Уровень обслуживания в Кофе Хаузе — полусонные студенты, меняющиеся раз в две недели, которые путают натянутую улыбку с личным обаянием. Как бы цинично это ни прозвучало, но оставлять им на чай можно разве что из сочувствия.
Если мне действительно понравилось обслуживание — я найду способ оставить чаевые. А здесь — абсолютно здравая идея, чтобы попробовать новый формат взаимодействия и собрать интересную статистику. Но на качестве обслуживания это никак не скажется — оно либо есть, либо его нет.
> По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.
Наличность имеет номинал и он не всегда бывает нужным. Например за обед 500р чаевых многовато, 100р в кошельке нет, а мелочью рублей 27 как-то даже стыдно. Хотя это, наверное, редкий случай. Так что ткнуть в приложении на кнопку "10% удобно и быстро" И хорошая фича - не светить картой в ресторане. До сих пор бывают случаи, когда официант уходит с ней к кассе. Да и после принесенного счета не нужно ждать когда официант придет еще раз с терминалом.
Официант с лёгкостью может разменять купюру, если ему дать её и сказать "Разменяйте пожалуйста". Проверено не раз. Из размена и даёшь чаевые, все довольны.
А по поводу не светить картой вы предлагаете платить в ресторанах налом? Вот уж не очень удобно. Можно завести отдельную карту без возможности платить в интернете, и ей расплачиваться везде. Есть банки, где доп.карты бесплатные.
Как это работает в Европе (например в Стокгольме):
Официант дает терминал, на дисплее высвечивается сумма счета, скажем 84 евро и поле для ввода суммы платежа, можно ввести ровно по счету 84, можно любую другую с чаевыми 88, 90, 100 евро. Сумма сразу списывается с карты с чаевыми.
Зачем делать для этого отдельное приложение? Эта услуга однозначно НЕ БУДЕТ способствовать росту чаевых.
Да но только в Европе система такая, что чаевые все и наличные и безналичные идут на счет заведения. А уже в конце рабочего дня хозяин заведения распределяет по своему усмотрению. Поэтому это и может работать так.
Чаевые — пережиток прошлого, который, кстати говоря, никак не вписывается в историю России. Мало платят и хочется быть официантом — говори с начальством, иди на митинги, вступай в профсоюз и требуй нормальной зарплаты. https://www.youtube.com/watch?v=q_vivC7c_1k
Тут есть такой момент, что во многих заведениях чаевые принято делать на всю смену, включая работников кухни. При таком подходе повара и бармены тоже заинтересованы в быстром обслуживании. А тут, официант заинтересован а повар/бармен - нет.
Барменеджеры не жалуются имея возможность левачить, повар на зп. Ни разу не слышал объективного обоснования, почему с ними должен делиться деньгами из зала официант с минималкой на окладе.
Я тут вспомнил про приложение chay, которое размещалось вот здесь https://boomstarter.ru/projects/90514/58553 и собрало нужную сумму для реализации. Но вот кто им пользуется, это вопрос?! Не реклама!
Стартап по-русски: какой-то бедняга стартапер пришел к сберу за инвестициями, рассказал идею и ее отклонили. И через год... у сбера новый свой стартап!
Я пользуюсь приложением в кафе "Рататуй" в Екб, в основном бизнес-ланч. Но пока в приложении работает только получение бонусов от суммы счета, которыми ты потом можешь расплатиться в любом заведении их сети ресторанов. По сабжу: самое смаковое в этом приложении - возможность не ждать официанта с pos-терминалом или ещё хуже когда он принесет сдачу, а при получении счета сразу оплатить в приложении и уйти (только не понимаю как они поймут, что я оплатил). Очень жду когда заработает, т.к. "закрыть" счет официанты почему-то в "Рататуе" не торопятся. Аналогично про оплату чаевых официанту - те же плюсы.
Как потребителю мне удобнее: - на чеке ручкой дописать сумму чаевых и ее снимут с карты - самому на терминале ввести сумму с учетом чаевых.
Ненавижу отдельные предложения для каждого чиха, причем мне лично это не нужно. В худшем случае на бизнес-ланче официант не получит чаевых. Плохо. Не приятно. Но раз в год и такое может произойти. А в компании за ужином/обедом 100-200-300 рублей всегда со стола соберется.
Мы на этой неделе запустили точно такой же сервис ТОЛЬКО для чаевых, тоже пополнение яндекс кошелека официанта с банковской карты клиента, и Tip-код официанта. tipngo.ru
Нужная вещь, кстати. В куче ресторанов (не во всех), в которых я был, не разрешено снимать с карты сумму больше, чем указана в чеке. А наличных при себе не было или совсем мало было. Приходилось у официантов спрашивать номер карты сбера и переводить.
Ну если для вас или официантов мелочь не является деньгами, то это печально... О какой финансовой грамотности, да и вообще о чаевых при таком подходе может идти речь?
Уровень обслуживания в Кофе Хаузе — полусонные студенты, меняющиеся раз в две недели, которые путают натянутую улыбку с личным обаянием. Как бы цинично это ни прозвучало, но оставлять им на чай можно разве что из сочувствия.
Если мне действительно понравилось обслуживание — я найду способ оставить чаевые. А здесь — абсолютно здравая идея, чтобы попробовать новый формат взаимодействия и собрать интересную статистику. Но на качестве обслуживания это никак не скажется — оно либо есть, либо его нет.
Личный кошелек официанта это очень круто, это должно хорошо отразиться на уровне обслуживания.
Не очень понимаю, как это безналичные чаевые не облагаются налогом.
Вот именно что. Хотелось бы обоснования почему. Если проводить чаевые бухгалтерии предприятия, то очень даже хорошо облагаются. А тут вдруг нет.
> По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.
Наличность имеет номинал и он не всегда бывает нужным. Например за обед 500р чаевых многовато, 100р в кошельке нет, а мелочью рублей 27 как-то даже стыдно. Хотя это, наверное, редкий случай. Так что ткнуть в приложении на кнопку "10% удобно и быстро"
И хорошая фича - не светить картой в ресторане. До сих пор бывают случаи, когда официант уходит с ней к кассе. Да и после принесенного счета не нужно ждать когда официант придет еще раз с терминалом.
Дарю лайфхак:
- Оплачиваете сам обед по карте (например)
- Протягиваете 1000 рублей с комментарием "разменяйте, пожалуйста, 500 и 5 по 100"
БИНГО!
Официант с лёгкостью может разменять купюру, если ему дать её и сказать "Разменяйте пожалуйста". Проверено не раз. Из размена и даёшь чаевые, все довольны.
А по поводу не светить картой вы предлагаете платить в ресторанах налом? Вот уж не очень удобно. Можно завести отдельную карту без возможности платить в интернете, и ей расплачиваться везде. Есть банки, где доп.карты бесплатные.
Как это работает в Европе (например в Стокгольме):
Официант дает терминал, на дисплее высвечивается сумма счета, скажем 84 евро и поле для ввода суммы платежа, можно ввести ровно по счету 84, можно любую другую с чаевыми 88, 90, 100 евро. Сумма сразу списывается с карты с чаевыми.
Зачем делать для этого отдельное приложение? Эта услуга однозначно НЕ БУДЕТ способствовать росту чаевых.
Да но только в Европе система такая, что чаевые все и наличные и безналичные идут на счет заведения. А уже в конце рабочего дня хозяин заведения распределяет по своему усмотрению. Поэтому это и может работать так.
Пусть нахрен идут с такими инновациями.
"Завтра" будет: Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода взяток чиновникам.
Чаевые — пережиток прошлого, который, кстати говоря, никак не вписывается в историю России. Мало платят и хочется быть официантом — говори с начальством, иди на митинги, вступай в профсоюз и требуй нормальной зарплаты. https://www.youtube.com/watch?v=q_vivC7c_1k
Скажите это американцам, у которых чаевые гораздо более обязательные и процент растёт год от года.
С каких пор чаевые пережиток прошлого?
Тут есть такой момент, что во многих заведениях чаевые принято делать на всю смену, включая работников кухни. При таком подходе повара и бармены тоже заинтересованы в быстром обслуживании.
А тут, официант заинтересован а повар/бармен - нет.
Первый официант, который допрет,что из своих чаевых он сам лично может дать немного денег повару или бармену, получит самый быстрый сервис.
Барменеджеры не жалуются имея возможность левачить, повар на зп. Ни разу не слышал объективного обоснования, почему с ними должен делиться деньгами из зала официант с минималкой на окладе.
Херня, не взлетит
Гаишникам такие кода планируется выдавать?
Я тут вспомнил про приложение chay, которое размещалось вот здесь https://boomstarter.ru/projects/90514/58553 и собрало нужную сумму для реализации. Но вот кто им пользуется, это вопрос?! Не реклама!
Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно»
Вроде, обычно чаевые сперва отдаются администратору, а затем раздаются официантам. Не так?
В разных заведениях принято по-разному
Стартап по-русски: какой-то бедняга стартапер пришел к сберу за инвестициями, рассказал идею и ее отклонили. И через год... у сбера новый свой стартап!
Уже есть подобное приложение. И тоже код и Яндекс Деньги.
tip&go
Ну теперь-то все вдруг официантами станут после новости о контроле подозрительных транзакций
Я пользуюсь приложением в кафе "Рататуй" в Екб, в основном бизнес-ланч. Но пока в приложении работает только получение бонусов от суммы счета, которыми ты потом можешь расплатиться в любом заведении их сети ресторанов.
По сабжу: самое смаковое в этом приложении - возможность не ждать официанта с pos-терминалом или ещё хуже когда он принесет сдачу, а при получении счета сразу оплатить в приложении и уйти (только не понимаю как они поймут, что я оплатил). Очень жду когда заработает, т.к. "закрыть" счет официанты почему-то в "Рататуе" не торопятся. Аналогично про оплату чаевых официанту - те же плюсы.
Это удобно, если фискальный чек не нужен
Как потребителю мне удобнее:
- на чеке ручкой дописать сумму чаевых и ее снимут с карты
- самому на терминале ввести сумму с учетом чаевых.
Ненавижу отдельные предложения для каждого чиха, причем мне лично это не нужно. В худшем случае на бизнес-ланче официант не получит чаевых. Плохо. Не приятно. Но раз в год и такое может произойти. А в компании за ужином/обедом 100-200-300 рублей всегда со стола соберется.
Не во всех ресторанах это разрешено. Сталкивался с тем, что могут снять только сумму из чека, ни рублём больше.
Мы на этой неделе запустили точно такой же сервис ТОЛЬКО для чаевых, тоже пополнение яндекс кошелека официанта с банковской карты клиента, и Tip-код официанта. tipngo.ru
только про нас тут не напишут. Ну и пока пользователей практически нет.
О Вас вполне напишут, но в рубрике стартапы. А вот кто будет пользоваться вашим приложением, это другой вопрос?!
Нужная вещь, кстати. В куче ресторанов (не во всех), в которых я был, не разрешено снимать с карты сумму больше, чем указана в чеке. А наличных при себе не было или совсем мало было. Приходилось у официантов спрашивать номер карты сбера и переводить.
Все это хорошо, но вот чаевы даются офицанту, а плюют в тарелку повора.
..и больше никаких сделок с совестью в духе "Да у меня налички нет, что ж я буду тут мелочью позорится" :DD
Ну если для вас или официантов мелочь не является деньгами, то это печально... О какой финансовой грамотности, да и вообще о чаевых при таком подходе может идти речь?