Как найти интернет-маркетолога или директора по digital-маркетингу — инструкция

70-100к это прожиточный минимум в Мск. Дальше можно не читать.

24

Нужен человек оркестр, за 70-100. Или 100+, но с 30% KPI (еще очень большой вопрос по реальности достижения KPI и доступном ресурсе).
Особенно понравились пункты про программирование и прогнозируемые профиты от запуска инвентаря. Думаю, коллегам с опытом, понятно, что многие вещи просчитать/прогнозировать почти нет возможности, пока не попробуешь. Либо нужен инвентарь и ресурс для предиктивной аналитики, а таким ресурсом обладает очень малое кол-во компаний, а те, что обладают, не всегда понимают как вся эта аналитическая машина работает.
Как часто приходилось общаться с "аналитиками", которые занимаются только жонглированием цифр, без понимания откуда берутся данные, как они конвертируются и что за цифры в итоге получаются.
Итого, плохо представляю адекватного специалиста с заявленными "хотелками" за 100К, такой человек от 200К+ стоит.
Вот поэтому и работаем на "заграницы" и покидаем "родные дома", т.к. тупо не выгодно работать за 1500 у.е., когда с этими знаниями/навыками, можно легко получать 6-10 тыс. у.е.

17

Есть два объявления в «Яндекс.Директе». У одного конверсия 0,5%, а у другого 0,9%. Какие вопросы у вас возникают после того, как вы услышали задачу?

Никаких. Задача-то ведь не поставлена. ^_^

Чуваки молодцы. Спасибо за статью!

8

Есть два объявления в «Яндекс.Директе». У одного конверсия 0,5%, а у другого 0,9%. Куда сам сядешь, куда look-alike посадишь?

31

Вот тут прекрасно все! и сео недружелюбные урлы, и аж две всплывашки (видимо увеличивают конверсию) Где говорите маркетолога искали? Полгода да?

9

Спасибо за статью.

И ведь пишете, как будто у вас есть такие сотрудники, хотя я уверен что это не так.

6

И адаптивную версию сайта сделали бы, а то сапожник без сапог.

6

90% читателей (и я в их числе) этой статьи:

2

Автор, спроси у своего директора по диджиталу - как он вот это делает?
<i>Подтягиваем ключевые запросы из Яндекс.Метрики в Google Analytics, чтобы были видны все переходы по ключевым словам и не выводилось (not set).</i>

1

Ты должен знать и уметь все. И да, за 70-100 к.

12

Еще в копилку, если человек хорошо рубит в одном из "направлений". Пусть то будет, SMM, SEO, контекст или глубокая аналитика, он легко может зарабатывать 80-150К руб., и не нужно загонять себя другими направлениями и инвентарем. Просто делать понятную работу, за понятные деньги и иметь время на жизнь.
К тому же в единицу времени, человек не способен стать экспертом во всем, думаю это очевидно.

9

Передайте этому комплету что у них почта не работает и на заявку никто не отвечает, хотели им бриф на тендер 10млн рублевый прислать, уж больно контент хороший про дигитал генерят.

4

Присылайте мне :)

По реальному опыту как со стороны соискателя, так и со стороны работодателя могу сказать, что сейчас по интернет-маркетингу идет огромный разрыв между хотелками работодателя и хотелками соискателя.
На з/п в 70-100 тыс. руб. приходят те люди, которые никогда не слышали про ассоциированные конверсии, ни говоря про модель атрибуции, а некоторые никогда не отслеживали эффективность рекламы дальше переходов на сайт и показателя отказов. С другой стороны большая часть работодателей хочет высококачественных спецов за эти самые 70-100 тыс. руб.
И получается, что соискатели ищут работу по полгода, и работодатели столько же специалистов.
При этом обладая указанными компетенциями в статье можно спокойно взять 10-20 клиентов на аутсорс и зарабатывать от 150 тыс. руб. в месяц сидя дома. Если повезет работать на зарубежный рынок то заработок увеличивается в разы.
Часть еще специалистов подаются в арбитраж, и там тоже делают очень хорошие деньги, в том числе и по серым схемам.
В целом цель статьи Владимира не помочь компаниям найти толкового спеца, а продемонстрировать какой у них жесткий отбор (например, теми же самыми вопросами) и повысить свой имидж в глазах потенциальных клиентов.
Более того, для подавляющего большинства бизнесов перечисленные в статьи навыки, и знание ответов на хитро...е вопросы нафиг не нужно. Потому как задачи бизнеса просто не позволяют использовать в должной мере эти компетенции. И смысл тогда платить в 1.5 -2 раза выше цену за спеца, если его соответствующими задачами не нагрузить, и за его компетенциями не будет поспевать разработка или бизнес-процессы?
В данном случае лучше подбирать высокозамотивированного и самостоятельного сотрудника, которые подтянет компетенции в нужных сферах под задачи конкретного бизнеса, чем нанимать проженного гуру, который через 2 месяца унылых задач демотивируется и будет искать другую работу.

5

Тот кто все может, будет работать на себя) зачем работать на дядю на те же 100к или 200к?

3

И почему то мобильной адаптивной вёрстки нет)

2

Польза от статьи весьма сомнительная. Вопросы для собеседования указаны, но ответов на них я сам не знаю. Какой смысл их залавать? :) А если бы я знал ответы на все эти вопросы, то был бы сам крутым спецом в теме. Тогда мне бы список вопросов не понадобился.
Т.ч. вопрос остался открытым, как найти хорошего маркетолога, если сам не являешься гуру маркетинга?

2

Комментарий недоступен

Сайту своему советы раздавай

2

Если у человека свой интернет магазин, зачем ему устраиваться на работу на хз кого за нелепые 70 т.р. в месяц?

2

Судя по знаниям которые требуется, из меня получится половинка интернет маркетолога. Часть я использую, о другой части знаю, и о последний части где-то слышал.
Умею
-сделать и сверстать простой сайт на HTML и CSS
-SEO на уровни внутрений оптимизации и подбора запросов, а
раньше и ссылками баловался
-настроить рекламу в Яндекс Директе и подобрать запрсы (ниши которые делал сам: сметы на строительные работы, фейковые ремни, свадебная фотография)
-аналитика: могу посмотреть вебвизор, показатель отказов, знаю о существовании UTM-меток и даже один раз их использовал, могу настроить цели
-продавать в инстаграмме
-таргетинг в контакте: продал свадьбу один раз

Слышал
Знаю о существовании воронки продаж и могу посчитать стоимость клиента,( сметы М/МО область 2000 рублей, сметы регионы 500 рублей, фейковые ремни я не одного не продал, свадебная фотография Яндекс Директ 3000 рублей)
Что есть CRM

Только я на заправке за 20 тыс руб. работаю и свадьбы за деньги снимаю

Я когда подростком порнушку смотрел, тоже думал, что дело нехитрое.

4

Мда....
А где требования бегло кодить на питоне или JS?:)

Вот по сути редко гд ебудешь просто маркетологом или еще кем-то, тут и сеошник, и копирайтер, и директом командуешь,ведешь инстаграмчик, богомерзские группки ВК от конторы, лендинг на досуге сделай, а сделай список сайтов куда можно баннер повесить.
Да, надо людей найти чтобы в ютубе ролик снять о нашей офигенской продукцией. Будут критиковать-вырежем!
Понятно что везде будешь где-то не эксперт, но другие и не нужны, российский бизнес весь состоит из человеко-оркестром. Отчего может и его беды...

1

Не читал, но много работы за 100000₽ в Москве не одобряю

1

Или тролль, или долбаеб

1

Есть 2 объявления. У одного конверсия точена, у другого CTR дрочен

1

Столько всего нужно делать и уметь всего-то за 100к. Владимир, наверное, про себя самого написал?

1

Так легко же найти. Берешь и пишешь мне. Я как раз в поисках.

Но на вопрос "Как сделать так, чтобы люди, которые видели ваши баннеры в сети, но не кликали на них, учитывались в конверсиях на сайте в Google Analytics, как те, которые видели баннер?" я пожалуй вряд ли смогу ответить.

1

С сайта в голосину, это тролинг такой?

1

Расскажите про KPI такого работника-комбайна

1

Уважаемый Филипп,

Расскажите пожалуйста "Как сделать так, чтобы люди, которые видели ваши баннеры в сети, но не кликали на них, учитывались в конверсиях на сайте в Google Analytics, как те, которые видели баннер?"

А как такое сделать? Лепить analytics event на показ баннера что ли? Куда засунуть на показ баннера засунуть javascript вызываюший аналитику? Или просто засчитать показы баннера как конверсии?

Это задание уровня "как из буханки хлеба и двух вилок сделать троллейбус?". То есть абсурд какой-то...

"Фишка" получается в том, что нужно пользоваться каким-то ad server, который позволяет загружать в себя не только картинки, как например Гугл АдВордс а еще и код будь это html, javascript или комбинации. Это стандартная возможность ад сервера, просто пользование этим стоит денег за пределами бесплатных показов от ДаблКлик для пабплишеров.

И уже перед кодом вызова баннера, вызывать свой собственный гугл аналитикс код и пушить га event типа "Эти глаза видели Корпоративный Баннер". И потом в отчетах показывать events среди которых "Эти глаза видели Корпоративный Баннер" будет отдельной, убедительной колонкой.

Только это нужно быть извращенцем чтобы такое реализовать. Это как носить табачный кисет сделанный из мошонки Индейца (исторический факт хоть и отвратительный).

Куда проще перепечатать руками количество показов баннера в отчет.

А по-хипстерски это ваще накурить кодера, чтобы он PHP страничку сделал, на страничке задавать какое количество показов баннера "ввести" в гугл аналитику и при нажатии кнопки "ПОЕХАЛИ" запускать скрипт аналитики с пушем одного посещения указанное количество раз.

1

необходим действующий акк в DBM, настроенный флудлайт, желательно аккаунт манагер в гугле и вот это всё позволит трекать пост-вью конверсии. обычным смертным без DBM это просто нереально

1

Поддерживаю вопрос.

Не претендую на гуру, но если говорить про adWords, то аналитика самого adwords при связке с analytics умеет привязывать конверсии на сайте к показам баннеров. Тут как бы два момента. Во-первых гугл считает показ только когда баннер появляется в видимой области экрана - т.е. если показ в статистике adwords засчитан - это значит, что пользователь 100% видел баннер (как внимательно он его рассматривал мы понять конечно не можем). Во-вторых, да, в Analytics не будет правильно показана откуда эта конверсия. Но большинстве случаев это и не надо.
Резюмируя. Если клиент увидит баннер и потом зайдет на сайт по прямой ссылке и сделает покупку, то статистика adwords покажет эту конверсию и привяжет её к баннеру, который видел пользователь.
Задача может усложнятся тем, что пользователь мог видеть несколько баннеров и вот тут уже надо сказать гуглу, что именно считать.

А я согласен и ребята понравились.
Хотя некоторые вопросы показались лишними, про те же показы и конверсию в Analytics.
100к мало...?
Лично у меня доход меньше, сижу в регионе.
А приближаясь к подобной цифре приходится так быстро крутить педали по клиентским проектам, и их реально много, да еще кто нибудь да кинет. Это в свободном плавании.

Один момент часто опускается почему то, контентная часть.

Часто в digital говорят про воронку продаж, про CRM'ки, про аналитику, еще всякие модные словечки приплетают.

А по факту дело имеем с человеком с обратной стороны, если не знать что ему и как сказать, все остальное детские шалости, тюнинг 9ки.. Но сколько его не тюнингуй, стоковый мерседес будет скорее всего лучше.

1

Когда от заказчиков одни хотелки, и пару десятков раз тебя кинут - ты настолько демотивирован становишься.

А как обычно такие вакансии пишутся?

Обычно с позиции сверху-вниз, что писать и откликаться не хочется.

"умение программировать (на любом языке)"

предлагаешь зарплату выше рынка и начинаешь отбор

за такие деньги не найти

Все пишут про то, что з/п для таких кандидатов указаны не реалистичные. И я тоже про это напишу)
Если мне зададут вопрос, какие маркетинг.агентства можешь порекомендовать, то первыми в голову мне придут Completo и IT-Agency.
Одни из немногих, кто презентует правильный подход в онлайн маркетинге (по-крайней мере на словах): выстроенная система, аналитика на каждом этапе и т.д.
Но при этом в одной компании считают, что маркетологам нужно платить 50к, в другой - 70-100к :)
Если им действительно удается находить кадры, которые соответствуют вышеобозначеным требованиям за такой прайс - честь им и хвала) Но самое смешное начнется, если вы попросите у них прайс)
Мне как-то ген.дир. с круглыми глазами принес прайс Completo, когда я ему сказал, что можно было бы с ними поработать, как с подрядчиком по ряду вопросов) Скажем так, за 50к ребята с удовольствием с вами выпьют чашечку чая и дадут пару советов)

Имхо, реалистичная з/п хорошего маркетолога - от 120, директора по о/м - от 150/170 даже.

За 60-80 я видел многих директологов (узких спецов!) которые знали как настраивать к/р с тех.точки зрения но понятия не имели как написать объявление, чтобы на него кликнули. И они работали в компаниях по много лет. А вы про маркетологов за такие деньги))

Комментарий недоступен

Статья огонь. Подбираю интернет-маркетологов сам, и всё делаю примерно так же, вплоть до вопросов и отсева ДО интервью)

Передам статью друзьям и сохраню себе на будущее, показывать заказчикам и всем желающим нанять интернет-маркетолога.

Респект!

ахаха))) солянка из всего подряд)) комментарий "компетентного специалиста" очень примитивный, такое впечатление, что человек, будучи SEO-специалистом перепрыгнул пару позиций.

Привет ребят, есть такой вот вопрос: как организовать систему оплаты на KPI интернет-маркетоллогу, работающему в рекламном агентстве (т.е. рекламирующему не само агентство, а компании-клиенты).

p.s. — директор не может придумать мне kpi показатели.

Не буду ничего писать про гонорары, их уже обсудили выше много раз.

Остался один вопрос:

Добавить сайт в Яндекс.Каталог.

А расскажите про реальный профит от этой манипуляции? Сам добавлял не раз, хочется услышать комментарии вашего компетентного digital-руководителя-директора-стратега.

Сколько должна стоить SEO-услуга по выводу сайта в топ10 по запросу "секс"? Есть эксперты-оценщики подобного рода услуг среди комментаторов?

Спасибо. Хорошая статья. Все по делу.