервис Zvooq входит в группу Dream Industries, которая основана в 2009 году. Также она управляет сервисом для чтения электронных книг Bookmate, образовательной платформой «Теории и практики», центром для стартапов DI Telegraph и онлайн-сервисом Exchang.es. По данным «Ведомостей», сейчас 40% акций Zvooq принадлежит Ulmart Holding Inc. еще 25% – фонду Koshigi бывшего совладельца «Ленты» Августа Мейера и совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, 31% – основателям и менеджерам сервиса Саймону Данлопу и Виктору Фрумкину, 4% контролируют финансовые инвесторы.
Ильичев сказал «Коммерсанту», что «Юлмарт», Данлоп и Фрумкин контролируют более 60% компании, остальное принадлежит финскому фонду Essedel Capital, бизнес-ангелам и менеджменту компании в виде опционов.
Финский инвестфонд Essedel в 2011 году вложил в Dream Industries и Zvooq.ru $5 млн. В мае 2014 года «Юлмарт» приобрел долю в Dream Industries — предположительно, за $6,5 млн. После этого, в августе 2014 года, «Юлмарт» и Essedel Capital инвестировали еще $20 млн в Zvooq, а в июне 2016 года сервис привлёк ещё $5 млн.
Обновлено 16 ноября. Семенихина отвергла заявления о переманивании в «Яндекс».
Интересно, а заработал ли сам Zvooq столько за всю свою историю?
сумма иска как раз раскрывает убытки Zvooq
Я думаю - он скорее потерял за свою историю, чем заработал. Возможно, сумма и получилась как убытки плюс прибыль
Некислую сумму претензий к Яндексу вкатили. Думаю теперь два золотых сотрудника Яндекса могут справедливо требовать прибавки к зарплате :)
Яндекс да, он такой.
Пусть вычтут из их зарплаты